Дело № ...а-711/2020
10RS0№ ...-93
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года ........
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Береговой С.В.,
при секретаре Челмайкиной Е.А.,
при участии помощника прокурора Гордеевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.О.Е., Л.В.А., Ю.А.И., С.С.А. к администрации Кондопожского муниципального района об оспаривании нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
К.О.Е., Л.В.А., Ю.А.И., С.С.А. обратились в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ внесены изменения в Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ..., в том числе: в части регулирования оплаты труда учителей. Считают, что указанное постановление в части внесения изменений в п. 2.3.2 Положения противоречит требованиям Трудового кодекса Российской Федерации ( далее – ТК РФ). Указанным Постановлением фактически в два раза снижены размеры повышающих коэффициентов, что является незаконным. Согласно представленным сведениям финансирование муниципальных учреждений с каждым годом увеличивается, в связи с чем, основания для снижения размера повышающего коэффициента отсутствуют. На основании указанного нормативно-правового акта были внесены изменения в Положение об оплате труда МОУ СОШ № ..., являющиеся приложением к Коллективному договору учреждения на 2017-2019 годы. Заработная плата учителей приближена к установленному Постановлением Правительства РК от ХХ.ХХ.ХХ № ...р-П показателю в связи с установлением истцам вместо ставки полторы и более ставки. Квалификационные разряды не снизились, претензий к качеству и результатам работы не имеется, не изменился объем работы. В связи с изданием указанного Постановления происходит недополучение части заработной платы. Поскольку длительное время не имели информации от работодателя и копии оспариваемого Постановления, полагают, что срок для обращения в суд пропущен по уважительной причине, в связи с чем, ходатайствуют о его восстановлении. Просят признать п. 4 Постановления Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ в части изложения пункта 2.3.2 Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ... в новой редакции: «1. Повышающий коэффициент к окладу за наличие квалификационной категории – устанавливается с целью мотивации работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности: за наличие высшей квалификационной категории – 0,1, за наличие первой квалификационной категории – 0,05» противоречащим Трудовому Кодексу Российской Федерации и недействующим с момента подписания.
Административные истцы, в присутствии представителя Рабоченко Н.И., действующей на основании устного ходатайства в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ, в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно указали, что пропуск срока для обращения в суд связан с тем, что у административных истцов отсутствовало оспариваемое постановление, ознакомлены с ним не были.
Представитель административного ответчика Мартынов Д.А., действующий по доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, пояснив, что оспариваемое Постановление Администрации Кондопожского муниципального района не является нормативно-правовым актом, в связи с чем не требовалось его официального опубликования. Указанное Постановление носит рекомендательный характер для бюджетных учреждений, но обязателен для исполнения их руководителями. Решение вопроса о восстановлении срока для обращения с административным иском в суд оставил на усмотрение суда.
Помощник прокурора Кондопожского района Гордеева К.А. в порядке ч. <...>7 ст. 39, ч. 4 ст. 213 КАС РФ, в судебном заседании полагала иск подлежащим удовлетворению, указав, что оспариваемое Постановление Администрации Кондопожского муниципального района необходимо признать недействующим с момента его подписания.
Представители заинтересованных лиц: Министерства финансов Республики Карелия, Министерства образования Республики Карелия, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ... ........ Республики Карелия, Государственная инспекция труда в ........, Карельская республиканская организация Профсоюзов работников народного образования. в судебное заседание не явились, извещены. От Министерства финансов Республики Карелия, Министерства образования Республики Карелия представлены отзывы.
В соответствии с ч. 5 ст. 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Заслушав явившихся участников процесса, свидетелей, заключение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст. 2 ТК РФ указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ).
Статья 129 ТК РФ содержит определение заработной платы работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая). Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 1 ст. 208 КАС РФ лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 7 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
В соответствии с п. 4 ст. 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
В соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 25.08.2016 № ДМ-П8-5082 разработаны Методические рекомендации по формированию оплаты труда работников общеобразовательных организаций, доведенные письмом Минобрнауки России от 29.12.2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях», в которых упорядочена система оплаты труда работников образовательных организаций, регулирующих образовательные программы, предусмотренные п. 2 ч. 2 и п. 2 ч. 4 ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования устанавливаются органом исполнительной власти, с учетом требований, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании».
Постановлением Правительства Республики Карелия от 07.02.2017 № 48-П утверждены нормативы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, … в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Карели
Как разъяснено в п. 2 и п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Акты, не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью, как не имеющего юридической силы с момента его принятия (п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50).
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось участниками процесса, что административные истцы К.О.Е., Л.В.А., Ю.А.И., С.С.А. состоят в трудовых отношениях с МОУ СОШ № ... ........ в должности <...>
Трудовыми договорами, дополнительными соглашениями, заключенными с каждым из административных истцов, а также Положением об оплате труда определено взаимодействие между работником и работодателем, в том числе установлена ежемесячная надбавка за наличие высшей квалификационной категории по должности «учитель» в размере 20% ставки заработной платы за норму часов учебной нагрузки (преподавательской работы).
Приказом МОУ СОШ № ... от ХХ.ХХ.ХХ согласно штатного расписания установлен учителям повышающий коэффициент, в том числе за категорию к должностному окладу в размере 0,20 с учетом педагогической нагрузки с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Из Устава МОУ СОШ № ... следует, что функции и полномочия учредителя Школы от имени Кондопожского муниципального района исполняет Администрация Кондопожского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Кондопожского муниципального района и на основании бюджетной сметы (п. 4.1).
Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ внесены изменения в Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ....
Пунктом 4 Постановления администрации Кондопожского муниципального района № ... от ХХ.ХХ.ХХ «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных казённых учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденное Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ...» определено, что Пункт 2.3.2 Положения изложить в следующей редакции: «В муниципальных учреждениях образования могут устанавливаться следующие виды повышающих коэффициентов в следующих размерах: в том числе за наличие высшей квалификационной категории – 0,1; за наличие первой квалификационной категории – 0,05».
Из Положения об оплате труда следует, что локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в том числе повышающий коэффициент к окладу за наличие высшей квалификационной категории – 0,2.
Учитывая, что оспариваемым муниципальным правовым актом (Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ), в том числе: изменен размер начисления повышающего коэффициента к окладу за наличие квалификационной категории истцы, как работники образования, в отношении которых применяется оспариваемое Постановление, имеющие право до внесения указанных изменений в Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, получать соответствующую выплату, являются лицами, имеющими право обратиться с настоящим административным иском.
Приказами МОУ СОШ № ... от ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ повышающий коэффициент по категории к должностному окладу <...> руб. установлен с учетом педагогической нагрузки со ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в размере 0,10. В качестве основания указано: штатное расписание с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, утвержденное приказом от ХХ.ХХ.ХХ № ... и от ХХ.ХХ.ХХ № ... соответственно.
В материалы дела представлено Территориальное (районное) трехстороннее соглашение между Администрацией Кондопожского муниципального района, Союзом предпринимателей (работодателей) ........ и Кондопожского района и Координационным советом первичных профсоюзных организаций на 2018-2020 годы от ХХ.ХХ.ХХ, в соответствии п. 1.4.3 которого работодатели выплачиваю заработную плату не ниже минимального размера труда, установленного по ......... Стороны обеспечивают выплату заработной платы работникам, отработавшим полностью месячную норму рабочего времени и выполнившим свои должностные обязанности на уровне не ниже минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством.(п. 2.1.1, п. 2.4.1).
Анализируя оспариваемое Постановление, суд приходит к выводу, что оно отвечает всем признакам, характеризующим нормативный правовой акт, указанный выше.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 53 Устава Кондопожского муниципального района муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Кондопожский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в сетевом издании «Администрация Кондопожского муниципального района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации». С одновременным размещением информации о принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления в печатном средстве массовой информации муниципального района, определяемом Советом, и размещением экземпляров муниципальных правовых актов в зданиях администраций поселений, входящих в состав Кондопожского муниципального района, а также в центральной районной библиотеке.
Из пояснений представителя административного ответчика, сведений редакции газеты «Новая Кондопога», Администраций поселений района, библиотеки оспариваемый нормативный правой акт не был официально опубликован.
Свидетель Д.А.Н., являющаяся <...>, в судебном заседании указала, что принимала участие в рабочей встрече коллектива МОУ СОШ № ... ........ ХХ.ХХ.ХХ по вопросам оплаты труда. Выступали: начальник отдела экономики, финансовое управление, начальник отдела образования. Пояснила, что на установление размера окладов должностных ставок должно направляться не менее семидесяти процентов фонда оплаты труда организации. Администрация ........ понимала, что полностью исполнить рекомендации по оплатам труда не представляется возможным, ввиду того, что денежные средства рассчитываются для каждого образовательного учреждения отдельно и доводятся до него. При издании оспариваемого Постановления должно было быть представлено экономическое обоснование. Возможно, что после вынесения Постановления от ХХ.ХХ.ХХ, стало понятно, что оплата труда работникам не соответствовала тому объему субвенций, который выделялся на каждую школу. Поддержала позицию административного ответчика, что, Постановление от ХХ.ХХ.ХХ № ... не является нормативно-правовым актом, а носит рекомендательный характер и направляется в образовательное учреждение. Также известно, что не всеми руководителями исполняются данные рекомендации.
Свидетель М.Е.А., являющаяся <...> также поддержала позицию административного ответчика, указав, что оспариваемое Постановление не является нормативно-правовым актом, носит рекомендательный характер. При вынесении Постановления № ... проводилось экономическое обоснование, был установлен должностной оклад работникам в размере <...> рублей и в п. 2.3.2 данного Постановления указано, что за наличие высшей квалификационной категории установлена надбавка в размере 0,2 процента. На момент произведения расчетов укладывались в размер выделенных субвенций. Имеется требование к Главам местных администраций о недопущении перевыполнения установленных целевых показателей и исключении направления экономии по фондам оплаты труда муниципальных учреждений на перевыполнение установленных целевых показателей. На конец года целевой показатель был установлен в размере <...> рублей, а по № ... школе его размер составлял <...> рублей. В настоящее время снова стоит вопрос о повышении целевого показателя.
Свидетель С.О.С., работающая <...> дала аналогичные показания.
К показаниям указанных свидетелей суд относится критически, поскольку указанные свидетели состоят в трудовых отношениях с <...>.
Из положений ч. 1 ст. 219 КАС РФ следует, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая положения ч. 1 ст. 65 КАС РФ о том, что обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания, суд полагает, что при отсутствии информации об официальном опубликовании оспариваемого Постановления, а также позиции представителя административного истца, что Постановление № ... направлялось руководителям образовательных учреждений, суд полагает возможным признать причину срока для обращения в суд уважительной, в связи с чем указный срок подлежит восстановлению.
Суд также учитывает, что в силу ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Поскольку Постановление Администрации Кондопожского муниципального района № ... от ХХ.ХХ.ХХ «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ...» не было опубликовано в установленном порядке и при его принятии нарушен установленный федеральным законом порядок принятия, то имеются основания для признания Постановление Администрации Кондопожского муниципального района № ... от ХХ.ХХ.ХХ недействующим с момента его принятия.
Позиция представителя административного ответчика о наличии оснований для отказа в удовлетворении иска, с учетом установленных обстоятельств, не основана на законе.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, об удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Суд также считает необходимым возложить на Администрацию Кондопожского муниципального района обязанность опубликовать сообщение о решении суда в официальном печатном издании органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд не находит предусмотренных ч. 4 ст. 216 КАС РФ оснований для возложения на административного ответчика обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Последствия признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части предусмотрены ч.ч. 1 - 3 ст. 216 КАС РФ и не нуждаются в отражении в решении суда.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать недействующим с момента вынесения Постановление Администрации Кондопожского муниципального района № ... от ХХ.ХХ.ХХ «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Кондопожского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ № ...».
Возложить на Администрацию Кондопожского муниципального района обязанность опубликовать сообщение о решении суда в официальном печатном издании органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Кондопожский городской суд РК.
Судья С.В. Берегова
Решение в окончательной форме принято ХХ.ХХ.ХХ.