№ 2-1617/2024

УИД61RS0003-01-2024-001524-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2024 года                                                                               г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Войнова А.В.,

при секретаре Наконечной А.Е.,

с участием представителя истца М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыгина Г.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о перерасчете страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Зыгина Г.В. обратилась с настоящим иском в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о перерасчете страховой пенсии по старости, указав на то, что ей с 01.02.2016г. в соответствии со ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена страховая пенсия по старости.

Размер страховой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 11172, 29 руб.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 ФЗ - ФЗ размеры пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам, указанным в ч. 1 ст. 1 данного закона, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету в соответствии с положениями настоящего Федерального закона на основании заявлений пенсионеров о перерасчете размера пенсии, документов, представленных с заявлением, сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Перерасчет размера пенсии осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера пенсии. При этом в случае обращения за перерасчетом размера пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера пенсии осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Действие закона распространяется на граждан, постоянно проживавших на территории Луганской Народной Республики, по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанной республики в состав Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ) или постоянно проживавших на территории Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по 29.09.2022г. и выехавших в эти периоды за пределы Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и постоянно проживала в Луганской Народной Республике, что подтверждается справкой о регистрации по месту жительства , выданной ДД.ММ.ГГГГ УМС МВД ЛНР.

В августе 2014 года истец въехала в Российскую Федерацию, о чем свидетельствует миграционная карта .

Решением УФМС России по <адрес> от 11.09.2014г. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес>.

По мнению истца, она является лицом, которому назначена страховая пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, и которое постоянно проживало на территории Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выехало в эти периоды за пределы Республики в Российскую Федерацию, то есть имеющим право на перерасчет страховой пенсии на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с соответствующим заявлением о перерасчете размера пенсии в ОСФР по <адрес>.

Решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете пенсии отказано со ссылкой на ст. 2 ФЗ № 17-ФЗ, по причине непредставления документа (паспорта гражданина РФ или иного, выданного федеральным органом исполнительной власти), подтверждающего постоянное проживание на территории Луганской Народной Республики на 30.09.2022г.

Повторное заявление ответом ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения, истцу вновь отказано в перерасчете страховой пенсии по тем же причинам.

По мнению истца, действия должностных лиц ОСФР по <адрес> незаконны и нарушают её права на пенсионное обеспечение, поскольку согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ № 17-ФЗ постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выехавшего в эти периоды за пределы Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, может подтверждаться федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Луганская Народная Республика вошла в состав Российской Федерации, то по мнению истца, МВД ЛНР является надлежащим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации    государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Соответственно справка о регистрации по месту жительства , выданная ДД.ММ.ГГГГ (после вхождения в состав РФ) УМС МВД ЛНР, является надлежащим подтверждением регистрации на территории Луганской народной Республики.

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

По мнению истца, вопрос наличия или отсутствия документально оформленной регистрации на территории Луганской Народной Республики не может являться безусловным основанием к отказу в перерасчете размера страховой пенсии.

Нормы пенсионного законодательства не учитывают случаи, когда документы, подтверждающие необходимые обстоятельства, не могут быть представлены лицом, претендующим на назначение пенсии, по причинам, от него не зависящим. Права истца не должны ущемляться и ставиться в зависимость от возможности получения документов. Факт проживания на территории Луганской Народной Республики могут подтвердить свидетели.

На основании изложенного истец просила суд признать решения отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от 31.07.2023г. и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете размера пенсии незаконными; обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости на основании Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ с 01.03.2023г.

Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, о рассмотрении настоящего гражданского дела уведомлены надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания не поступало. В связи с чем дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы искового заявления; просил требования удовлетворить в полном объеме. Пояснив, что постоянное проживание истца на территории Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ могут подтвердить свидетели.

Относительно заданных вопросов о постоянном проживании истца на территории Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывая имеющиеся доказательства проживания на территориях, как минимум двух субъектов Российской Федерации и города федерального значения, а также выезда истца с территории Республики еще в августе 2014 года указал на то, что ему по данным обстоятельствам пояснить не чего.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>" (далее ФЗ N 17-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ N 17-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес> по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (ДД.ММ.ГГГГ) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях <адрес> и <адрес> в период с 24 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ N 17-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются с ДД.ММ.ГГГГ, при обращении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на двенадцать месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за установлением, пересмотром пенсии и (или) иной выплаты, устанавливаемой к пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ N 17-ФЗ постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> или <адрес> в период с 24 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, выехавшего в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории, свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом), либо иным документом, выданным этим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), при наличии в его распоряжении соответствующих документов (сведений).

Согласно статье 4 ФЗ N 17-ФЗ размеры пенсий, установленных гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету в соответствии с положениями настоящего Федерального закона на основании заявлений пенсионеров о перерасчете размера пенсии, документов, представленных с заявлением, сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Перерасчет размера пенсии осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера пенсии. При этом в случае обращения за перерасчетом размера пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера пенсии осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Из положений приведенного федерального закона следует, что он регулирует пенсионное обеспечение граждан, в том числе постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях <адрес> и <адрес> в период с 24 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и выехавших за пределы данных территорий в Российскую Федерацию.

Истец по состоянию на 16.04.2008г. была зарегистрирована в Луганской Народной Республике, что подтверждается копий паспорта гражданина Украины с отметкой о снятии с регистрационного учета и постановке на учет (л.д. 30, 31).

Между тем Согласно отметки в миграционной карте, Зыгина Г.В. по состоянию на 10.08.2014г. покинула территорию Луганской Народной Республики (л.д. 23).

Согласно справке о предоставлении временного убежища Зыгина Г.В., как гражданину Украины, предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации в период с 11.09.2014г. по 11.09.2015г. (л.д. 22).

По состоянию на 2016 год Зыгина Г.В. проживала на территории <адрес>, что подтверждается справкой УПФР в <адрес> об установлении Зыгина Г.В. пенсии с 01.02.2016г. (л.д. 32).

По состоянию на 2017 год Зыгина Г.В. находилась на территории <адрес> Российской Федерации, что следует из паспорта гражданина Российской Федерации, выданного Зыгина Г.В. Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> (л.д. 25).

По состоянию на декабрь 2021 года Зыгина Г.В. проживала в <адрес> по адресу: <адрес>.

Снята с регистрационного учета по вышеуказанному адресу в <адрес> лишь 16.02.2024г. (л.д. 26).

Указанными выше доказательствами в их совокупности, учитывая отражение ими информации на территориях, как минимум двух субъектов и <адрес> значения Российской Федерации (<адрес>, Ивановская, <адрес>) опровергаются сведения справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ отдела УМС МВД ЛНР о постоянной регистрации лица по месту жительства.

Кроме того, принимая во внимание документальное подтверждение государственными органами проживания истца в спорный период в <адрес>, Ивановская, <адрес> суд отклоняет доводы представителя истца о том, что Зыгина Г.В. постоянно проживала на территории Луганской Народной Республики в период времени с 11.05.2014г. по 29.09.2022г.

Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о недоказанности истцом постоянного проживания на территории Луганской Народной Республики в испрашиваемые периоды, а потому отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.05.2024 ░░░░.

2-1617/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Зыгина Галина Владимировна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РО
Другие
Морозов Роман Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Войнов Александр Викторович
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее