УИД: 22RS0069-01-2021-003033-65
Дело № 2а-1811/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года г.Барнаул
Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Масленникова М.С.,
при секретаре Чернякевич В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г.Барнаулу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в период административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: +++ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, +++ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; +++ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (4 постановления); +++ – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Из характеризующей справки УУП ПП «Докучаево» ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу установлено, что ФИО1 по указанному адресу проживает с женой и ребенком. Со слов соседей характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками. Заявлений и сообщений в отношении ФИО1 в органы внутренних дел не поступало. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ко дн. Судебного заседания от представителя административного истца в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. При этом представитель административного истца на удовлетворении заявленных административных исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела также извещен. Просил рассмотреть административное дело без его участия, указав, что заявленные административные исковые требования признает.
При таких обстоятельствах дело рассматривается судом в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула ФИО3 полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, который полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему решению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с абз.2 ст.1 Закона об административном надзоре административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, приговором Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от +++ ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к лишению свободы сроком на 5 месяцев с применением ст. 73 УК РФ – условно с испытательным сроком в один год шесть месяцев. +++ приговором мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) месяцев, на основании ст. 70 УК РФ окончательно к отбытию определено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
+++ ФИО1 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания.
Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от +++ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы /// без разрешения ОВД; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
+++ ФИО1 поставлен на профилактический учет, ему разъяснены последствия несоблюдения административных ограничений, совершения правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от +++ ранее установленные ограничения дополнены запрещением выезда за пределы г. Барнаула.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника пункта полиции ПП «Докучаево» ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Барнаула от +++ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановления по делам об административных правонарушениях ФИО1 в установленном законом порядке не обжаловались, вступили в законную силу.
Таким образом, ФИО1 в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления; на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке-характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции, ФИО1 проживает совместно с супругой и ребенком. трудоустроен неофициально, со слов соседей характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Поскольку в период административного надзора ФИО1 в течение одного года совершено более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а также на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характеристики его личности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также в связи с несоблюдением им административных ограничений, суд считает необходимым дополнить ранее установленное дополнительное административное ограничение путем увеличения количества обязательных ежемесячных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до четырех.
На основании изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению.
В судебное заседание не представлено доказательств того, что установление ФИО1 дополнительных ограничений будет несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ +++ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2021 ░░░░