УИД 16RS0№-90
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2024 года. <адрес> Республики Татарстан
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Егоров А.В., рассмотрев материал в отношении Сарсабаль П. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Куба, проживавшего временно без регистрации в Российской Федерации без постоянного места жительства,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут сотрудниками ОТНиРЭР УГИБДД МВД по РТ, УЭБиПК МВД по РТ по адресу: <адрес> были проверены документы у Сарсабаль П. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ходе чего было установлено, что гражданин Республики Куба Сарсабаль П. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда туризм, имел визу от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет по месту пребывания в установленном порядке не встал.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Сарсабаль П. Р. протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебном заседании Сарсабаль П. Р. вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал. Изложенное в протоколе об административном правонарушении, и объяснения, имеющиеся в материалах дела, не отрицал. Пояснил, что женат, имеет на иждивении 2 несовершеннолетних детей, которые проживают в <адрес> с родственниками. Близких родственников являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации, у него не имеется.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 2,5 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В то же время нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3-3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).
В соответствии с частью 3 настоящей статьи срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Как видно из протокола об административном правонарушении, должностное лицо, формулируя обвинение, выдвинутое против Сарсабаль П. Р., уличило его в том, что, будучи гражданином Республики Куба, в момент его задержания, произведенного сотрудниками полиции в 18 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ после проверки документов возле <адрес>, он проживал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет. При этом въезд на территорию Российской Федерации осуществлен ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда туризм.
Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными суду материалами дела, включая протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; рапорт старшего госинспектора ОТНиРЭР Управления Госавтоинспекции МВД по <адрес> Фахрутдинова Д.И. и старшего оперуполномоченного по ОВД УЭБиПК МВД по <адрес> Ларионова И.М., в котором воспроизведены обстоятельства, описанные в указанном протоколе; письменные объяснения Сарсабаль П. Р.; копией досье на него и его паспортными данными.
Автор протокола квалифицировал содеянное фигурантом по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, описанное в протоколе поведение Сарсабаль П. Р. содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса. Но при этом санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенного Сарсабаль П. Р. противоправного деяния не изменяется.
Следовательно, переквалификация содеянного Сарсабаль П. Р. не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.
Таким образом, содеянное Сарсабаль П. Р. подлежит переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сарсабаль П. Р. в совершении административного правонарушения, квалифицируя его действия по ч. 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана.
Факт правонарушения Сарсабаль П. Р. не оспаривается.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду со штрафом предусматривает возможность назначения виновному лицу административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом в пункте 23.1 вышеупомянутого Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации подчеркнул, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Сведений о том, что Сарсабаль П. Р. представляет какую-либо угрозу национальной безопасности или общественному порядку, в материалах дела не содержится, в ходе его рассмотрения не выявлено; ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учитываются признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В этой связи, учитывая вышеизложенное, а также личность Сарсабаль П. Р., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд находит возможным и достаточным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Сарсабаль П. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН – 1624001215, КПП – 162401001, р/с 03№, банк получателя: отделение - НБ <адрес>//УФК по <адрес>, КБК – 18№, БИК – 019205400, ОКТМО 92634101, УИН 18№.
Административное задержание Сарсабаль П. Р. отменить и его освободить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Егоров