Решение по делу № 2а-212/2016 (2а-2277/2015;) от 17.11.2015

Дело №2а-212/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 января 2016 года                                пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Казацкий В.В., при секретаре Красненчук А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Шешуковой Елены Павловны к Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, главному архитектору Ленинского района Республики Крым Цой Валерию Пантелеймоновичу, Администрации Ленинского района Республики Крым о признании незаконными сообщения и решения, обязании принять новое решение, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с административным иском к административным ответчикам о признании незаконными сообщения и решения, обязании принять новое решение. Свои требования административный истец мотивирует тем, что решением Мысовского сельского совета №19 от 17.02.2010 года ей было дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,1332 га для строительства и обслуживания жилого дома по адресу: <адрес>. На основании данного решения административным истцом был разработан ряд необходимых для получения в собственность земельного участка документов, однако в 2013-2014 году оформление участка не было завершено по независящим от административного истца причинам. В 2015 году административный истец, действуя согласно законодательства Республики Крым, обратилась в порядке завершения оформления права на земельный участок в Администрацию Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым. Решением Мысовского сельского совета Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от №138 от 02.09.2015 года административному истцу было отказано в передаче земельного участка в собственность на основании сообщения главного архитектора Ленинского района Республики Крым о несоответствии местоположения испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>. Поскольку административный истец имеет право на получение истребуемого земельного участка в собственность на основании ранее принятого решения в порядке процедуры завершения оформления права на земельный участок, кроме того, главный архитектор не предоставил никаких документов, подтверждающих правомерность изложенных в его сообщении сведений, считает сообщение главного архитектора и вынесенное решение незаконными, в связи с чем за защитой своих прав обратилась в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства, на удовлетворении административного иска настаивает по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений против рассмотрения дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства не представил. Согласно поданных письменных возражений с административным иском не согласен, поскольку административному истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано правомерно, а именно в связи с несоответствием местоположения испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>.

Административный ответчик главный архитектор Ленинского района Республики Крым Цой В.П. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил. Согласно поданных письменных возражений с административным иском не согласен, поскольку административному истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано правомерно, а именно в связи с несоответствием местоположения испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>.

Представитель административного ответчика Администрации Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства. Согласно поданных письменных возражений с административным иском не согласен, поскольку административному истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано правомерно, а именно в связи с несоответствием местоположения испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>.

На основании определения суда от 26.01.2016 года дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Шешукова Елена Павловна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой <данные изъяты>, зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 4). Решением Мысовского сельского совета №19 от 17 февраля 2010 года было дано разрешение Шешуковой Е.П. на разработку проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,1332 га для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебный участок) по адресу: <адрес> (л.д. 5, 72). В 2010 году Шешуковой Е.П. был разработан проект землеустройства по отводу земельного участка, передаваемого в собственность для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебный участок) по адресу: <адрес> (л.д. 6-37). В данном проекте имеются различные согласования и заключения, в том числе и заключение сектора градостроительства и архитектуры Ленинской РГА от 27.10.2010 года о возможности предоставления земельного участка административному истцу. В 2015 году Шешуковой Е.П. был составлен межевой план земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. 38-50). Согласно копии кадастрового паспорта земельному участку по адресу: <адрес>, площадью 1332+/-13 кв. м, был присвоен кадастровый номер (л.д. 55-56). Как усматривается из копии сообщения главного архитектора Ленинского района Республики Крым Цой В.П. №01-43/123 от 04.08.2015 года местоположение испрашиваемого Шешуковой Е.П. земельного участка не соответствует генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>, утвержденного решением Мысовского сельского совета от 17.03.1993 года (л.д. 57, 85). Решением Мысовского сельского совета №138 от 02 сентября 2015 года о передаче Шешуковой Е.П. земельного участка по адресу: <адрес> в собственность было отказано в связи с несоответствием испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>, утвержденного решением Мысовского сельского совета от 17.03.1993 года (л.д. 58-59, 71). Согласно письма главного архитектора Ленинского района Республики Крым Цой В.П. №6817/01-13 от 07.12.2015 года местоположение испрашиваемого Шешуковой Е.П. земельного участка не соответствует генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>, утвержденного решением Мысовского сельского совета от 17.03.1993 года, поскольку: 1) в зоне размещения указанного участка (площадью 0, 1332 га) в границах красных линий квартала генеральным планом предусмотрено размещение двух земельных участков по 0,1 га; 2) проектное местоположение жилых домов генеральным планом определено по линиям застройки, с отступом от красных линий улиц (по восточной и западной сторонам квартала). При проектировании были учтены требования п. 3.24 ДБН 360-92**, которые исключают размещение хозяйственных построек по линии застройки жилыми домами (л.д. 66-67), что также подтверждается выкопировками с указанием местоположения испрашиваемого участка (л.д. 68, 80).

Согласно Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года данный закон устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым. Статьей 13 данного Закона предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – Федеральный конституционный закон), осуществляется на основании: - действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года; - договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до 21 марта 2014 года с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти. Предоставление вышеуказанных земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на условиях бесплатного предоставления, предоставления за плату или предоставления в аренду. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым. В соответствии с ч.6 ст. 13 данного Закона основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Согласно п. 5-8 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее – заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Пунктами 9-12 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение: 1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона; 2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов. Органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года.

Поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлено, что административному истцу было отказано в предоставлении земельного участка в связи с несоответствием испрашиваемого земельного участка генеральному плану, совмещенному с проектом детальной планировки <адрес>, утвержденного решением Мысовского сельского совета от 17.03.1993 года, т.е. в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации, документации по планировке территории, суд приходит к убеждению, что обжалуемые действия и решения административных ответчиков являются законными и обоснованными.

К доводам административного истца о том, что она имеет право на получение истребуемого земельного участка в собственность на основании ранее принятого решения и ранее оформленных документов (в соответствии с законодательством Украины) в порядке процедуры завершения оформления права на земельный участок суд относится критически, поскольку 01 января 2015 года на территории Республики Крым закончился переходный период, предусмотренный ст. 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, на территории Республики Крым в полной мере начало действовать законодательство РФ, составной частью которого в том числе являются Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года и Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313, именно на основании которых административному истцу и было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Доводы административного истца о том, что собственники соседних земельных участков получили правоустанавливающие документы на них не влияют на выводы суда по данному административному иску.

Каких-либо существенных нарушений порядка рассмотрения заявления административного истца о предоставлении ему в собственность земельного участка, допущенных административными ответчиками, в ходе судебного разбирательства судом установлено не было.

На основании вышеизложенного суд приходит к убеждению, что административными ответчиками при рассмотрении заявления административного истца о предоставлении ей земельного участка в собственность не была нарушена процедура, предусмотренная Законом Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года и Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313, в предоставлении испрашиваемого земельного участка административному истцу было отказано правомерно, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания действий и решений административных ответчиков незаконными и неправомерными, а также отсутствуют основания для их обязания принять новое решение по сути поданного административным истцом заявления.

Иные доводы сторон и документы, имеющиеся в деле, не влияют на выводы суда по сути заявленных исковых требований.

Таким образом, поскольку административными ответчиками доказана правомерность их действий и решений и суду не предоставлено доказательств обратного, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 13 Закона Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313, ст.ст. 62,175-181,187, 226, 227, 291-294 КАС РФ суд –

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья                                                             В.В.Казацкий

2а-212/2016 (2а-2277/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шешукова Е.П.
Ответчики
Администрация Мысовского сельского поселения муниципального образования Ленинского района Республики Крым
Главный архитектор Ленинского района Республики Крым
Администрация Лениновского сельского поселения муниципальноо образования Ленинского района Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
17.11.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2015[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016[Адм.] Судебное заседание
26.01.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее