Решение по делу № 5-50/2024 от 07.02.2024

Определение

г. Кострома 7 февраля 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации г. Костромы, расположенной по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 1,

установил:

На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении от 5 февраля 2024 г. в отношении юридического лица – Администрации г. Костромы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту не обеспечения 22 января 2024 г. безопасности дорожного движения на ряде дорог г. Костромы, выразившегося в отсутствии над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход».

Из материалов административного производства следует, что административное расследование возбуждено 22 января 2024 г. в связи с не обеспечением безопасности дорожного движения на ряде дорог г. Костромы, выразившегося в отсутствии над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход».

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Сведения о том, что по данному делу об административном правонарушении проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле отсутствуют. Содержатся лишь определение об истребовании сведений и ответ на него.

Таким образом, из представленных материалов дела не усматривается, что по делу фактически проводилось административное расследование.

В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Местом нахождения Администрации г. Костромы, а значит и местом совершения правонарушения является д. 1 по ул. Советской г. Костромы.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Администрации г. Костромы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы.

Копию настоящего определения направить для сведения Администрации г. Костромы и в ОГИБДД УМВД России по г. Костроме.

Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток.

Судья В.С. Шешин

5-50/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация города Костромы
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Шешин В. С.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
07.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее