Решение по делу № 12-21/2019 от 11.01.2019

Дело № 12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем    Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                           «27» февраля 2019 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Зеброва Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «КузбассТрансСервис» (ИНН 4212017099, юридический адрес: г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Зварыгина, д.18, корпус А, офис 211) на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области <номер> от 24.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    ООО «КузбассТрансСервис» обратилось в суд с жалобой на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области <номер> от 24.12.2018 года, которым общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Жалоба мотивирована тем, что 21.12.2018г. Главным государственным правовым инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Шериной Ю.С. в отношении ООО «КузбассТрансСервис» составлен протокол <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). На основании протокола вынесено постановление <номер> от 24.12.2018 года, которым Общество признано виновным в нарушении ст. 133.1 ТК РФ, п.3.48 Кузбасского соглашения между федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 годы и ст. 236 ТК РФ в виду того, что заработная плата С. пропорционально отработанному времени не соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному Трудовым законодательством и нормам Кузбасского соглашения, за что ООО «КузбассТрансСервис» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    С данным постановлением Общество не согласно, так как при проведении внеплановой проверки инспектор труда должен проверять только те обстоятельства, которые были указаны в жалобе, которая послужила основанием для проведения такой проверки. Как видно из Распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной проверки от 07.12.2018г. <номер>, проверка проводится в связи с рассмотрением обращения бывшего работника ООО «КузбассТрансСервис» С. от 04.12.2018г., который 13.11.2018г. был уволен по собственному желанию, однако не получил заработную плату за сентябрь, октябрь и ноябрь 2018 года.             В ходе проверки были исследованы документы кадрового и бухгалтерского учета, доводы, изложенные в жалобе, документарного подтверждения не нашли, что отражено в акте проверки <номер> от <дата>.

              Однако главный государственный правовой инспектор труда Шерина Ю.С. превысив свои полномочия, признала ООО «КузбассТрансСервис» виновным в нарушении ст.133.1 ТК РФ, п.3.48 Кузбасского соглашения между федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 годы и ст. 236 ТК РФ в связи с тем, что заработная плата С. пропорционально отработанному времени не соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному Трудовым законодательством и нормам Кузбасского соглашения, однако данное обстоятельство не являлось объектом проверки и (или) не относится к предмету проверки, так как в жалобе С. нет указания на данные обстоятельства. (Федеральный закон от <дата> № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

    Кроме того, Общество полагает, что ему необоснованно назначен штраф в большом размере в сумме 50 000 рублей. Государственный инспектор труда не учел, что ООО «КузбассТрансСервис» в настоящее время находится в тяжелом материальном положении. Считает, что при назначении наказания не были учтены все обстоятельства дела, не в полном объеме рассмотрены все доводы и в связи с этим Общество просит суд отменить постановление <номер> от 24.12.2018 года и прекратить производство по делу, а также изменить размер назначенного штрафа, снизив его до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 6 ст. 5.27 КРФобАП.

    Законный представитель юридического лица ООО «КузбассТрансСервис», привлекаемого к административной ответственности Севостьянов Е.Г., действующий на основании доверенности от <дата>, выданной сроком до <дата> включительно, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

            Главный государственный правовой инспектор Государственной инспекции труда в Кемеровской области Шерина Ю.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь в обосновании своей позиции на доводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, а также в письменном возражении на жалобу (лд.67-71).

                Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется административное производство, главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Кемеровской области, изучив доводы жалобы, а также материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Административная ответственность по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    В соответствии с абз.2 ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что С. обратился в Государственной инспекции труда в Кемеровской области с обращением (<номер> от <дата>), в котором просил провести проверку в отношении ООО «КузбассТрансСервис» о нарушениях работодателем трудового законодательств, в том числе о невыплате в полном объеме заработной платы за сентябрь, октябрь, ноябрь 2018г.

             На основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Кемеровской области <номер> от <дата>, Главным государственным инспектором труда в Кемеровской области Луневой Шериной Ю.С. в период с <дата> по <дата> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «КузбассТрансСервис» (ООО «КТС»).

    В ходе проверки <дата> составлен акт и установлено, что указанные в обращении С. доводы в части невыплаты заработной платы за сентябрь, октябрь, ноябрь 2018г. в ходе проверки подтвердились. Так за сентябрь 2018г. при норме рабочего времени согласно производственного календаря 160 часов, С. фактически отработал 144 часа согласно табеля учета рабочего времени, (на проверку работодатель представил акт <номер> от 11.09.2018г. об отсутствии на рабочем месте С. и акт <номер> от 12.09.2018г. об отсутствии на рабочем месте С.) начисленная заработная плата составила менее чем пропорционально <данные изъяты>., а именно менее, чем <данные изъяты>. За октябрь 2018г. при норме рабочего времени согласно производственного календаря 184 часа, С. фактически отработал 168 часов согласно табеля учета рабочего времени (на проверку работодатель представил акт <номер> от 24.10.2018г. об отсутствии на рабочем месте С. и акт <номер> от 25.10.2018г. об отсутствии на рабочем месте С.), начисленная заработная плата составила менее чем пропорционально <данные изъяты>, а именно менее чем <данные изъяты>. За ноябрь 2018г. при норме рабочего времени согласно производственного календаря 168 часов, С. фактически отработал 64 часа согласно табеля учета рабочего времени, начисленная заработная плата составила менее чем пропорционально <данные изъяты>., а именно менее чем <данные изъяты>., т.е. обществом нарушены: ст.ст. 133.1, 236 Трудового кодекса РФ; п. 3.48 Кузбасского соглашения между федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 годы, подписанного сторонами и зарегистрированного в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области.

    21.12.2018 года Главным государственным правовым инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Шериной Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КузбассТрансСервис» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (лд.14-22).

    24.12.2018г. Главным государственным правовым инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Шериной Ю.С. вынесено постановление <номер> о привлечении ООО «КузбассТрансСервис» к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Так ст. 22 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018г. № 446 установлена величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области для трудоспособного населения в сумме 10 031,00 рубль, т.е. месячная заработная плата работника полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже <данные изъяты>.

           Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «КузбассТрансСервис» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Доводы жалобы о том, что при проведении проверки государственный инспектор труда превысил свои полномочия, поскольку должен проверять только те обстоятельства, которые были указаны в жалобе, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 353 ТК РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 года N 875 предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 7 Положения).

Из указанных правовых норм следует, что осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, в том числе и не указанные в жалобе (обращении), с целью защиты трудовых прав работников.

Таким образом, Инспекцией приняты предусмотренные законом меры к восстановлению трудовых прав заявителя.

Также подлежат отклонению доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в данном случае правонарушение было выявлено в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст.28.1 КоАП РФ, предоставленных должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждать дело об административном правонарушении.

Доводы жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, вынесшее постановление, правильно установило все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «КузбассТрансСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, т.е. неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначая административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, Главный государственный инспектор труда исходил из отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность (п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения).

Доказательств затруднительного имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, материалы административного дела не содержат, суду не представлены. Назначенное наказание соответствует целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, и санкции статьи.

Вопреки доводам жалобы исключительных обстоятельств, указанных в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, не усматривается.

Наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, и оснований для отмены или изменения принятого по административному делу постановления не имеется.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

        Р Е Ш И Л:

        Постановление Главного государственного правового инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Шериной Ю.С. <номер> от 24.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «КузбассТрансСервис» оставить без изменения, жалобу ООО «КузбассТрансСервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись. Л.А. Зеброва

Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 12-21/2019 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.

12-21/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "КузбассТрансСервис"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Зеброва Л.А.
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
11.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Истребованы материалы
21.01.2019Поступили истребованные материалы
07.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее