Дело № 5-180/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 июня 2020 года г.Себеж Псковской области
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Москаленко,
при секретаре Шершнёвой А.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Еремеевой Людмилы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Себежского района Псковской области, гражданки Российской Федерации, незамужней, на иждивении никого не имеющей, со средним специальным образованием, невоеннообязанной, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Псковская область, Себежский район, <адрес>, ранее к административной ответственности непривлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут Еремеева Л.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в беседке возле многоквартирного дома, расположенного по адресу: Псковская область, Себежский район, <адрес>, вместе с Грохотневой О.В. без возможности социального дистанцирования без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Еремеева Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть данное дело об административном правонарушении в её отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает.
Представитель органа полиции в судебное заседание не явился, УУП МО МВД России «Себежский» капитан полиции Овчинников И.Е. извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие и назначить правонарушителю наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает возможным рассмотреть дело без лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, что не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Еремеевой Л.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанная позиция изложена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 15.03.2020 года Губернатором Псковской области вынесен указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Вышеназванный указ вынесен в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года № ММ-П12-2363кв, статьями 6 и 12 Закона области от 04 мая 2008 года № 762-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложением Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 19 марта 2020 года № 03-340, предписаниями Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 25 марта 2020 года № 106, от 31 марта 2020 года № 153, от 03 апреля 2020 года № 169, от 07 апреля 2020 года № 182, от 09 апреля 2020 года № 196, от 13 апреля 2020 года № 220, на основании распоряжения Администрации области от 05 марта 2020 года № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области».
На основании подпункта «ж» пункта 1 части 2 вышеназванного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в редакции указа губернатора Псковской области от 15.05.2020 года № 79-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) запрещено по 31 мая 2020 года
На основании подпункта «е» пункта 4 части 2 вышеназванного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в редакции указа губернатора Псковской области от 24.04.2020 года № 64-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) обязать граждан в период по 31 мая 2020 года носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
В соответствии с п.3 Указа Губернатора Псковской области № 79-УГ от 15.05.2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» данный документ вступает в силу с 16 мая 2020 года.
Официальное опубликование указанного документа было произведено в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» http://pravo.pskov.ru/, 15.05.2020 года.
Из вышеизложенного следует, что на территории Псковской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Псковской области, в частности, на граждан возложена обязанность в период по 31 мая 2020 года носить в общественных местах, в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В судебном заседании установлено, что 30.05.2020 года в 21 час 00 минут Еремеева Л.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-Р, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в беседке возле многоквартирного дома, расположенного по адресу: Псковская область, Себежский район, п.Идрица, ул.Ленина, д.79б, вместе с Грохотневой О.В. без возможности социального дистанцирования без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении от 31.05.2020 года в отношении Еремеевой Л.В. составлен УУП и ПДН МО МВД России «Себежский» капитаном полиции Овчинниковым И.Е, то есть должностным лицом, указанным в п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 года № 975-р, что соответствует требованиям пункта 18 части 5 и части 64 статьи 28.3 КоАП РФ.
Вина Еремеевой Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, соответствующими требованиям главы 26 КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении 60АП № 579/100377 от 31.05.2020 года, объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности от 30.05.2020 года, объяснениями свидетеля Русецкой Л.И. от 30.05.2020 года.
Из указанных объяснений Еремеевой Л.В. следует, что вину в совершенном административном правонарушении полностью признает, обязуется впредь соблюдать указанное ограничение в виде необходимости ношения маски в общественном месте при невозможности социального дистанцирования.
В ходе рассмотрения дела судом, обстоятельств, свидетельствующих о том, что на Еремееву Л.В. установленные в Псковской области ограничения не распространяются, не установлено, что самим лицом не оспаривалось.
Таким образом, проверив представленные суду материалы, суд находит, что действия Еремеевой Л.В. правильно квалифицированы по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Еремеевой Л.В. являются полное признание своей вины в совершении данного правонарушения, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Еремеевой Л.В., судом не установлено.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Еремееву Людмилу Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Себежского района Псковской области, гражданку Российской Федерации, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Москаленко Т.Ю.