Решение по делу № 12-1442/2019 от 30.10.2019

Дело № 12-1442/2019 РЕШЕНИЕ

19 декабря 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты> ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка г. Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Представитель <данные изъяты> ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая на то, что в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> вменяется нарушение п. 3.2.9 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом датой совершения административного правонарушения в протоколе указано ДД.ММ.ГГГГ, которое с учетом срока, установленного в предписании от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (до ДД.ММ.ГГГГ), также нельзя отнести к обстоятельствам, касающимся неисполнения предписания.

Не приведены в протоколе сведения о том, что <данные изъяты> была выдана лицензия в сфере осуществления предпринимательской деятельности и предписание было направлено <данные изъяты> для устранения нарушения лицензионных требований и в установленный срок <данные изъяты> не исполнило законное предписание.

Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. За совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена иной нормой КоАП РФ.

Просит восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель <данные изъяты>» по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ФИО5 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба поступила в судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обжалования пропущен.

Учитывая то, что копия постановления получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, суд считает ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования подлежащим удовлетворению.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, распоряжением руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, назначена проверка.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной инспектором Службы ФИО3 Нарушение п. 3.2.9 не выполнено, в предписании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно предписанию -<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения жилищного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела Службы ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении -<данные изъяты>.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с данной нормой Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, они регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила).

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме, органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях, указанных в данной норме.

Объекты, которые включаются в состав общего имущества, определены пунктом 2 Правил.

Согласно ч 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок вынесенного органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований.

В протоколе об административном правонарушении обществу вменяется нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда а именно п.п 3.2.9, 4.7.2, постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не приведены в протоколе сведения о том, что обществу была выдана лицензия в сфере осуществления предпринимательской деятельности и предписание было направлено обществу для устранения нарушения лицензионных требований и в установленный срок общество не исполнило законное предписание.

Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена иной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В соответствии с абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Согласно статье 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является незаконным, так как основано на протоколе об административном правонарушении составленного с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о признании <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Иргит Н.Б.

12-1442/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК ЖЭУ "Ангарский"
Другие
Шынарап Азиана Отпуг-ооловна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
30.10.2019Материалы переданы в производство судье
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Вступило в законную силу
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее