Решение от 11.12.2020 по делу № 2а-3736/2020 от 19.11.2020

Дело №2а-3736/2020

11RS0005-01-2020-006699-90

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании 11 декабря 2020г. в г. Ухте дело по заявлению Администрации Муниципального образования городского округа «Ухта» о снижении исполнительского сбора взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП по Республике Коми от 12.11.2020г. по исполнительному производству №118578/20/11003-ИП,

у с т а н о в и л:

Администрация МОГО «Ухта» обратилась в Ухтинский городской суд с административным исковым заявлением о снижении суммы взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №118578/20/11003-ИП об обязании в срок до 01.09.2020г. обеспечить проведение ремонтных работ газопровода высокого давления Ухта- Войвож» от ГРС «Крутая» до ГРП п. Войвож, а именно: устранить вмятины и задиры; восстановить герметичность запорной арматуры; восстановить разрушенные, лежащие на земле опоры и устранить провисание трубопровода; устранить язвины; восстановить антикоррозийное покрытие; устранить гофры и вмятины на сварочных переходах; устранить дефекты в сварных соединениях, указав, что решение до настоящего времени не исполнено, в связи с необходимостью проведения мероприятий, требующих определенных временных затрат. В целях исполнения решения Ухтинского городского суда заключен муниципальный контракт от 28.07.2020г. №УМРГ-66/13 СНГиС (в редакции дополнительного соглашения от 30.09.2020г.) и муниципальный контракт от 28.07.2020г. №УМРГ -67/13 –ВоКГС (в редакции дополнительного соглашения от 30.09.2020г.). Предметом данных контрактов является ремонт надземного газопровода высокого давления от места врезки у ГРС «Крутянская» до ГРП пгт. Войвож. Перечень работ, выполненных в рамках указанных контрактов, определен сметами работ и отражен в приложениях к дополнительным соглашениям к муниципальным контрактам. Работы выполнены в соответствии с условиями муниципальных контрактов. Из перечня работ, обязанность по проведению которых возложена решением Ухтинского городского суда РК по делу №2-2658/2019 на администрацию МОГО «Ухта», выполнены следующие работы: восстановление герметичности запорной арматуры; замена (вместо восстановления) разрушенных опор и устранение провисания трубопровода. Таким образом, администрация МОГО «Ухта» принимает все меры к исполнению решения суда, в связи с чем, заявитель просит суд снизить сумму взыскания исполнительского сбора.

Участники процесса в судебное заседание не прибыли, извещались надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. При этом согласно п. 1, 2, 5 ст. 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ относятся должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов и что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относится соблюдение срока обращения с заявлением в суд.

Частями 8,10 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.

В соответствии с ч. 11,12,17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч. 6 ст. 112 указанного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, решением Ухтинского городского суда по делу №2-2658/2019 от 02.12.2019г. администрация МОГО «Ухта» обязана в срок до 1 сентября 2020г. обеспечить проведение ремонтных работ газопровода высокого давления «Ухта-Войвож» от ГРС «Крутая» до ГРП п. Войвож, а именно: устранить вмятины и задиры; восстановить герметичность запорной арматуры; восстановить разрушенные, лежащие на земле опоры и устранить провисание трубопровода; устранить язвины; восстановить антикоррозийное покрытие; устранить гофры и вмятины на сварочных переходах; устранить дефекты в сварных соединениях.

На основании указанного решения был выдан исполнительный лист ФС 020834275.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте от 07.09.2020г. было возбуждено исполнительное производство, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

12.11.2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

По материалам дела, должником заключен муниципальный контракт от 28.07.2020г. №УМРГ-66/13 СНГиС (в редакции дополнительного соглашения от 30.09.2020г.) и муниципальный контракт от 28.07.2020г. №УМРГ -67/13 –ВоКГС (в редакции дополнительного соглашения от 30.09.2020г.). Предметом данных контрактов является ремонт надземного газопровода высокого давления от места врезки у ГРС «Крутянская» до ГРП пгт. Войвож. Перечень работ, выполненных в рамках указанных контрактов, определен сметами работ и отражен в приложениях к дополнительным соглашениям к муниципальным контрактам. Работы выполнены в соответствии с условиями муниципальных контрактов. Из перечня работ, обязанность по проведению которых возложена решением Ухтинского городского суда РК по делу №2-2658/2019 на администрацию МОГО «Ухта», выполнены следующие работы: восстановление герметичности запорной арматуры; замена (вместо восстановления) разрушенных опор и устранение провисания трубопровода.

В п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений законодательства об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из п. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как ранее указано судом, согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

В силу изложенного, суд полагает возможным снизить размер исполнительского сбора по исполнительному производству до 37500 руб.

Руководствуясь ст. 363 КАС РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.11.2020░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №118578/20/11003-░░, ░░ ░░░░░░░ 37500 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-3736/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МОГО "Ухта"
Ответчики
ОСП по г. Ухте УФССП России по РК
ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Ухте Серветник Н.В.
УФССП России по РК
Другие
Прокуратура г. Ухта
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее