№2-189/2020
04RS0007-01-2019-006076-72
Решение
Именем Российской Федерации
09 января 2020 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Мануевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой О.К. к ПАО «ТГК-14» об обязании заключить отдельный договор на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению и открыть новый лицевой счет,
установил:
Обращаясь в суд с настоящим иском, Воробьева О.К. сослалась на то, что с 11 сентября 2019 г. она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. 24 сентября 2019 г. она обратилась в ПАО «ТГК-14» с заявлением об открытии ей нового лицевого счета для оплаты услуг по отоплению и горячему водоснабжению, на что получила отказ в устной форме. Тем самым нарушены ее права, поскольку на ранее открытом лицевом счете имеется задолженность предыдущего собственника, на которую ежемесячно начисляется пеня. Поэтому, ссылаясь на положения ст. 155 ЖК РФ, ст. 249 ГК РФ, п. 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2017 г. №22, просила обязать ПАО «ТГК-14» заключить с ней отдельный договор на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению и открыть новый лицевой счет с 11 сентября 2019 г. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В настоящем судебном заседании истец Воробьева О.К. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом суду пояснила, что с момента регистрации права собственности на жилое помещение у нее возникло право на оформление отдельных лицевых счетов для оплаты коммунальных услуг, и другими ресурсоснабжающими организациями по ее просьбе такие счета были открыты. Ответчик же отказывает в оформлении на ее имя отдельного лицевого счета, чем нарушаются ее права собственника жилого помещения, поскольку на лицевом счете прежнего собственника имеется задолженность, на которую может быть начислена пеня, и в дальнейшем могут возникнуть сложности с разграничением задолженности. Поскольку ответчик незаконно отказывает ей в открытии лицевого счета, оплату услуг ПАО «ТГК-14» она пока не производит, при этом регулярно передает показания приборов учета в ЕИРЦ по месту жительства.
Представитель ответчика ПАО «ТГК-14» Торохова Л.П. против удовлетворения иска возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве. При этом суду пояснила, что действующим законодательством не установлена обязанность ресурсоснабжающей организации по открытию нового лицевого счета при смене собственника жилого помещения. Также просила учесть, что на финансовом лицевом счете №515128, открытом на имя прежнего собственника квартиры Авериной В.Д., на момент перехода права собственности на жилое помещение к Воробьевой О.К. какой-либо задолженности прежнего собственника не имелось.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив письменные
доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что с 11 сентября 2019 г. Воробьева О.К. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Обращаясь в суд с требованиями о заключении отдельного договора на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению и об открытии нового лицевого счета, истец Воробьева О.К. ссылается на нарушение ее прав тем обстоятельством, что после приобретения ею жилого помещения начисления по оплате теплой энергии ответчиком производятся с использованием финансового лицевого счета, открытого на имя прежнего собственника жилого помещения Авериной В.Д. Данное обстоятельство подтверждено содержанием финансового лицевого счета №... и стороной ответчика не оспаривается.
Вместе с тем, доказательств нарушения ее прав указанными действиями ответчика истец в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представила. Напротив, из содержания финансового лицевого счета №... видно, что какой-либо задолженности по оплате тепловой энергии, поставляемой ответчиком в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в сентябре 2019 г. не имелось, все денежные суммы, начисленные за период владения квартирой прежним собственником, оплачены до приобретения квартиры истцом, какие-либо пени в связи с наличием задолженности не начислялись. Доказательств о том, что при наличии финансового лицевого счета, открытого для оплаты тепловой энергии до приобретения квартиры истцом на имя другого лица, истец лишена возможности производить оплату за потребленную ею тепловую энергию, материалы дела не содержат.
При этом суд находит обоснованными доводы стороны ответчика о том, что действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, не установлено безусловной обязанности ресурсоснабжающей организации по открытию нового лицевого счета при смене собственника жилого помещения; само понятие «лицевой счет» применяется в сфере ведения бухгалтерского учета, лицевые счета открываются и ведутся ресурсоснабжающими организациями в целях учета внесения жильцами платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом порядок и требования, предъявляемые к ведению лицевых счетов, открытых ресурсоснабжающими организациями, законодательно не регламентированы.
Ссылка истца на п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в
многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в силу которого сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ); по смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа, в данном случае несостоятельна, поскольку данное разъяснение касается иных правоотношений, связанных с участием участников общей долевой собственности в несении расходов по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, поскольку истцом не доказаны ни сам факт нарушения ее прав ответчиком, ни наличие у ответчика обязанности по открытию нового финансовго лицевого счета при смене собственника жилого помещения, исковые требования Воробьевой О.К. признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Воробьевой О.К. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 14 января 2020 г.
Судья: З.В.Гурман