Решение по делу № 33-10957/2020 от 22.07.2020

Судья Зонова С.Н.

Дело № 33-10957/2020 (2-160/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Кучеровой Р.В.,

судей

Шиховой Ю.В.,

Хайровой Г.С.

при помощнике судьи Ермаковой М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 14.08.2020 гражданское дело по иску Прокурора Пышминского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности по апелляционной жалобе ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 25.05.2020.

Заслушав доклад судьи Хайровой Г.С., объяснения представителя ответчика МУГИСО, прокурора Беловой К.С., судебная коллегия

установила:

прокурор обратился в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее МУГИСО) о возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда принять в собственность Свердловской области 18 скотомогильников, расположенных на территории Пышминского района Свердловской области.

В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Пышминского городского округа расположено 18 бесхозяйных объектов уничтожения биологических отходов (скотомогильников), состояние которых не отвечает ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Основной причиной нахождения указанных скотомогильников в неудовлетворительном состоянии является их бесхозяйность. В мае 2019 года ГБУСО «Пышминская ветстанция» совместно с заведующими территориальными управлениями администрации Пышминского городского округа, руководствуясь Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждённых главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 №13-7-2/469, Ветеринарными правилами ВП 13.3.1320-96 «Сибирская язва», Санитарно - эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», проведено обследование указанных бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Пышминского городского округа, 2 из которых являются действующими. По результатам обследований составлены акты, согласно которым скотомогильники не отвечают ветеринарно-санитарным правилам, а именно территории скотомогильников в д. Трубина, д. Речелга, д. Комарова, с. Пульниково, р.п. Пышма, с. Чернышово, с. Тупицыно, с. Тимохинское, д. Катарач, д. Устьянка, д. Медведева, с. Трифоново не огорожены, либо имеющиеся ограждения частично разрушены. Территории скотомогильников в д. Трубина, д. Речелга, д. Комарова, с. Чупино, д. Пылаева, с. Чернышово, с. Тупицыно, с. Тимохинское, д. Катарач, д. Устьянка, д. Медведева, с. Трифоново, р.п. Пышма не оканавлены. Нарушение ветеринарно-санитарных правил создает угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; угрозу заболеваний людей зооантропонозными болезнями. Кроме того, проверкой установлено, что обладатели прав на земельные участки под скотомогильниками прекратили свою деятельность как юридические лица. Отсутствие собственника у данных скотомогильников создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды, возникновению чрезвычайной ситуации.

Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 25.05.2020 исковые требования удовлетворены: на МУГИСО возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу принять в государственную собственность Свердловской области биологически опасные объекты: скотомогильник, расположенный по адресу: Свердловская область, Пышминский район, д.Трубина, географические координаты: N 56°4,31"49" E 063°0,9"45,6", площадью 200 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Речелга, географические координаты: N 56°44"12,9" E 063°22"25,9", площадью 600 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Комарова, географические координаты: N 56°45"37,2" E 063°06"20,7", площадью 800 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Пульниково, географические координаты: N 57°05"25,8" E 063°15"41,6", площадью 300 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма – с.Трифоново, географические координаты: N 56°57"22,9" E 063°14"20,5", площадью 600 квадратных метров; сибиреязвенный скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Пульниково, географические координаты: N 57°05"46,8" E 063°15"41,3", площадью 1500 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Чупино, географические координаты: N 57°00"32,0" E 063°21"48,3", площадью 500 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Пылаева, географические координаты: N 57°00"00,6" E 063°19"59,1", площадью 50 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с. Чернышово, географические координаты: N 56°54"31,3" E 063°14"52,6", площадью 600 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Чернышово, географические координаты: N 56°55"07,0" Е 063°14"52,9", площадью 500 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Тупицыно, географические координаты: N 56°48"37,8" E 063°13"14,2", площадью 600 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Тимохинское, географические координаты: N 56°49"36,0" E 063°38"41,5", площадью 30 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Катарач, географические координаты: N 56°01"00,8" E 063°12"38,8", площадью 100 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Устьянка, географические координаты: N 57°00"16,8" E 063°08"08,4", площадью 100 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Медведева, географические координаты: N 56°57"59,5" E 063°08"05,1", площадью 100 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, с.Трифоново, географические координаты: N 56°57"23,0" E 063°14"20,2", площадью 600 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, д.Холкина – с.Печеркино, географические координаты: N 57°03"14,5" E 063°01"56,0", площадью 600 квадратных метров; скотомогильник, расположенный по адресу:Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма – с.Трифоново, географические координаты: N 56°57"22,9" E 063°14"20,5", площадью 400 квадратных метров.

С таким решением не согласился ответчик МУГИСО, который в своей апелляционной жалобе поставил вопрос об отмене судебного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска к МУГИСО. В обоснование апелляционной жалобы указано, что согласно исковому заявлению, основной причиной нахождения скотомогильников в неудовлетворительном состоянии является их бесхозяйность. Однако отсутствие государственной регистрации права собственности лица на объект недвижимости само по себе не может являться безусловным основанием для признания его бесхозяйным. Судом не дана оценка тому обстоятельству, что 2 скотомогильника: в с. Чернышово и в с. Печеркино являлись действующими, а скотомогильники в с. Пульниково и р.п. Пышма находились в муниципальной собственности. Согласно п.1 ст.3 Областного закона от 10.04.1995 года №9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» основания приобретения имущества в государственную собственность Свердловской области и отчуждения объектов областной собственности устанавливаются федеральным законодательством. Таким образом, действующим законодательством с учетом положений п. 2, п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрено обязанности по принятию в собственность Свердловской области бесхозяйных скотомогильников. Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым такие вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Запрета на нахождение скотомогильников в муниципальной собственности законодательством не предусмотрено. Подп. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14, п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, поскольку балансовая стоимость скотомогильников, которая не должна превышать пять миллионов, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области №769-ПП от 26.10.2018 года «О передаче Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области части полномочий по управлению областной собственности», в исковом заявлении не определена, то у МУГИСО отсутствуют полномочия по принятию решений о приобретении в государственную собственность Свердловской область спорных скотомогильников. В связи с чем, МУГИСО является ненадлежащим ответчиком по данному спору. Также ответчиком указано, что в решении суда вопрос о передаче дела по подсудности в Кировский районный суд г. Екатеринбурга и о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительства Свердловской области, не разрешен.

Истцом Прокуратурой Пышминского района Свердловской области представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование истец указывает, что, вопреки доводам апелляционной жалобы, истцом в подтверждение бесхозяйности скотомогильников представлены сведения о том, что обладатели прав на земельные участки прекратили свою деятельность как юридические лица. Правопреемники у данных юридических лиц отсутствуют. Сведений о включении спорных объектом в реестр муниципальной собственности отсутствуют. Муниципальному образованию не может вменяться в обязанность владение местами захоронений биологических отходов, расположенных на его территории. Возможность нахождения скотомогильников в собственности муниципального образования Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена. Доводы о нарушении судом норм процессуального права опровергаются материалами дела.

Третьим лицом Департаментом ветеринарии Свердловской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что судом допущено нарушение норм материального права, поддерживает доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика МУГИСО доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда просила отменить.

Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала возражения на апелляционную жалобу, указал, что решение суда является законным и обоснованным.

Третьи лица Департамент ветеринарии Свердловской области, Администрация Пышминского городского округа в судебное заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили, о дате и времени судебного заседания извещены в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, участвующие по делу лица извещались публично путем заблаговременного размещения 19.06.2020 в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб на интернет-сайте Свердловского областного суда.

Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, представителя ответчика, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционных жалоб в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенной прокуратурой совместно с ветеринарной станцией проверки выявлено, что на территории Пышминского городского округа расположено 18 бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), 2 из которых являются действующими, состояние которых не отвечает ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно территории скотомогильников в д. Трубина, д. Речелга, д. Комарова, с. Пульниково, р.п. Пышма, с. Чернышово, с. Тупицыно, с. Тимохинское, д. Катарач, д. Устьянка, д. Медведева, с. Трифоново не огорожены, либо имеющиеся ограждения частично разрушены. Территории скотомогильников в д. Трубина, д. Речелга, д. Комарова, с. Чупино, д. Пылаева, с. Чернышово, с. Тупицыно, с. Тимохинское, д. Катарач, д. Устьянка, д.Медведева, с. Трифоново, р.п. Пышма не оканавлены.

Нарушение ветеринарно-санитарных правил создает угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; угрозу заболеваний людей зооантропонозными болезнями. Кроме того, проверкой установлено, что обладатели прав на земельные участки под скотомогильниками прекратили свою деятельность как юридические лица. Согласно открытым сведениям реестра юридических лиц, Колхоз «Четкаринский» (ИНН ), ОНО ОПХ «Трифоновское» (ИНН ) и ГУП ОПХ «Пышминское» (ИНН ) прекратили деятельность юридического лица в связи с ликвидацией на основании определений арбитражного суда о прекращении конкурсного производства ( / / ) (л.д. 47-51), ( / / ) (л.д. 32-40) и ( / / ) (л.д. 41-46) соответственно.

Судом также установлено, что Постановлениями Администрации Пышминского городского округа №97 от 17.02.2020 (л.д.141), №98 от 17.02.2020 (л.д.142-143) отменены Постановления Главы МО «Пышминский район» №235 от 13.07.2004, Главы Пышминского городского округа № 282 от 12.07.2006 о внесении в реестр муниципального имущества двух скотомогильников, переданных в ведение Управлению р.п. Пышма, МУП ЖКХ «Трифоновское».

Порядок использования вышеуказанных скотомогильников (биометрических ям) никем не контролируется, никто не несет ответственности за соблюдение на них ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Ненадлежащее состояние данных объектов создает угрозу чрезвычайных экологических ситуаций, здоровью населения и окружающей среде.

Поскольку данных о нахождении спорных скотомогильников в чьей-либо собственности в ходе проверки не установлено и не представлено впоследствии в материалы гражданского дела, то суд первой инстанции на основании ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованно пришел к выводу о том, что они являются бесхозяйными.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.

В частности, в силу подп. 49, 49.1, 49.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

Для осуществления перечисленных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 13.06.2006 года № КАС06-193, признано недействующим содержащееся в п.6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 года N13-7-2/469) указание на то, что скотомогильники, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.

Соответствующий пример о том, что муниципальному образованию не может вменяться в обязанность владение местами захоронения биологических отходов, расположенных на его территории, - внесен в п. 8 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2010. Возможности нахождения скотомогильников в собственности муниципального образования Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрено.

В настоящее время продолжает действовать утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года №1299-ПП государственная программа Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года», предусматривающая проведение региональных мероприятий в отношении бесхозяйных скотомогильников на территории региона.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно исходил из того, что спорные скотомогильники никому не определены на баланс и под ответственность, что приводит к бесконтрольному их функционированию в нарушении ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, следовательно, к ненадлежащему их состоянию, создающему угрозу чрезвычайных экологических ситуаций, здоровью населения и окружающей среде.

Оценив с учетом изложенного доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции счел, что установление балансодержателя (собственника) биологически опасных объектов приведет к эффективному обеспечению реализации гарантированных государством конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации) и на охрану здоровья (ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации). Поэтому, исходя из распределения расходных обязательств Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охраны окружающей среды, суд первой инстанции обоснованно обязал полномочный государственный орган субъекта Российской Федерации принять бесхозяйные скотомогильники в собственность субъекта Российской Федерации.

Вопрос о надлежащем ответчике разрешен судом первой инстанции в соответствии с действующим законодательством.

Доводы апелляционной жалобы о том, что балансовая стоимость спорных объектов превышает пять миллионов рублей не подтверждены доказательствами в силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ссылка суда на Распоряжение Правительства Свердловской области от 07.02.2011 №156-РП «О мерах по обеспечению безопасности биологически опасных объектов на территории Свердловской области» не привела к вынесению неверного решения.

Доводы жалобы на то, что в решении суда не разрешен вопрос о передаче дела по подсудности в Кировский районный суд г. Екатеринбурга и о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительства Свердловской области, являются не состоятельными. В судебном заседании суда первой инстанции заявленные ходатайства рассмотрены и разрешены в соответствии с законом, с учетом мнений сторон, а решения по ним отражены в определении суда об отказе в передаче дела на рассмотрении в другой суд от 25.05.2020 (л.д. 144-145) и протоколе судебного заседания от 25.05.2020 (л.д. 148-154).

Разрешая иск прокурора, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно определил и применил нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорным отношениям сторон, исходя из характера возникших отношений, исследовал и оценил представленные сторонами доказательства, изложив в решении выводы, которые не противоречат материалам дела.

Выводы суда, изложенные в решении, и установленные судом обстоятельства дела основаны на совокупности исследованных доказательств, оцененных по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Правила оценки доказательств судом не нарушены.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда в силу требований ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией по данному делу не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышловского районного суда Свердловской области от 25.05.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области – без удовлетворения.

Председательствующий Р.В. Кучерова

Судьи Ю.В. Шихова

Г.С. Хайрова


Судья Зонова С.Н.

Дело № 33-10957/2020 (2-160/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Кучеровой Р.В.,

судей

Шиховой Ю.В.,

Хайровой Г.С.

при помощнике судьи Ермаковой М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 14.08.2020 гражданское дело по иску Прокурора Пышминского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности по апелляционной жалобе ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 25.05.2020.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышловского районного суда Свердловской области от 25.05.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области – без удовлетворения.

Председательствующий Р.В. Кучерова

Судьи Ю.В. Шихова

Г.С. Хайрова

33-10957/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пышминского района Свердловской области
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Другие
Департамент ветеринарии Свердловской области
Администрация Пышминского городского округа
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Хайрова Галина Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
24.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее