Дело № 5-212/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2021 года адрес
Судья Останкинского районного суда адрес фио, с участием привлекаемого фио, допущенной в качестве защитника фио
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены привлекаемому лицу в судебном заседании,
УСТАНОВИЛ:
фио, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.
23 января 2021 года в 18 часов 10 минут по адресу: адрес, гражданин фио, находясь в группе граждан в количестве более
1 000 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, выкрикивал лозунги «Навальный!», «Свободу!», Позор!», и другие, привлекая внимание граждан и средства массовой информации. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий фио не реагировал.
Своими действиями фио допустил нарушение Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закон адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Ненашев К.С. и его защитник в судебное заседание явились, вину в совершенном административном правонарушении он не признал и пояснил, что противоправных поступков он не совершал, он является журналистом, на момент задержания снимал материал для фильма.
Вместе с тем, вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 года, согласно которому 23 января 2021 года в 18 часов 10 минут по адресу: адрес, гражданин фио, находясь в группе граждан в количестве более 1 000 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, выкрикивал лозунги «Навальный!», «Свободу!», Позор!», и другие, привлекая внимание граждан и средства массовой информации. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий фио не реагировал. Своими действиями фио допустил нарушение Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закон адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ;
- рапортами командира взвода 3 взвода кинологической службы ПО и КПиО ГУ МВД России по адрес старшего лейтенанта полиции фио и заместителя командира взвода 2 взвода кинологической службы ПО и КПиО ГУ МВД России по адрес младшего лейтенанта полиции фио от 23 января 2021 года, согласно которым 23 января 2021 года в 18 часов 10 минут по адресу: адрес, гражданин фио, находясь в группе граждан в количестве более
1 000 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, выкрикивал лозунги «Навальный!», «Свободу!», Позор!», и другие, привлекая внимание граждан и средства массовой информации. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий фио не реагировал;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 23 января 2021 года в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- объяснениями фио от 23 января 2021 года, которые по своему содержанию аналогичны объяснениям, данным им в судебном заседании;
- объяснениями фио и фио от 23 января 2021 года, которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам;
- фототаблицей по факту проведения 23 января 2021 года по адресу: адрес несогласованного публичного массового мероприятия;
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио от 21 января 2021 года, из которого следует, что в Правительство Москвы уведомления о проведении 23 января 2021 года публичных мероприятий не поступали, мероприятия не согласовывались.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Вместе с тем, суд уточняет в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения как адрес, поскольку согласно материалам дела фио находился в составе группы граждан при проведении публичного мероприятия по адресу: адрес.
В силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Как следует из материалов дела, фио 23 января 2021 года примерно в 18 час. 10 мин. по адресу: адрес, находился в составе группы граждан при проведении публичного мероприятия, вследствие чего у должностных лиц отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что рапорты получены с соблюдением закона, составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия указанным Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Действия фио правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Непризнание фио своей вины в совершении административного правонарушения и указание на то, что он не участвовал в митинге и не нарушал права окружающих, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Тот факт, что заявитель является журналистом и снимал фильм, не давал ему права на льготное или иное обращение с ним полиции по сравнению с другими людьми на месте проведения акции. Каждый раз, когда журналист выбирает между общей обязанностью соблюдать закон и его гражданским и профессиональным долгом получать и распространять информацию, выбирая второй вариант, он должен сознавать, что он берет на себя риск стать объектом судебных санкций.
Представленная видеозапись также не свидетельствует о невиновности заявителя, поскольку на ней запечатлен только ограниченный отрезок времени, а кроме того, из видеозаписи следует, что на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий фио не реагировал.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении фио, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности фио, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о необходимости назначения
фио наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель штрафа - УФК по адрес (ОМВД России по адрес), ИНН 7715047144, КПП 771601001, ОКТМО 45360000, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, Расчетный счет 40101810045250010041, КБК 18811601201019000140, УИН 18880377210003764110.
Постановление может быть обжаловано в Московский городско░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░