Решение по делу № 12-108/2018 от 24.08.2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 сентября 2018 года                                                 г. Северобайкальск

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.,

при секретаре Стрельниковой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Врио главы МО «г. Северобайкальск» Мирошниченко А.А, на постановление главного государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г.Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. от 14 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица

Врио.главы МО «город Северобайкальск» Мирошниченко А.А, , "дата обезличена" в рождения, урож. "адрес обезличен", проживающего по адресу "адрес обезличен"

по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г.Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А.от 14 августа 2018 г. Врио.главы МО «город Северобайкальск» А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Врио главы МО «г. Северобайкальск» Мирошниченко А.А.    обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с вынесенным постановлением не согласен, оно вынесено с нарушением норм действующего законодательства, нарушены права и законные интересы должностного лица, вынесенное постановление подлежит отмене. Должностным лицом не соблюден установленный законом срок привлечения к административной ответственности, между обнаружением административного правонарушения и привлечением должностного лица к административной ответственности прошло 3 месяца и 3 дня.

Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм действующего законодательства, в протоколе об административном правонарушении от 15.06.2018г. составленным государственным инспектором Ковалевым Д.А. отсутствует время и место совершения административного правонарушения должностным лицом, его объяснения. Отсутствие время и места совершения административного правонарушения является существенным недостатком протокола, в связи с тем, что в зависимости только от таких данных может быть определен состав административного правонарушения, а именно субъект, субъективная сторона.

    Государственным инспектором неверно установлен субъектадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Материалами административного дела не подтверждена причастность должностного лица к совершенному правонарушению. Так, по месту работы Мирошниченко А.А., не запрашивались сведения о том, какое лицо отвечает за выполнение норм, правил и стандартов пожарной безопасности по перечисленным в акте проверки и предписании территориям. Не изучены документы, устанавливающие должностные полномочия главы муниципального образования «город Северобайкальск», ссылки на данные документы отсутствуют и в протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении. При проведении проверки, согласно акту проверки от 11.05.2018г. присутствовал начальник отдела по делам ГО и ЧС МО «город Северобайкальск», т.е. иное должностное лицо администрации МО «город Северобайкальск», а также в период проведения проверки, обязанности главы МО «город Северобайкальск» исполнял не Мирошниченко А.А., а Р, , Предписание об устранении выявленных нарушений было направлено в адрес администрации МО «город Северобайкальск», а не в адрес Мирошниченко А. А. Таким образом, должностное лицо - Врио.главы МО «город Северобайкальск» Мирошниченко АА. не является субъектом административного правонарушения по постановлению об административном правонарушении от 14.08.2018г.

    Отсутствует объективная сторона административного правонарушения,предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, государственный инспектор своим постановлением от 14 августа 2018 года №50 привлекает заявителя к ответственности за неисполнение требований, поименно содержащихся в предписании № 21/1/1 от 11 мая 2018 года и акте проверки от 11 мая 2018 года. В том числе, государственным инспектором установлено, что в нарушение действующих норм и правил, отсутствуют указатели направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения; не организована проверка работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов. Не понятно где отсутствуют указатели, какие источники противопожарного водоснабжения необходимо проверить и т.д. На основании изложенного, следует вывод, что фактическое обстоятельство правонарушения в части нарушения действующих правил и норм в сфере пожарной безопасности не установлено, следовательно, не является доказанным. Достаточных оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица не имеется.

    Отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. В постановлении административного органа от 14 августа 2018 года № 50 не содержится характеристики элементов состава вмененного Врио.главы муниципального образования «город Северобайкальск» административного правонарушения (в частности, отсутствует описание субъективной стороны). В названном постановлении лишь указано, что вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается актом проверки №21 от 11.05.2018г., копией постановления Правительства РБ №198 от 16.04.2018г., копией распоряжения №17-к от 16.03.2018г.

Кроме акта проверки №21 от 11.05.2018г., в подтверждение нарушения указанных в протоколе норм пожарной безопасности органом пожарного надзора не представлено. Какие-либо иные доказательства виновности врио.главы муниципального образования «город Северобайкальск» Мирошниченко А.А. в совершении вмененного правонарушения отсутствуют. В протоколе об административном правонарушении от 15 июня 2018 года лишь перечислены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе такие, как отсутствие где-то указателей по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения, отсутствие проверки работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения (не понятно где расположенных и в чьей собственности находящихся). Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Государственным инспектором не доказано, что собственником указанных объектов является администрация муниципального образования «город Северобайкальск».

В оспариваемом постановлении отражено, что в нарушение п.9.30, таб.6 СНиП 2.04.02- 84* на территории 7, 9, 12, 15 микрорайонов, квартала 1,2,3,4, ул.Восстановителей отсутствует наружное противопожарное водоснабжение. Вместе с тем, пунктом 9.30 СНиП 2.04.02-84* (в редакции, действующей в период с 11.05.2018г. по 14.08.2018г.) регламентировано, что концентрацию раствора соды следует принимать 5 - 8%. Дозирование раствора соды следует предусматривать согласно 9.17. То есть, государственным инспектором применены нормы и правила в недействующей редакции.

Доказательств того, что в нарушение ППР ППРФ от 25.04.2012г. "номер обезличен" территория города несвоевременно очищается от горючих отходов, мусора, тары, сухой от порубочных остатков, не установлено. Доказательств того, что обязанность по выполнению указанных мероприятий, лежит на врио.главы муниципального образования «город Северобайкальск», не представлено. Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства. Доказательств того, что должностное лицо администрации муниципального образования «город Северобайкальск» не выполняет функции по проектированию не представлены, указанных в акте проверки и оспариваемом постановлении администрацией не осуществляется. Обстоятельства совершенного правонарушения в части требований перечисленных в оспариваемом постановлении нормативных правовых актов не установлены, следовательно, не доказаны.

Таким образом, привлекая врио.главы муниципального образования «город Северобайкальск» к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, орган пожарного надзора обязан был установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону), чего сделано не было. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности государственным инспетором не доказано нарушение Врио.главы муниципального образования «город Северобайкальск» требований пожарной безопасности, обозначенных в оспариваемом постановлении, а также то, что обязанность по устранению этих нарушений лежит именно на заявителе, как на собственнике имущества, в отношении которого допускаются нарушения правил пожарной безопасности, несмотря на то, что в силу положений статьи 1.5 КоАП РФ именно на административном органе лежит обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения образования к административной ответственности. Данные обстоятельства должны быть расценены как существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Просил суд отменить постановление государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г.Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. по делу об административном правонарушении от 14 августа 2018г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Врио главы МО «г. Северобайкальск» Мирошниченко А.А. не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии со ст. 25.1, п. 4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ

В судебном заседании представитель Мирошниченко А.А. по доверенности жалобу и изложенные в ней доводы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что приведенные в постановлении и в протоколе не обязываю обеспечивать натужнее противопожарное водоснабжение, что какие именно положения и требования ст. 2 Федерального закона 69-ФЗ, ст. 68 ФЗ 123 не понятно. Должностным лицом не рассмотрен вопрос, возможно ли проведение пожарного водоснабжения в указанных в акте проверки микрорайонах. Не ясно какие положения ст. 80 Постановления правительства № 390 от 25.04.2012 г., документы, подтверждающие отсутствие водозабора не представлено. П. 9.30 и таблица 6 СНиП, указанного в постановлении содержит совершенно иные нормы. Такого адреса как поселок Заречный в г. Северобайкальск нет, это образное название, место правонарушения не определено Оповещение может обеспечиваться не только по громкоговорителям. Но и иными способами, в администрации имеется Постановление от 19 января 2010 года, в котором указано о том, что информирование населения производится посредством дежурного ЕГДМ. Включаются электросирены с прерывистым звучанием, ЕГДС имеет доступ к оповещению посредством СМС-сообщений. Инспектор не запрашивал такую информации, в постановлении имеются ссылки только на акт обследования и на протокол. В 2012 году по аналогии рассматривались дела в Арбитражном суде по привлечению юридического лица – Администрации МО «г. Северобайкальск»

Заинтересованное лицо - главный государственный инспектор по Северобайкальскому, Муйскому районам и г.Северобайкальск по пожарному надзору Ковалев Д.А. с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что заблаговременно до проведения плановой проверки в орган местного самоуправления было направлено распоряжение о проведении проверки. В котором было указано, какие документы необходимо предоставить, в том числе технические, распорядительного характера, однако на момент проведения проверки никакие документы подготовлены не были, в том числе и документы распорядительного характера. Указывающие на должностное лицо, ответственное за соблюдение правил противопожарной безопасности. Мирошниченко на момент проверки отсутствовал, исполняющим обязанности являлась Р, по результатам проверки в ходе её проведения органом местного самоуправления была предоставлена справка. Выявленные нарушения являются длящимися, после вынесения постановления к нему обратился начальник ГО и ЧС Я. , который попросил предоставить копию протокола и постановления, пояснял, что оригиналы были утеряны. Ему на руки были выданы копии протокола и постановления, где отсутствовали сведения о разъяснении Мирошниченко его прав и обязанностей, хотя непосредственно при производстве по делу ему все права разъяснялись. По окончанию плановой проверки в адрес Р, был направлен запрос о предоставлении информации о должностном лице, ответственном за правила пожарной безопасности. Ответ на запрос не поступил, поскольку в Администрации такого распорядительного документа нет. Глава администрации является высшим должностным лицом, который решает все вопросы местного значения, и поскольку Мирошниченко приступил к исполнению полномочий главы, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, в том числе органы местного самоуправления. Выявленные нарушения длятся с 2010 года. При составлении им действительно были приведены некорректные нормы СНиПа, вместе с тем основанием для привлечения к ответственности являлись нормы Федерального Закона. Также в дальнейшем органом местного самоуправления был дан ответ на выданное предписание, в котором указано, что органом принимаются меры к устранению допущенных нарушений., также в ответе указано, что подана заявка на установку системы оповещения.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно положениям ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности устанавливаются Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее Правила)

В соответствии с п. 17(1) Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (п. 55 Правил)

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.( пункт 72(3) Правил).

Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. (пункты 77,78 Правил).

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".( пункт 80 Правил).

Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

В силу ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Из материалов дела следует, что Постановлением правительства республики Бурятия № 198 от 16 апреля 2018 г. на территории Республики Бурятия, в том числе в границах муниципального образования «город Северобайкальск» с 1 мая 2018 года был установлен особый противопожарный режим.

На основании распоряжения № 21 от 09 апреля 2018 года Отделом надзорной деятельности по Северобайкальскому, Муйскому районам и г.Северобайкальск УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Муниципального образования «г. Северобайкальск» по итогам которой был составлен акт № 21, из содержания которого следует, что в ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения, выявленные на территории МО «г. Северобайкальск»:

Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для нужд пожаротушения, с условием забора воды в любое время года на территории 7, 9, 12, 15 микрорайона, квартала 1, 2, 3, 4, ул. Восстановителей, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; - ст. 68 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 80 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390; - п.9.30, таб. 6 СНиП 2.04.02-84.

Не обеспечена очистка имеющегося противопожарного разрыва от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; -п. 72,3, 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Не в полном объеме выполнены мероприятия по устройству противопожарного разрыва от границ застройки муниципального образования до лесного массива в районе "адрес обезличен", в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; Прил № 1* п. 5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Отсутствуют указатели направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Не организована проверка работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Территория города по ул. Дружбы, ул. Нийская, ул. Труда, ул. Мира, ул. Строителей, ул. Байкальская, пер. Школьный, ул. Ленинградская, ул. Тыйская, Центральная, ул. 60 лет ВЛКСМ, ул. Проходчиков, пр. Юности, квартал 1/2, не очищена от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; п. 17.1, п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Территория муниципального образования не обеспечена по всей площади звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре, в нарушении ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности»; п. 7 ст. 63 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

По факту выявленных нарушений в присутствии должностного лица Врио главы МО «г. Северобайкальск» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. от 14 августа 2018 г. должностное лицо -Врио главы Муниципального образования «г. Северобайкальск» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1, 26.11 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела установлено, что согласно ответа №2667 от 06.08.2018 г. на вынесенное по итогом проверки представление, врио главы Администрации МО «г. Северобайкальск» факты нарушение законодательства, установленные в ходе проведении проверки не оспаривал, как не оспаривал он их и при составлении протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ субъектами указанного административного правонарушения могут быть руководители органов местного самоуправления.

Согласно ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения внутригородского района относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района, аналогичные положения содержатся в Уставе МО «г. Северобайкальск» (п. 11 ст. 8)

Как следует из материалов дела в ходе проведения проверки Администрацией МО «г. Северобайкальск» какие-либо сведения о должностном лице, на которого возложены обязанности по обеспечению мер пожарной безопасности на территории МО «г. Северобайкальск» не представлены.

Также установлено, что на основании Распоряжения Администрации МО «г. Северобайкальск» Врио главы МО «г. Северобайкальск» с 16 марта 2018 г. является Мирошниченко А.А.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о доказанности в рассматриваемом случае факта нарушения требований пожарной безопасности. Таким образом, Врио главы МО «г. Северобайкальск» обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. С учетом всех обстоятельств дела Главным государственным инспектором, наказание назначено в минимальном пределе санкции статьи.

Как следует из материалов дела, при проведении процессуальных действий, Мирошниченко А.А. разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении процессуального срока привлечения к административной ответственности, суд считает не обоснованными поскольку в силу положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, вынесенное постановление подлежит изменению в связи с необоснованным указанием на нарушение должностным лицом п. 9.30 таб. 6 СНиП 2.04.02-84, поскольку из материалов дела, пояснений должностного лица, вынесшего постановление установлено, что фактически нарушения указанных норм не имелось.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. от 14 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица - Врио. главы МО «город Северобайкальск» Мирошниченко А.А, , по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ изменить

Исключить из указанного постановления указание на установленные должностным лицом нарушение п. 9.30 таб. 6 СНиП 2.04.02-84, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Врио. главы МО «город Северобайкальск» Мирошниченко А.А, на указанное постановление без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд РБ в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья                                         В.В.Атрашкевич

12-108/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Врио главы администрации МО "г. Северобайкальск" Мирошниченко А.А.
Врио главы МО "г. Северобайкальск" Мирошниченко А.А.
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
24.08.2018Материалы переданы в производство судье
03.09.2018Судебное заседание
03.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Вступило в законную силу
01.02.2019Дело оформлено
06.02.2019Дело передано в архив
03.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее