Решение по делу № 2-5614/2018 от 15.08.2018

Дело № 2-5614/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан                                 27 сентября 2018 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Чебодаевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ширинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия,

с участием представителя истца Пименовой Е.А., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя ответчика Коноваловой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурора Ширинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ширинского района проведена проверка соблюдения ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Проверкой установлено, что ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» требования законодательства о безопасности дорожного движения исполняются не в полном объеме. В связи с чем прокурором района директору ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения представления нарушения действующего законодательства до настоящего времени устранены не в полном объеме. Так, на автомобильной дороге «Шира- Черное Озеро», проходящей через <адрес>, напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа по <адрес> расположен пешеходный переход. Также на <адрес> автомобильной дороги «Шира- Черное Озеро - Топанов – Коммунар», проходящей через <адрес> по <адрес> начальной школы имеется пешеходный переход. В нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 8.1.27 и п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 данные пешеходные переходы не имеют пешеходных ограждений перильного типа (не менее 50 метров в каждую сторону), не оборудованы светофорами Т.7. Таким образом, ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» обустройство указанных автомобильных дорог в соответствии с вышеуказанными требованиями вблизи образовательных учреждений не обеспечено, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения, в том числе детей. Просил обязать государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону;

- оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, светофором Т7;

- оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив <данные изъяты> начальной школы в <адрес> по <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону;

- оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив <данные изъяты> начальной школы в <адрес> по <адрес>, светофором Т7.

В судебном заседании представитель истца Пименова Е.А., действующая на основании служебного удостоверения, требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражала против установления срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, так как данный срок является достаточно длительным. Просила установить более короткие сроки на усмотрение суда для исполнения решения. Заявленные требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика ГКУ РХ «Хакасавтодор» по доверенности Коновалова М.Н. в судебном заседании, не оспаривая законность требований прокурора по возложению на ответчика обязанности по оборудованию пешеходных переходов, полагала, что решение суда ответчик сможет исполнить не ранее ДД.ММ.ГГГГ, сослалась на отсутствие финансирования, а также на то, что для исполнения решения суда необходимо провести конкурс на разработку проектной документации, а также конкурс на проведение работ.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Как установлено в ходе судебного заседания, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что эксплуатационное состояние технических средств организации дорожного движения на подходах к образовательным учреждениям на автомобильной дороге «Шира- Черное Озеро – Топанов - Коммунар», «Шира – Черное Озеро» не соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Прокуратурой Ширинского района Республики Хакасия с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по ФИО8 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Установлено, что ГКУ «Хакасавтодор» требования законодательства о безопасности дорожного движения исполняются не в полном объеме, а именно пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, а также пешеходный переход, расположенный напротив Трошкинской начальной школы в аале Трошкино по <адрес>, не оборудованы пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону и светофором Т7.

По итогам проверки и.о. прокурора Ширинского района ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление в адрес ГКУ РХ «Хакасавтодор», в котором было предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Ширинского района, принять исчерпывающие меры к устранению указанных выше нарушений закона, причин и условий им способствовавших, недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в несоблюдении законодательства.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ГКУ РХ «Хакасавтодор» на указанное представление следует, что ГКУ РХ «Хакасавтодор» рассмотрело представление от ДД.ММ.ГГГГ совместно со старшим помощником прокурора. Сообщено, что на пешеходных переходах, расположенных вблизи школ по автомобильным дорогам Шира – Черное Озеро и Шира – Черное Озеро- Топанов – Коммунар, в дополнение к устранению выявленных недостатков, были установлены дорожные знаки 1.23 «Дети». Установка ограждений и светофоров Т7, ввиду отсутствия должного финансирования на ДД.ММ.ГГГГ в сфере содержания и обслуживания автомобильных дорого Республики Хакасия, на сегодняшний день не представляется возможным.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 № 310 установлен перечень объектов, согласно которого в собственность ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» переданы автомобильные дороги: «Шира – Черное Озеро», «Шира – Черное Озеро – Топанов - Коммунар».

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом требования, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 8.1.27 и п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» на данный момент не исполнены, что не отрицалось представителем ответчика в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с абз. 11 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, одним из которых является принцип приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно с. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п. 2 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТР Р 52289- 2004) удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 Светофоры Т.7 применяют в случаях если: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

Постановлением Правительства РХ от 03.02.2011 № 31 «О создании ГКУ «Хакасавтодор» создано Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог РХ» путем изменения типа существующего ГУ РХ «Управление автомобильных дорог РХ», с сохранением его основной цели деятельности.

Согласно п. 1.1 Устава ГКУ РХ «Хакасавтодор» - учреждение создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги общего пользования Республики Хакасия).

Учреждение находится в ведении Минтранса Хакасии, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п.1.6 Устава).

Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия (п. 1.7. Устава).

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.9 Устава).

Пунктом 2.1. Устава определено, что предметом деятельности Учреждения является совершенствование и развитие инфраструктуры, материально-технической базы, внедрение перспективных технологий и стандартов, необходимых для осуществления дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия; организация работы в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия, в том числе посредством эксплуатации автоматизированных комплексов фиксации правонарушений, имеющих функции фото-, киносъемки и видеозаписи.

Одними из основных целей деятельности Учреждения являются организация и обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и искусственных сооружений на них, других объектов, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем бесперебойный и безопасный проезд по ним, а также контроль за их эксплуатационным состоянием, включая визуальное и техническое обследование, испытания, учет интенсивности движения, диагностику и технический контроль; поддержание автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в надлежащем эксплуатационном состоянии в целях обеспечения безопасной и бесперебойной по дорожным условиям перевозки по ним пассажиров и грузов; совершенствование и развитие инфраструктуры, материально-технической базы, внедрение перспективных технологий и стандартов, необходимых для осуществления дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия и др. (п. 2.2 Устава).

В соответствии с п. 5.3 Устава Учреждение имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Минтрансом Хакасии.

В соответствии с п. 5.4 Устава Учреждение обязано обеспечивать выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.

Учитывая требования вышеприведенных норм, суд приходит к выводу, что ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности на указанных пешеходных переходах, тем самым создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц эксплуатации указанных автомобильных дорог, создание аварий. В связи с чем прокурор правомерно обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.

Следовательно, требования прокурора Ширинского района к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону; оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, светофором Т7; оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив ДД.ММ.ГГГГ начальной школы в <адрес> по <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону; оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив <данные изъяты> начальной школы в <адрес>, светофором Т7, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика просила установить такой срок до 01.07.2019, в связи с тем, что в 2018 году финансирование уже сформировано, не заложено денежных средств для устранения указанных выше нарушений, в обоснование чего представлен план финансирования.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и вышеприведенных правовых норм, разрешая требование о сроках совершения действий по устранению нарушения в сфере соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, суд учитывает характер необходимых работ для исполнения решения суда, финансовую нагрузку, и приходит к выводу о том, что устранить указанные выше нарушения ответчику необходимо в срок до 01.07.2019.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Ширинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону;

оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> средняя школа в <адрес>, светофором Т7;

оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив <данные изъяты> начальной школы в <адрес>, пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону;

оборудовать пешеходный переход, расположенный напротив <данные изъяты> начальной школы в <адрес>, светофором Т7.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий          Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 02 октября 2018 года.

Судья                                     Ж.Я. Наумова

2-5614/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района РХ
Ответчики
ГКУ РХ "Управление Автомобильных дорог РХ"
Другие
Коновалова Марина Николаевна
Пименова Елена Александровна
ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Наумова Жанна Ярославовна
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
15.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2018Передача материалов судье
15.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2018Подготовка дела (собеседование)
06.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
02.08.2021Дело передано в архив
27.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее