Решение по делу № 2-61/2018 от 13.12.2017

Дело № 2-61-2018 (№2-762-2017)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Балезино 08 февраля 2018 года     

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В.,

с участием помощника прокурора Балезинского района УР Мальгинова С.А.,

представителя ответчика Администрации МО «Балезинское» Касимовой Н.И., действующей на основании доверенности,

при секретаре Касаткиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балезинского района Удмуртской Республики в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Балезинское» о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Балезинского района Удмуртской Республики обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к Администрации МО «Балезинское» об обязании в срок до 01.01.2018 года поставить на учет в качестве бесхозяйного недвижимое имущество, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой     района проведена     проверка     соблюдения законодательства об основах системы профилактики правонарушений в РФ, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при реализации Администрацией МО «Балезинское» полномочий по распоряжению и пользованию муниципальным имуществом.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 14 апреля 2017 года осмотрен участок на территории бывшего Льнозавода, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> При осмотре было установлено, что произошло частичное обрушение стен и крыши южной части здания. Причиной обрушения здания «весовой» явилась его ветхость, обусловленная отсутствием контроля за состоянием здания и окружающей среды.

Согласно данных государственного реестра недвижимого имущества обрушившееся здание не зарегистрировано и собственника не имеет. Собственность земельного участка не определена. Данное здание на баланс Администрации района не ставилось.

Впоследствии прокурор изменил исковые требования, просил обязать Администрацию муниципального образования «Балезинское» в срок до 01.11.2018 года организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (территория весовой), указав что здание «весовой» разрушено, на его месте образована несанкционированная свалка, в том числе состоящая из строительного мусора.

В судебном заседании помощник прокурора Паначева Н.А. исковые требования с учетом их изменения поддержала, дополнений не имеет.

Представитель ответчика Администрации МО «Балезинское» Касимова Н.И. исковые требования признала, от дачи объяснений отказалась.

Выслушав прокурора, доводы представителя ответчика, исследовав в соответствии со ст. 56, 57 ГПК РФ материалы дела, суд находит иск обоснованными, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1, 2 ст. 7 вышеуказанного закона к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

На основании ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 данного закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.4 Закона Удмуртской Республики от 13 июля 2005 года № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «Балезинское» на земельном участке, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, имеется несанкционированная свалка в том числе состоящая из строительного мусора, что подтверждают представление прокурора 25.07.2017 года и фотоснимки от 10 ноября 2017 года.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Балезинское» обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относятся к администрации этого муниципального образования. На Администрации МО «Балезинское» возложены обязанности по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Из анализа указанных документов следует, что Администрация МО «Балезинское» осуществляет на территории, на которой обнаружено несанкционированное складирование отходов, исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Поскольку установлено, что орган местного самоуправления Администрация МО «Балезинское» не выполняет установленные законом обязанности по организации сбора и вывоза мусора с территории несанкционированной свалки, исковые требования прокурора к Администрации МО «Балезинское» о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы ответчика об отсутствии разграничения на указанный земельный участок не являются безусловным основанием для освобождения администрации района осуществить действия по организации ликвидации свалки, которая существует на территории этого административного района, не свидетельствует о правомерности позиции ответчика, поскольку предмет настоящего иска не связан с распоряжением указанным земельным участком.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     исковые требования прокурора Балезинского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Балезинское» в срок до 01.11.2018 года организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (территория весовой).

Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья С.В. Гафурова

2-61/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Балезинского района
Ответчики
Администрация МО "Балезинское"
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гафурова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
balezinskiy.udm.sudrf.ru
13.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2017Передача материалов судье
14.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее