Копия дело № 2а-11345/2021
УИД: 24RS0048-01-2021-013182-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Заверуха О.С.,
при секретаре - Каледа Д. О.,
с участием административного истца - Козяева А.А.,
представителя административных ответчиков - Тараскиной А.В., доверенности от 01.03.2021г., 01.04.2021г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козяева Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярск, призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска о признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований,
УСТАНОВИЛ:
Козяев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярск, призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска о признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, возложении обязанности. Требования мотивированны тем, что Козяев А.А. состоял на воинском учете в военном комиссариате Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска. Решением призывной комиссии от 01.06.2021 года он зачислен в запас и признан не прошедшим воинскую службу по призыву, не имея на то законных оснований. С указанным решением Козяев А.А. не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку он не уклонялся от воинской службы, так как имел законные основания для не прохождения воинской службы, поскольку с сентября 2009 года по июнь 2014 года он проходил обучение по очной форме в ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет», а в период с сентября 2014 года по июнь 2017 года обучался в аспирантуре ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет», с 2017 года по 2019 год им осуществлялась подготовка диссертационной работы. При этом, в указанный период, административный истец являлся по всем повесткам в Военкомат, проходил мероприятия в рамках медицинского обследования и представлял все документы, запрашиваемые призывной комиссией. В июне 2019 года Козяев А.А. был призван на воинскую службу призывной комиссией Советского и Центрального района г. Красноярска, но поскольку имеет нарушения здоровья, препятствующие прохождению воинской службы, административный истец обратился в суд с иском об обжаловании решения призывной комиссии. Вступившим в законную силу решением суда от 25.10.2019 года в удовлетворении исковых требований отказано. После вступления решения суда в законную силу повесток и требований о совершении каких-либо действий от военкомата не поступало. Кроме того, в материалах его личного дела как призывника, отсутствуют доказательства уклонения от призыва на воинскую службу, в связи с чем, полагает, что ему не может быть выдана справка взамен военного билета. Просит признать незаконным решение призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска о зачислении его в запас и о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязать надлежащего административного ответчика выдать ему военный билет.
В судебном заседании административный истец Козяев А.А. просил удовлетворить требования, указанные в административном исковом заявлении, в полном объеме. Пояснил, что в военный комиссариат являлся по всем повесткам, не явился только по повестке в 2019 году потому, что был не согласен с вынесенным решением о призыве на военную службу, поскольку у него имеются хронические заболевания, в связи с чем, обратился в суд с иском об оспаривании данного решения, поэтому полагал, что не явился на отправку к месту прохождения военной службы по уважительной причине.
Представитель административных ответчиков - ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военного комиссариата Советского и Центрального районо г. Красноярска, призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска - Тараскина А.В., действующая на основании доверенностей от 01.03.2021 года, 01.04.2021 года, в судебном заседании административные исковые требования не признала. Суду пояснила, что Козяеву А.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службы, по окончании которой, 06.06.2018 года ему вручена повестка на мероприятия, связанные с призывом на военную службу по призыву, с датой явки 08.10.2018 году, в указанную дату административный истец не прибыл. 25.01.2019 года повестка направлена в адрес работодателя административного истца, дата явки определена 05.04.2019 года. 05.04.2019 года Козяев А.А. явился, получил направление на анализы и обязательство о результатах их предоставления 25.04.2019 года, вместе с тем, в период с апреля по июнь 2019 года административный истец затягивал сроки предоставления результатов медицинского освидетельствования. 18.06.2019 года Козяев А.А. был признан годным к военной службе, ему выдана повестка с датой явки для отправки к месту службы – 21.06.2019 года, однако, в данную дату Козяев А.А. не явился, обжаловал решение призывной комиссии в суд, решением Советского районного суда г. Красноярска от 10.10.2019 года в удовлетворении требований Козяева А.А. отказано, 01.10.2019 года Козяеву А.А. исполнилось 27 лет. 02.10.2019 года Козяеву А.А. направлена повестка с датой явки 24.10.2019 года, в указанную дату и вплоть до 2021 года административный истец не являлся в военный комиссариат. Полагает, что при вынесении заключения 01.06.2019 года о том, что Козяев А.А. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законный оснований, призывной комиссией соблюден установленный порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законный оснований, в связи с чем, просит в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2, подп. "в" п. 3, п. 4 ст. 23 и ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
В силу п.17 Положения, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 23, пп. "б" п. 2 ст. 24 "О воинской обязанности и военной службе" право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В силу пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи).
Согласно статье 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
На военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Козяев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 22.01.2009 года состоял на воинском учете в военном комиссариате Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска.
Призывная комиссия на основании пп. «б» п. 2 ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решениями от 12.04.2014 года, 25.11.2014 года и 09.10.2018 года предоставляла административному истцу отсрочку от призыва на военную службу на время обучения по очной форме в ФГАОУ ВО «СФУ», в аспирантуре до 2014 года, 01.09.2018 года и 22.11.2018 года, соответственно, что подтверждается учетной картой призывника (л.д.24-29).
Козяеву А.А. 18.06.2019 года вручена повестка с датой явки для отправки к месту прохождения военной службы – 21.06.2019 года (л.д. 32, 61).
21.06.2019 года Козяев А.А. не явился в военный комиссариат.
Не согласившись с указанным решением призывной комиссии, Козяев А.А. обратился в суд с административным иском об его оспаривании.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 10.10.2019 года, в удовлетворении требований Козяева А.А. отказано (л.д.34-37).
Рассматривая требования Козяева А.А. о признании незаконным решения призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска от 18.06.2019 года о признании его годным к прохождению военной службы, суд указал, что оспариваемое решение, принято призывной комиссией в соответствии с предоставленными ей полномочиями, на основании утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года «Положения о призыве на военную службу», при его принятии все необходимые документы для проведения медицинского освидетельствования были истребованы, изучены, приняты к сведению, указаны в заключении врачей-специалистов.
Решением призывной комиссии от 01.06.2021 года Козяев А.А. зачислен в запас по достижении 27 лет как не прошедший воинскую службу по призыву, не имея на то законных оснований, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии № 9у (л.д. 23).
Обращаясь в суд с названным иском, Козяев А.А. указал, что не уклонялся от прохождения военной службы, по повестке от 18.06.2019 года не явился, поскольку обратился в суд с административным иском об оспаривании решения призывной комиссии о признании его годным к прохождению военной службы, что является основанием для приостановления такого решения.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (пункт 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, подача административного искового заявления не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, что не дает права лицу не являться по повестке в место призыва, в связи с чем, в рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений о иных причинах неявки Козяева А.А. по повестке, врученной ему 18.06.2019 года, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Кроме того, из материалов административного дела следует, что в период времени с 25.04.2019 года по 14.06.2019 года Козяеву А.А. лично под роспись неоднократно вручались повестки, связанные с призывом на военную службу по призыву, в которых была указана дата явки, однако, как следует из учетной карточки призывника Козяев А.А. являлся по указанным повестками, но при этом, длительное время не предоставлял результаты медицинского освидетельствования, тем самым затягивая время для принятия решения призывной комиссии в отношении Козяева А.А.
01.10.2019 года Козяев А.А. достиг 27 летнего возраста и не подлежал призыву.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждено, что военным комиссариатом проводились в отношении Козяева А.А. мероприятия, связанные с призывом на военную службу, однако, административный истец уклонился от явки в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы, поэтому у военного комиссариата имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения.
В соответствии с п.1 ст. 52 Федерального закона № 53-ФЗ, запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан: уволенных с военной службы; успешно завершивших обучение на военных кафедрах,.. . не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет. Данный перечень категорий граждан, подлежащих зачислению в запас, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, в силу чего административный истец может быть зачислен в запас призывной комиссией не иначе, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении им возраста 27 лет, так как в силу прямого указания Закона Козяев А.А. под иные категории граждан, подлежащих зачислению в запас не подпадает, а доказательств обратного истцом суду не представлено. В силу указанных обстоятельств у призывной комиссии 01.06.2021 года отсутствовала возможность вынесения иного заключения, как о признании истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Из детального анализа вышеприведенных положений Закона следует, что при зачислении в запас необходимым условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после 1 января 2014 года.
Вопреки доводам административного истца, правовых оснований для выводов о признании незаконным решения призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска о зачислении его в запас и признании согласно п. 1.2 ст. 28 ФЗ №-53 от 28.03.1998 года не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований у суда не имеется, также как и не имеется оснований для возложения обязанности выдать административному истцу военный билет, поскольку в ходе судебного разбирательства суд не установил обстоятельств, которые бы в соответствии с вышеприведенными нормами права и влекли юридические последствия.
Руководствуясь указанными нормами права, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от 01.06.2021 года является правомерными, вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Требования административного истца могут быть удовлетворены судом только при установлении обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца вследствие действия ответчика с целью восстановления нарушенного права.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Административным истцом не представлено, и судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий по настоящему делу не установлена, в связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Козяева Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярск, призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска о признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.С. Заверуха
Решение принято в окончательной форме 04 октября 2021 года.
Копия верна.
Судья О.С. Заверуха