УИД 11RS0001-01-2023-011235-31
Дело № 12-797/2023
РЕШЕНИЕ
03 октября 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... Лисенковой Надежды Дмитриевны на постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми №... от ** ** ** главный бухгалтер ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Лисенкова Н.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись указанным постановлением, Лисенкова Н.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой, не оспаривая совершение административного правонарушения, просит о замене назначенного административного наказания на предупреждение, находя назначенное административное наказание чрезмерно суровым. В обоснование жалобы указав, что ранее к административной ответственности не привлекалась, а указание о повторном совершении административного правонарушения неправомерное, поскольку оба нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки.
Лисенкова Н.Д. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Лисенковой Н.Д. – Рижко О.В. доводы жалобы поддержала.
Управления Федерального казначейства по Республике Коми явку представителя не обеспечили, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В направленном суду письменном отзыве просят жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Пунктами 1 - 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства установлен Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н (далее - Порядок).
В соответствии с положениями пункта 2 Порядка № 258н постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к Порядку № 258н.
Согласно положениям пункта 3 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 Порядка № 258н.
Из материалов дела следует, что согласно данным государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Электронный бюджет) установлены следующие обстоятельства:
1. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми от АО «Коми энергосбытовая компания» получен Счет от ** ** ** № №... на оплату электрической энергии на сумму 349 476,00 рубля.
Согласно сведениям о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) от ** ** ** у Учреждения возникло денежное обязательство на основании Счета от ** ** ** № ЦОСР002843 на сумму 349 476,00 рубля.
С учетом требований пункта 22 раздела IV Порядка от ** ** ** №...н предельным сроком представления Учреждением сведений о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) для постановки на учет денежного обязательства с приложением документа-основания (Счет от ** ** ** № №...), является ** ** **.
Таким образом, Учреждением в нарушение части 2 статьи 219 БК РФ, пункта 22 раздела IV Порядка от ** ** ** №...н допущено несвоевременное формирование сведений о денежном обязательстве для представления в орган Федерального казначейства, а именно: денежное обязательство возникло у Учреждения ** ** ** на основании Счета от ** ** ** № №...; сведения о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства 0№...) сформированы (подписаны и направлены в орган Федерального казначейства) ** ** **, т.е. на 14 рабочих дней позже предельного срока.
Таким образом, допущенное Учреждением нарушение установленного срока на 14 рабочих дней образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и превышает установленный указанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок на 4 рабочих дня.
2. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми от АО «Коми энергосбытовая компания» получен Счет от ** ** ** № ЦОСР008887-1610466 на оплату электрической энергии на сумму 192 774,00 рубля.
Согласно сведениям о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) от ** ** ** у Учреждения возникло денежное обязательство на основании Счета от ** ** ** № №... на сумму 192 774,00 рубля.
С учетом требований пункта 22 раздела IV Порядка от 30.10.2020 № 258н предельным сроком представления Учреждением сведений о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) для постановки на учет денежного обязательства с приложением документа-основания (Счет от ** ** ** № №...), является ** ** **.
Таким образом, Учреждением в нарушение части 2 статьи 219 БК РФ, пункта 22 раздела IV Порядка от 30.10.2020 № 258н допущено несвоевременное формирование сведений о денежном обязательстве для представления в орган Федерального казначейства, а именно: денежное обязательство возникло у Учреждения ** ** ** на основании Счета от ** ** ** № №...; сведения о денежном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) сформированы (подписаны и направлены в орган Федерального казначейства) ** ** **, т.е. на 16 рабочих дней позже предельного срока.
Таким образом, допущенное Учреждением нарушение установленного срока на 16 рабочих дней образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и превышает установленный указанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок на 6 рабочих дней.
Указанные обстоятельства, выявленные должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Коми послужили основанием для составления в отношении главного бухгалтера ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Лисенковой Н.Д. протокола №... об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции.
...
Согласно пункту 18 Должностной инструкции в обязанности ... Лисенковой Н.Д. входит обеспечивать контроль за исполнением сметы доходов и расходов по федеральному бюджету, по дополнительному бюджетному финансированию.
Факт совершения Лисенковой Н.Д. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., сведениями о бюджетном обязательстве от ** ** **, ** ** **, счетом от ** ** **, ** ** **, объяснительной Лисенковой Н.Д., должностной инструкцией ..., приказом о приеме на работу и иными представленными в материалы дела доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод административного органа о наличии в деянии Лисенковой Н.Д. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.
Вместе с тем, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 и уточнить административное наказание на предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56. 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3. 19.5. 19.5.1. 19.6. 19.8 - 19.8.2. 19.23. частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В тексте постановления от ** ** ** №... указано, что Лисенковой Н.Д. совершено два административных правонарушения от ** ** ** и ** ** ** без раскрытия их сути, приведения доказательств, подтверждающих ее виновность в совершении данных противоправных действий.
Таким образом, предусмотренная законом процедура соединения в одно производство всех выявленных в ходе проведения одной проверки правонарушений должностным лицом соблюдена не была.
Объективная сторона правонарушения в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит из совокупности объективных сторон всех выявленных в ходе проверки административных правонарушений и не освобождает должностное лицо от приведения в постановлении предусмотренных ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведений, с учетом требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении каждого деяния.
При указанных обстоятельствах правовых оснований считать, что Лисенковой Н.Д. совершено более одного правонарушения, не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения назначенного Лисенковой Н.Д. административного наказания со штрафа на предупреждение. Такое изменение не ведет к нарушению прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку не ухудшает его положение.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ... Лисенковой Надежды Дмитриевны изменить в части назначенного наказания, и назначить ... Лисенковой Надежде Дмитриевне административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми №... от ** ** ** - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева