Дело № 5-1000/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Полицинской Г.В., действующей на основании доверенности от 21.06.2017 года,
законного представителя Общества – Колмаковой Т.В.,
потерпевших ... Н.В., ... Ю.Н., ... Е.И., ... Н.Н.,
рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...», расположенного по адресу: ...
привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
** ** ** в отношении ООО «...» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение пункта 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Представитель административного органа полагает виновность Общества во вменяемом административном правонарушении доказанной, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Законный представитель юридического лица указала на отсутствие состава административного правонарушения, автономной вентиляции в арендуемом помещении нет, общедомовая вентиляция в их помещении закрыта. На постоянной основе животные в арендуемом помещении не содержаться, животных привозят с учетом мероприятий, проводимых в Центре. На открытии Центра были козы, поросенок, два енота, кошки, собаки, 2 канарейки, горлицы, белка, кролики карликовые, две карликовые козы, ежи.
Потерпевшие по делу, жильцы дома ... ссылаются на наличие спертого запаха в квартирах от животных, хлевного запаха, указав, что постоянно приходится проветривать квартиры.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с преамбулой Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статья 11 Закона обязывает юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ст. 24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», действие которых распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 4.8 Санитарных правил предусмотрено, что вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.
По обстоятельствам дела следует, что ООО «...» занимает помещение цокольного этажа многоквартирного дома по адресу: ... на основании договора аренды недвижимого имущества от 20.02.2019 года.
По обращению председателя ТСЖ «... и жильцов указанного многоквартирного дома на расположение в цокольном этаже дома ООО «...» (семейный клуб) многочисленного количества животных, на наличие специфического запаха от содержания животных и их экскрементов, возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В ходе административного расследования установлено использование животных при проведении детских и семейных праздников в помещениях, где отсутствует автономная вентиляция, чем нарушается пункт 4.8 указанных Санитарных правил.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, письмом председателя ТСЖ и жильцов дома о содержании в цокольном этаже дома различных животных, протоколом осмотра помещений, где установлено наличие сена в помещении, боксов для перевозки животных, мешка с опилками, наличие в клетках кроликов, белок, наличие загона, где располагались две козы, пояснениями жильцов дома о наличии запаха животных.
Доводы законного представителя Общества о том, что они не используют общедомовую вентиляцию не освобождает Общество от исполнения и соблюдения требований санитарного законодательства.
Использование автономной вентиляции в расположенных в многоквартирном доме объектов направлено на защиту прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, что является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Общество имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.
С учетом изложенного, действия ООО «...» квалифицирую по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Осуществление хозяйствующим субъектом своей уставной деятельности (в данном случае деятельность зоопарков, услуг по уходу за домашними животными, деятельность развлекательных и тематических парков и тд.) не должна противоречить задаче создания и обеспечения комфортных жилищно-бытовых условий для постоянного проживания людей в многоквартирном доме.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания исхожу из положений ст. 4.1 КоАП РФ и учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и полагаю необходимым применить вид наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку именно при применении данного вида административного наказания будут достигнуты цели административного законодательства.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества по адресу: ... ... ...., кадастровый номер ... на срок 60 дней.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «...» на основании протокола о временном запрете деятельности ** ** ** №...
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев