Решение по делу № 12-1237/2018 от 18.06.2018

Дело № 12-1237/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

12 июля 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием представителя административного органа Чеусовой М.В., действующей на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» на постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Нечаева А.А. от 08 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1. ч. 6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Нечаева А.А. от 08 июня 2018 года, ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» (далее Общество, ООО «САТП № 1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просить его отменить, в связи с нарушением порядка проведения выездной проверки.

Должностное лицо административного органа Чеусова М.В. полагает жалобу необоснованной, указав, что должностные лица не проводили выездную проверку, они осуществляли рейдовый осмотр на основании рейдового задания. К данным правоотношениям положение Федерального закона № 294-ФЗ в части согласования с органами прокуратуры не применяется.

Представитель заявителя на рассмотрение дела не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участника процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 12.31.1 ч. 6 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 (далее Правила № 7) субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя следующими документами: -путевым листом; - расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; -схемой маршрута с указанием опасных участков.

Из обстоятельств дела следует, что 08.05.2018 года в 09 час. 49 мин. у дома ... должностным лицом Северного МУГАДН при проведении государственного контроля на основании распоряжения и рейдового задания от 03.05.2018 года осмотрено транспортное средство ... под управлением водителя ... В.В., выданного ООО «САТП №1». В результате осмотра установлено, что автобус допущен к осуществлению перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту № ... «городской автовокзал- гостиница Центральная – городской автовокзал» с нарушением п. 62 Правил № 7 в отсутствие у водителя схемы маршрута с указанием опасных участков.

Исходя из исследованной совокупности представленных доказательств в судебном заседании, виновность юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое подтверждение.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заявителя подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно протоколом об административном правонарушении, составленным в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, актом осмотра транспортного средства от 08.05.2018 года, по результатам которого выявлено отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков, рейдового задания от 03.05.2018 года № 70, где определено провести рейдовые осмотры транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, регулярные, нерегулярные перевозки пассажиров автобусами с определением мест таких осмотров, в том числе в г. Сыктывкар; распоряжением об утверждении рейдового задания от 03.05.2018 года № 70.

Действия ООО «САТП №1» правильно квалифицированы по статье 12.31.1 ч. 6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части проведения внеплановой выездной проверки, являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 года № 259-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи.

Частью 6 названной нормы определено, что проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

В силу пункта 7 этой же нормы должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

    В материалах дела имеется Уведомление Северное МУГАДН ТО АТ и АНД по Республике Коми на имя заместителя прокурора Республики Коми от 27.04.2018 года о проведении на территории Республики Коми в мае 2018 года осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации, в целях контроля за выполнением обязательных требований, установленных законодательными актами с предоставлением графика рейдовых мероприятий.

Таким образом, в рассматриваемом случае должностными лицами проводился осмотр транспортного средства, а не выездная плановая проверка, которая осуществлена в полном соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

Оснований для изменения или отмены постановления суд не усматривает.

    Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Нечаева А.А. от 08 июня 2018 года в отношении ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.П. Леконцев

12-1237/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее