Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Панино 04 мая 2017 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Вавакиной Г.В.,
с участием истца Рыжковой Г.А.,
представителя ответчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Панинскому району Воронежской области по доверенности Шепелева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рыжковой Г.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Панинскому району Воронежской области о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации,
У С Т А Н О В И Л:
Рыжкова Г.А. обратилась в суд с иском о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец Рыжкова Г.А. исковые требования уточнила, просила суд признать незаконным отказ во включении в стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включить в специальный стаж данные периоды, от остальных требований отказалась, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа, поскольку ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы в должности педагога-организатора и периоды нахождения на курсах повышения квалификации в связи с тем, что должность «педагог-организатор» не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, а Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. не предусмотрено включение в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Рыжкова Г.А. считает отказ во включении указанных периодов в спецстаж незаконным, так как наряду с обязанностями педагога-организатора она выполняла работу учителя математики с нагрузкой 18 часов в неделю. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд РФ. Она находилась на курсах повышения квалификации согласно приказов директора школы, повышение квалификации являлось для нее обязательным условием выполнения работы. Поскольку с учетом данных периодов у нее не будет 25 лет стажа, она отказывается от требования о назначении пенсии.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Панинскому району по доверенности Шепелев В.В. с иском не согласен, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Рыжкова Г.А. обратилась с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью, решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия необходимого стажа. В специальный стаж не были включены указанные в иске периоды работы и нахождения на курсах повышения квалификации. Данные периоды не включены по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, которые он поддерживает. Он просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит, что исковые требования Рыжковой Г.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, действовавшего до 01 января 2015 года.
Согласно трудовой книжки Рыжкова Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ переведена педагогом-организатором Панинской школы среднего общего образования, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем математики (л.д.13).
Из справки отдела по образованию, опеке и попечительству усматривается, что Рыжкова Г.А. вела учебные часы по предмету математика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 18 часов в неделю, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 18 часов в неделю (л.д.20).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Рыжковой Г.А. отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа (л.д.25).
Ответчиком не были включены в специальный стаж Рыжковой Г.А. спорные периоды.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с ДД.ММ.ГГГГ – части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях») списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а также в ранее действовавших Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 и постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067, отсутствует наименование должности «педагог-организатор».
Таким образом, не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных приведенными Списками.
В судебном заседании установлено, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рыжкова Г.А., занимая должность педагога-организатора, кроме основной работы, непосредственно осуществляла педагогическую деятельность, а именно работала учителем математики, вела часы преподавательской работы – 18 часов в неделю, что подтверждается тарификационными списками учителей и других работников просвещения на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-2001 г.г. (л.д.40-41).
В вышеуказанных документах должность Рыжковой Г.А. указана «учитель», заработная плата Рыжковой Г.А. начислялась за работу учителя математики.
Вышеуказанным Списком в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «учитель».
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Таким образом, суд считает, что в спорный период Рыжкова Г.А. осуществляла педагогическую деятельность в должности, указанной в п.1 раздела «Наименование должностей» Списка и в учреждении (школы всех наименований»), указанном в п.1.2 этого Списка.
Следовательно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в соответствии с п.19 ч.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Судом установлено, что в период работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, которая ответчиком была засчитана в специальный стаж, истица направлялась согласно приказов работодателя на курсы повышения квалификации (л.д.52-53).
Периоды нахождения Рыжковой Г.А. на курсах повышения квалификации являлись периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, для Рыжковой Г.А. эти периоды были непосредственно связаны с работой, дающей право на назначение досрочной пенсии.
При таких обстоятельствах суд находит необходимым включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Доводы представителя ответчика в судебном заседании, аналогичные доводам, изложенным в решении комиссии, о невозможности включения спорных периодов в специальный стаж, не нашли своего подтверждения при судебном разбирательстве дела.
Каких-либо иных возражений, доводов, а также доказательств ответчиком суду не представлено.
Решение № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным в части невключения в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности педагога-организатора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем суд находит необходимым обязать Управление Пенсионного фонда по Панинскому району включить в специальный стаж Рыжковой Г.А. спорные периоды.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Признать решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Панинскому району Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа Рыжковой Г.А. во включении в стаж для досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности педагога-организатора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
2. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Панинскому району Воронежской области включить в специальный стаж Рыжковой Г.А. периоды работы в должности педагога-организатора с ДД.ММ.ГГГГ года и периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: