УИД № 13RS0022-01-2020-000132-22
Дело №2а-145/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
рп. Торбеево 17 марта 2020 года
Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Лопухова Сергея Алексеевича,
при секретаре судебного заседания Дяшкиной Юлии Вячеславовне,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» (далее по тексту - ММО МВД России «Торбеевский»), его представителя Кочемасова Александра Николаевича,
административного ответчика – Трофимова Василия Сергеевича,
прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Игнаткина Игоря Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Трофимова Василия Сергеевича,
установил:
ММО МВД России «Торбеевский» обратился в Торбеевский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Трофимова В.С.
В обосновании административного искового заявления указано, что Трофимов В.С., _._._ года рождения осужден 22.12.2016 Торбеевским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 25.07.2019 освобожден по отбытию наказания. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.04.2019 в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В настоящее время судимость у Трофимова В.С. не снята и не погашена. С момента нахождения под административным надзором Трофимов В.С. на путь исправления не встал, официально не трудоустроен, допускает совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.
Поскольку Трофимов В.С. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в целях оказания профилактического воздействия, способствующего его исправлению и предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Трофимову В.С. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Кемешева Н.В., действующая на основании доверенности, и имеющая высшее юридическое образование, требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила их удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Трофимов В.С. исковые требования признал, против дополнения административных ограничений не возражал.
Прокурор Игнаткин И.В. просил заявленные требования к Трофимову В.С. удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Изучив административное исковое заявление, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В соответствии со статей 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений части 1 и статьи 2 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статье 7 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 271 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В силу части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 22.12.2016 Трофимов В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.3-6).
25.07.2019 Трофимов В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.12).
Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 24.04.2019 в отношении Трофимова В.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия срока наказания (л.д.7-11).
С 26.07.2019 Трофимов В.С. находится под административным надзором в ММО МВД России «Торбеевский», при этом он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, с установленными в отношении него административными обязанностями.
Несмотря на указанные обстоятельства, в судебном заседании установлено, что Трофимов В.С. после установления административного надзора и административных ограничений в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением от 11.10.2019 комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Трофимов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 6.10 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 1500 рублей.
Постановлением от 12.11.2019 Трофимов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 500 рублей.
Правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Трофимов В.С. судим за совершение преступления против собственности, которое относятся к категории тяжких, имеет постоянное место жительства, по которому проживает один, характеризуется посредственно, (л.д.20-21), в ГБУЗ Республики Мордовия «Торбеевская межрайонная больница» на «Д» учете у врача-психиатра, врача-нарколога и других специалистов не состоит (л.д.22), по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.19), официально не работает.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Трофимовым В.С. преступления, его поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы и после освобождения, обстоятельств совершения им административных правонарушений, а также сведений о его образе жизни, иных данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.
Установление указанного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, является целесообразным применительно к личности осужденного и иных установленных обстоятельств, и направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и, по мнению суда, будет являться достаточным для обеспечения справедливого баланса публичных и частных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» к Трофимову Василию Сергеевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Трофимову В.С. административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 (три) раза в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.А. Лопухов