Решение по делу № 2-775/2020 от 13.11.2019

Дело №2-775/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года

город Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи БарановаП.М.

при секретаре Снегирёвой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда гражданское дело по иску Рыбалкина ФИО4 к 314 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации об обязании обеспечить лечебно-профилактическим питанием,

установил:

Рыбалкин А.В. обратился в суд с иском к 314 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации об обязании обеспечить лечебно-профилактическим питанием.

В обоснование указал, что с 27.06.2016 работает в 314 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации, выполняет работу в особо вредных и опасных условиях труда, в связи с чем заработная плата выплачивается ему в повышенном размере. Считает, что в соответствии со ст.222 ТКРФ работодатель обязан обеспечить ему ежедневную выдачу лечебно-профилактического питания.

В судебное заседание истец Рыбалкин А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, его представитель на иске настаивал, представитель ответчика 314 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации с иском не согласился.

Третье лицо войсковая часть 77360-Е, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Рыбалкин А.В. с 27.06.2016 работает в 314 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации в должности представителя.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются и суд полагает их установленными.

Обращаясь в суд, истец полагает, что он работает в особо вредных и опасных условиях труда, в связи с чем имеет право на обеспечение лечебно-профилактическим питанием.

В соответствии со ст.222 ТКРФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, Рационы лечебно-профилактического питания, Нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 №46н.

В соответствии с п.3 Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания лечебно-профилактическое питание выдается бесплатно только тем работникам, для которых это питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, приведенном в приложении №1, независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм и форм собственности работодателей.

Наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и других служащих, предусмотренных в Перечне, указаны согласно соответствующим выпускам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Согласно п.5 указанных Правил лечебно-профилактическое питание выдается работникам в дни фактического выполнения ими работы в производствах, профессиях и должностях, предусмотренных Перечнем, при условии занятости на такой работе не менее половины рабочего дня, а также в период профессионального заболевания указанных работников с временной утратой трудоспособности без госпитализации.

В соответствии с подпунктом «а» п.6 указанных Правил лечебно-профилактическое питание выдается также работникам, привлекаемым к выполнению предусмотренных Перечнем работ на полный рабочий день, и работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работах полный рабочий день в предусмотренных Перечнем производствах, в которых лечебно-профилактическое питание выдается основным работникам и ремонтному персоналу.

Должность истца в Перечне производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда отсутствует.

С мнением ответчика о том, что работа истца подпадает под п.3018 разделаV «Работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений» указанного Перечня (работники, занятые на промышленных, энергетических, транспортных, исследовательских, опытно-промышленных атомных реакторах, на их прототипах и критсборках, а также на импульсных реакторах, опытных термоядерных установках и мощных изотопных облучательных гамма-установках с активностью облучателя 5 x 1E2 кюри и выше), суд не соглашается.

Истец является работником 314 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации. Согласно должностной инструкции к обязанностям истца отнесены приемка на закрепленном участке готовой продукции в соответствии с чертежами, техническими условиями, стандартами и другой конструкторской и технической документацией, контроль за состоянием конструкторской и технической документации, за соблюдением технологических процессов изготовления продукции, за правильностью применения стандартизованных и унифицированных деталей, сборочных единиц, комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, за выполнением опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, участие в проведении испытаний, проверка исправности контрольно-измерительных приборов и инструмента, оформление приемо-сдаточной и сопроводительной документации, претензионная работа.

Таким образом, из трудового договора истца и его должностной инструкции не следует, что работа истца осуществляется на атомных реакторах и иных устройствах, указанных в п.3018 Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.

Кроме того, по результатам специальной оценки условий труда в 314 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации, отчет о проведении которой утвержден 10.01.2019, итоговый класс условий труда на рабочем месте истца установлен 2 (допустимые). Такой вредный и (или) опасный производственный фактор как ионизирующее излучение для рабочего места истца не установлен.

Согласно ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

Согласно ст. 14 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Таким образом, в результате проведенной в установленном законом порядке специальной оценки условий труда в 314 военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации условия труда на рабочем месте истца признаны допустимыми.

Результаты специальной оценки труда истцом в установленном законом порядке не оспорены и недействительными не признаны.

При этом суд отклоняет ссылку истца на п.7 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 №804, согласно которому на военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

Работа, выполнение которой дает право на обеспечение лечебно-профилактическим питанием, не входит в трудовую функцию истца.

Случаи обеспечения лечебно-профилактическим питанием работников, привлекаемых к выполнению таких работ, установлены подпунктом «а» п.6 Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания и предусматривают выполнение работником предусмотренных Перечнем работ в течение полного рабочего дня.

Вместе с тем, из представленных представителем истца табелей-заявок и табелей учета работы в зоне строгого режима за 2018 – 2020 году следует, что истец в зоне строгого режима в течение полного рабочего дня не находился.

Ссылка истца на выплату ему заработной платы в повышенном размере в связи с работой во вредных условиях труда судом отклоняется.

Система оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил до 01.10.2019 определялась Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 №255, и включала: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (пункт 2).

С 01.10.2019 система оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера и порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Предоставление работникам иных льгот, гарантий и компенсаций помимо тех, которые связаны с оплатой труда, в том числе предоставление лечебно-профилактического питания в связи с занятостью на работах с особо вредными условиями труда, указанными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации не регулируется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Рыбалкина А.В. не имеется.

Руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении иска Рыбалкина ФИО5 к 314 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации об обязании обеспечить лечебно-профилактическим питанием отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

П.М. Баранов

Мотивированное решение составлено 29.06.2020

2-775/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыбалкин Алексей Владимирович
Ответчики
314 Военное представительство Министерства обороны РФ
Другие
войсковая часть 77360-Е
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Баранов П.М.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.12.2019Предварительное судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
05.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее