Судья Лигус О.В. Дело № 33-383/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2019 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Наместниковой Л.А., Коротченковой И.И.,
при секретаре Цивилевой Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании исковое заявление Чиненова Николая Васильевича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о признании права на дополнительное материальное обеспечение,
по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2018 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., возражения представителя истца Чиненова Н.В. по доверенности - Симонова Р.М., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Чиненов Н.В. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о признании права на дополнительное материальное обеспечение.
В обоснование требований указывал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов в период с 1994 по 1998 г.г. и 1998 по 2002 г.г., в связи с чем при достижении пенсионного возраста в марте 2013 года ему было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты.
Ввиду изменения действующего законодательства выплата дополнительного материального обеспечения прекращена с 01 марта 2016 г.
19 июля 2018 г. Чиненов Н.В. обратился в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с заявлением о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения, однако в его удовлетворении было отказано.
Считая данные действия ответчика незаконными, ссылаясь на то, что изменение условий предоставления дополнительного материального обеспечения депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, внесенные в ч. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие после принятия данного Закона и не подлежат применению к ранее возникшим правоотношениям, уточнив заявленные требования, истец просил суд признать за ним право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета, предусмотренное п. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, обязать ответчика возобновить начисление и выплату ему дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты с 01 марта 2016 г., с учетом произведенных выплат пенсии за выслугу лет и взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <...> рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Орловский областной Совет народных депутатов, Департамент финансов Орловской области.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Приводит довод о том, что Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности. Законодателем субъекта Российской Федерации были уточнены критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также скорректированы правила назначения и расчета таких доплат.
Считает, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922-О прекращение ответчиком выплаты истцу с 01 декабря 2015 г. дополнительного материального обеспечения не может расцениваться как нарушение его прав.
Полагает, правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящий характер, в связи с чем отсутствие указаний в Законе Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 13 названного закона).
Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.
Закон Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» определяет права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Согласно ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета. Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чиненов Н.В. в период с 1994 по 1998 г.г., с 1998 по 2002 г.г. являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов.
По заявлению Чиненова Н.В., решением Управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 25 марта 2013 г. № 720 на основании Закона Орловской области от «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» ему назначена доплата к пенсии (ежемесячная денежная выплата) в размере 75 процентов среднемесячного заработка, учитываемого для назначения дополнительного материального обеспечения в виде денежной выплаты, в сумме <...> рублей с <дата> пожизненно.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ ст. 2.1 Закона № 184-ФЗ дополнена п. 4, в котором указано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. №7 9-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» п. 1 ст. 9 данного закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных п. 1 ст. 12 названного закона.
Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.
В связи с принятием данного закона с 1 декабря 2015 г. выплата дополнительного материального обеспечения Чиненову Н.В. приостановлена.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Н.В. на нарушение его конституционных прав п. 1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в ст. 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подпунктом «а» п. 1 ст. 1 Закона Орловской области «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» указано, что вопрос сохранения ранее установленных условий назначения дополнительного материального обеспечения для лиц, которым соответствующая выплата была назначена до момента вступления в силу Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, относится к дискреции законодателя субъекта Российской Федерации, который при осуществлении соответствующего правового регулирования связан вытекающими из конституционных положений принципами социальной справедливости, соразмерности, требованиями о недопустимости внесения в нормативные правовые акты произвольных изменений и должен учитывать как широкий круг социально значимых обстоятельств, включая цели социальной политики, так и имеющиеся у субъекта Российской Федерации финансово-экономические возможности.
Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу.
При таких обстоятельствах, с учетом общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, положения ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений.
Поскольку Чиненов Н.В. приобрел право на доплату к пенсии до вступления в силу изменений в закон, на момент назначения пенсии соответствовал критериям, предъявляемым к нему Законом 21-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии), то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Чиненова Н.В. о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения с 01 декабря 2015 г.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому поводом для отмены состоявшегося по делу решения суда служить не могут.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, апелляционная жалоба не содержит доводов, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда, а также иных доводов, указывающих на незаконность решения суда, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Лигус О.В. Дело № 33-383/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2019 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Наместниковой Л.А., Коротченковой И.И.,
при секретаре Цивилевой Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании исковое заявление Чиненова Николая Васильевича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о признании права на дополнительное материальное обеспечение,
по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2018 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., возражения представителя истца Чиненова Н.В. по доверенности - Симонова Р.М., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Чиненов Н.В. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о признании права на дополнительное материальное обеспечение.
В обоснование требований указывал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов в период с 1994 по 1998 г.г. и 1998 по 2002 г.г., в связи с чем при достижении пенсионного возраста в марте 2013 года ему было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты.
Ввиду изменения действующего законодательства выплата дополнительного материального обеспечения прекращена с 01 марта 2016 г.
19 июля 2018 г. Чиненов Н.В. обратился в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с заявлением о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения, однако в его удовлетворении было отказано.
Считая данные действия ответчика незаконными, ссылаясь на то, что изменение условий предоставления дополнительного материального обеспечения депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, внесенные в ч. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие после принятия данного Закона и не подлежат применению к ранее возникшим правоотношениям, уточнив заявленные требования, истец просил суд признать за ним право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета, предусмотренное п. 7 ст. 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, обязать ответчика возобновить начисление и выплату ему дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты с 01 марта 2016 г., с учетом произведенных выплат пенсии за выслугу лет и взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <...> рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Орловский областной Совет народных депутатов, Департамент финансов Орловской области.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Приводит довод о том, что Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности. Законодателем субъекта Российской Федерации были уточнены критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также скорректированы правила назначения и расчета таких доплат.
Считает, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922-О прекращение ответчиком выплаты истцу с 01 декабря 2015 г. дополнительного материального обеспечения не может расцениваться как нарушение его прав.
Полагает, правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящий характер, в связи с чем отсутствие указаний в Законе Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 13 названного закона).
Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.
Закон Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» определяет права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Согласно ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета. Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чиненов Н.В. в период с 1994 по 1998 г.г., с 1998 по 2002 г.г. являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов.
По заявлению Чиненова Н.В., решением Управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 25 марта 2013 г. № 720 на основании Закона Орловской области от «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» ему назначена доплата к пенсии (ежемесячная денежная выплата) в размере 75 процентов среднемесячного заработка, учитываемого для назначения дополнительного материального обеспечения в виде денежной выплаты, в сумме <...> рублей с <дата> пожизненно.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ ст. 2.1 Закона № 184-ФЗ дополнена п. 4, в котором указано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. №7 9-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» п. 1 ст. 9 данного закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных п. 1 ст. 12 названного закона.
Законом Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области
«О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.
В связи с принятием данного закона с 1 декабря 2015 г. выплата дополнительного материального обеспечения Чиненову Н.В. приостановлена.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Н.В. на нарушение его конституционных прав п. 1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в ст. 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подпунктом «а» п. 1 ст. 1 Закона Орловской области «О внесении изменений в ст. 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» указано, что вопрос сохранения ранее установленных условий назначения дополнительного материального обеспечения для лиц, которым соответствующая выплата была назначена до момента вступления в силу Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, относится к дискреции законодателя субъекта Российской Федерации, который при осуществлении соответствующего правового регулирования связан вытекающими из конституционных положений принципами социальной справедливости, соразмерности, требованиями о недопустимости внесения в нормативные правовые акты произвольных изменений и должен учитывать как широкий круг социально значимых обстоятельств, включая цели социальной политики, так и имеющиеся у субъекта Российской Федерации финансово-экономические возможности.
Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу.
При таких обстоятельствах, с учетом общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, положения ч. 7 ст. 21 Закона № 21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений.
Поскольку Чиненов Н.В. приобрел право на доплату к пенсии до вступления в силу изменений в закон, на момент назначения пенсии соответствовал критериям, предъявляемым к нему Законом 21-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии), то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Чиненова Н.В. о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения с 01 декабря 2015 г.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому поводом для отмены состоявшегося по делу решения суда служить не могут.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, апелляционная жалоба не содержит доводов, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда, а также иных доводов, указывающих на незаконность решения суда, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 20 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи