Дело №а-1285/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2018 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Постоялко С.А.,
При секретаре Рябченко В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по <адрес> к Семеновой С. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Административный истец ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском, в котором просила восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления, взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за налоговый период 2011 год в размере 300 руб. 00 коп., а всего 300 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес>. Налогоплательщиком нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога за налоговый период 2011 год в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в 2011 году было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль УАЗ 3151201, государственный регистрационный номер Н074НК 54. Административный ответчик в установленный срок транспортный налог не оплатил. В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу административного иска указал, что налоговому органу стало известно о том, что пропущен срок подачи заявления, при составлении списка должников по которым не применялась ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Административный истец Инспекция федеральной налоговой службы России по <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд своего представителя не направила, в материалах дела имеется заявление представителя о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Семенова С.П., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом по адресу постоянного проживания, судебное извещение возвращено в адрес суда по истечении срока хранения.
В соответствии со ст. 99,100 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом принимались все необходимые меры для извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных повесток по известному месту жительства. Судебное извещение, направленное на имя административного ответчика возвращалось в адрес суда без вручения адресату в связи с «истечением срока хранения», иного места жительства и нахождения административного ответчика суду неизвестно, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик уклоняется от извещения о времени и месте рассмотрения дела, и в соответствии со ст.100 КАС РФ, суд признает административного ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Неявка административного ответчика в отделение связи за получением поступившей заказной корреспонденции является выражением воли последнего. В связи с чем, данное обстоятельство не может быть расценено как доказательство недобросовестных действий суда, который со своей стороны принял меры для обеспечения процессуальных гарантий прав административного ответчика.Руководствуясь положением части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что в 2011 за Семеновой С.П. было зарегистрировано: транспортное средство автомобиль УАЗ 3151201, государственный регистрационный номер Н074НК 54.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога в сумме 300 руб. 00 коп. за автомобиль УАЗ 3151201, государственный регистрационный номер Н074НК 54, сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок налог оплачен не был, административному ответчику было направлено требование № об уплате задолженности по транспортному налогу за 2011 год в размере 300 руб. 00 коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст.3, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
<адрес> от 16.10.2003г. №З «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в <адрес>», установлены ставки, сроки и порядок уплаты транспортного налога на территории <адрес>.
Согласно ст. 2.3 Закона НСО «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в <адрес>» от 16.10.2003г. №-ОЗ организации и физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ, уплачивают налог по истечении налогового периода в срок до 01 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно уплата транспортного налога, исчисленного за 2011 год должна быть произведена до марта 2012 года.
В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в ред. до ДД.ММ.ГГГГ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно требованию об уплате налога № административный ответчик обязан был погасить задолженность по транспортному налогу за 2011 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком в добровольном порядке требование об уплате транспортного налога исполнено не было. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявляя требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени, ИФНС России по <адрес> одновременно заявлено о восстановлении процессуального срока на обращение в суд.
В обоснование наличия уважительных причин для восстановления процессуального срока подачи заявления истец сослался на то, что налоговому органу стало известно о том, что пропущен срок подачи заявления, при составлении списка должников, по которым не применялась ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Однако, по мнению суда, указанные административным истцом причины пропуска срока не могут быть признаны уважительными, объективно исключающими возможность своевременного обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, поскольку согласно ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса РФ именно на налоговые органы возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Иных уважительных причин для восстановления процессуального срока подачи административного искового заявления о взыскании сумм транспортного налога и пени административный истец суду не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС по <адрес> к Семеновой С. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья С.А. Постоялко