Дело №2а-169/2019
УИД 33RS0010-01-2019-000124-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 февраля 2019 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретарях судебного заседания Кучиновой Т.Г., Кудаковой К.В.,
с участием Кирилловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюСуровегиной Татьяны Сергеевны к исполняющему обязанности начальника ОСП Киржачского района Владимирской области Кирилловой Алле Сергеевне о признании незаконным постановления, возложении обязанности исполнить исполнительный документ,
УСТАНОВИЛ:
Суровегина Т.С., уточнив заявленные требования, обратилась в суд с иском к исполняющему обязанности начальника ОСП Киржачского района Владимирской области Кирилловой А.С. с требованиями о признании незаконным постановления от 25 января 2019 года № об отказе в удовлетворении жалобы в порядке подчиненности, возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов путем исполнения исполнительного листа, выданного судом на основании решения Киржачского районного суда от 15 августа 2018 года в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является стороной исполнительного производства №-ИП, возбужденного 18.12.2018 года по исполнительному листу№2а-468/2018 от 15.08.2018 года, выданному Киржачским районным судом Владимирской области. Суд обязал администрацию муниципального образования городское поселение город Киржач повторно рассмотреть заявление Суровегиной Татьяны Сергеевны связанное с просьбой разрешить формирование земельного участка ориентировочной площадью 150 кв.м. по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района Управления ФССП России по Владимирской области Урванцевой Г.А. от 25.12.2018 года данное исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением, которое Суровегина Т.С. обжаловала в порядке подчиненности, поскольку считает, что исполнительное производство окончено необоснованно, так как обязательное к исполнению действие не было совершено администрацией г.Киржач и в материалах исполнительного производства отсутствуют доказательства совершения администрацией обязательного для исполнения действия. Исполняющая обязанности старшего судебного пристава - начальника ОСП Киржачского района Владимирской области Кириллова А.С. постановлением № от 25.01.2019 года отказала Суровегиной Т.С. в удовлетворении жалобы, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением от 08.02.2019 года суд привлек к участию в деле в качестве второго административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области (далее - УФССП России по Владимирской области).
Административный истец Суровегина Т.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в ходатайстве просила отложить судебное заседание на более поздний срок.
Административный ответчик Кириллова А.С. в судебном заседании пояснила, что постановление от 25 января 2019 года № об отказе в удовлетворении жалобы в порядке подчиненности соответствует требованиям законодательства, в связи с чем просила в удовлетворении административного искового заявления Суровегиной Т.С. отказать.
Представитель административного ответчика УФССП России по Владимирской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо администрация муниципального образования городское поселение город Киржач Киржачского района о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении административного иска без участия представителя администрации.
Ходатайство административного истца об отложении судебного заседания на более поздний срок оставлено без удовлетворения. На основании ст.150 и ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку необязательной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10. 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07. 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 64 Федерального закона предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, принимается решение об окончании исполнительного производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Федерального закона должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Согласно п. 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Киржачского районного суда Владимирской области от 15.08.2018 года по административному делу N 2а-468/2018 постановлено: Обязать администрацию муниципального образования городское поселение город Киржач повторно рассмотреть заявление Суровегиной Татьяны Сергеевны связанное с просьбой разрешить формирование земельного участка ориентировочной площадью 150 кв.м. по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании исполнительного листа ФС № от 29.11.2018, выданного Киржачским районным судом Владимирской области, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района Урванцевой Г.А. от 18.12.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Администрация города Киржач предоставила судебному приставу-исполнителю ОСП Киржачского района ответ на заявление Суровегиной Т.С. о формировании земельного участка ориентировочной площадью 150 кв.м. по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, датированный 12.12.2018 года и адресованный Суровегиной Т.С., в котором сообщено о том, что заявление о формировании земельного участка повторно рассмотрено, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Киржач, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Киржач, от 27.02.2018 года № основная часть испрашиваемого земельного участка попадает в зону рекреационного назначения Р-2 - Зона лугов (территория общего пользования). В соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации. Также указано, что администрацией может быть рассмотрен вопрос формирования земельного участка в целях перераспределения по указанному адресу площадью 69 кв.м., который попадает в территориальную зону Ж-3 (в соответствии с вышеуказанными Правилами).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района Владимирской области Урванцевой Г.А. от 25.12.2018 года исполнительное производство №-ИП окончено на основании ст.47 Федерального закона в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.
18.01.2019 года Суровегина Т.С. обратилась с жалобой в порядке подчиненности к старшему судебному приставу - начальнику ОСП Киржачского района Владимирской области, в которой просила признать неправомерным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района Владимирской области Урванцевой Г.А. от 25.12.2018 года об окончании исполнительного производства, а также привлечь судебного пристава-исполнителя к дисциплинарной ответственности.
Постановлением № от 25.01.2019 года исполняющий обязанности старшего судебного пристава - начальника ОСП Киржачского района Владимирской области Кириллова А.С. отказала Суровегиной Т.С. в удовлетворении жалобы.
При установлении фактических обстоятельств дела представленные сторонами доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, в соответствие с требованиями ст.84 КАС РФ.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч.1 ст.121 Федерального закона предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания позиции Верховного Суда Российской Федерации, а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что исполнительное производство окончено необоснованно, так как обязательное к исполнению действие не было совершено администрацией г.Киржач и в материалах исполнительного производства отсутствуют доказательства совершения администрацией обязательного для исполнения действия.
Между тем, материалы исполнительного производства содержат письма администрации г.Киржач Киржачского района направленные в адрес Суровегиной Т.С. и Киржачского районного суда Владимирской области в которых указаны результаты исполнения решения Киржачского районного суда Владимирской области от 15.08.2018 года по административному делу №2а-468/2018.
Судебный пристав-исполнитель не вправе проверять законность решения, принятого при повторном рассмотрении заявления административного истца.
Позиция административного истца о том, что постановление об окончании исполнительного производства принято судебным приставом-исполнителем незаконно, поскольку должником не рассмотрено повторно заявление взыскателя в соответствии с законодательством, действовавшим на дату подачи заявления, является несостоятельной, поскольку судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в связи с фактическим исполнением при наличии у него данных, подтверждающих факт совершения должником конкретных действий, указанных в решении суда.
Суд полагает, что обжалуемое постановление Кирилловой А.С. основано на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а административный истец объективных доказательств нарушения своих прав не представил.
На основании вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Суровегиной Татьяны Сергеевны к исполняющему обязанности начальника ОСП Киржачского района Владимирской области Кирилловой Алле Сергеевне о признании незаконным постановления от 25 января 2019 года № об отказе в удовлетворении жалобы в порядке подчиненности, возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов путем исполнения исполнительного листа, выданного судом на основании решения Киржачского районного суда от 15 августа 2018 года в соответствии с действующим законодательством, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Р.П.Антипенко
Мотивированное решение составлено 27 февраля 2019 года
Судья Р.П.Антипенко