Решение по делу № 2-329/2016 от 09.11.2016

Дело № 2-329/2016 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево 08 декабря 2016 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р.,

с участием и.о. прокурора Тасеевского района КОВАЛЕВА В.А.,

при секретаре УСОВОЙ М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тасеевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суховского сельсовета Тасеевского района об обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тасеевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суховского сельсовета Тасеевского района об обязании произвести действия по тем основаниям, что в ходе проведенной совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<А.>» Бабаевым И.М. в октябре 2016 года проверки на объектах надзора – дорогах <Т.р.> были выявлены нарушения п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст. По результатам выявленных нарушений государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<А.>» Бабаевым И.М. 31 октября 2016 года составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которого на участках, проходящих по населенному пункту <адрес 1> отсутствует стационарное электрическое освещение. Согласно п. 4.6.5 ГОСТ 50597-93 отказы в работе наружных осветительных установок следует устранить немедленно после обнаружения, однако до настоящего времени данное требование администрацией Суховского сельсовета не исполнено, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Суховского сельсовета в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: установить на участках, проходящих по населенному пункту <адрес 1> стационарное электрическое освещение.

В судебном заседании и.о. прокурора Тасеевского района Ковалев В.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, подтвердив все основания обращения в суд, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования прокурора признал в полном объеме. Учитывая указанные обстоятельства, а, также принимая во внимание согласие участников на рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковых требований относительно предмета спора, – ОГИБДД МО МВД России «<А.>» Бабаев И.М. пояснил, что им была проведена проверка состояния автомобильных дорог в <адрес 1>. По результатам проведения проверки было установлено, что на участках, проходящих по населенному пункту <адрес 1> отсутствует стационарное электрическое освещение.

Выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается в том числе деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В данной же норме закона закреплено понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в п.п. 15 ч. 1 ст. 7 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района.

Необходимость установление стационарного электрического освещения предусмотрена п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, согласно которого включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Как установлено в судебном заседании участки, проходящие по населенному пункту <адрес 1>, находятся в границах населенного пункта <адрес 1>.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Суховского сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края. В состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов, в том числе, <адрес 1>, а так же иные земли в сельсовете независимо от форм собственности (п.п. 1 и 2 статьи 13 главы 2 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края). В соответствии со ст. 31 главы 5 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района администрация Суховского сельсовета Тасеевского района является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что установку стационарного электрического освещения должна осуществлять администрация Суховского сельсовета Тасеевского района.

Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 31 октября 2016 года, на участках, проходящих по населенному пункту <адрес 1> отсутствует стационарное электрическое освещение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком требований действующего законодательства, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку указанная ситуация ставит под угрозу их жизнь и здоровье. При таком положении, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела сведений об устранении нарушений не представлено, суд находит обоснованными требования прокурора Тасеевского района возложить на ответчика указанные обязанности, установив для их исполнения срок, необходимый и достаточный для устранения нарушений, в связи с чем полагает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тасеевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суховского сельсовета Тасеевского района об обязании произвести действия - удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Суховского сельсовета Тасеевского района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: установить на участках, проходящих по населенному пункту <адрес 1> стационарное электрическое освещение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.

Председательствующий: И.Р. Гурочкина

2-329/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Суховского сельсовета
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
taseevo.krk.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2016Передача материалов судье
14.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее