Решение по делу № 2а-2798/2021 от 22.10.2021

Дело № 2а-475/2022

УИД 74RS0038-01-2021-004156-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Долгодеревенское          10 февраля 2022 года

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Боднарь

при секретаре Н.Г. Гайнановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по АДРЕС к Богатыреву В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по АДРЕС (далее - МИФНС России по АДРЕС) обратилась к Богатыреву В.И. (ИНН ) с административным иском, в котором просила взыскать:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДАТА (ОКТМО ) за ДАТА налог в размере 7091,88 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 11,05 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА) ОКТМО ДАТА.: налог в размере 27310,40 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 42,56 руб.

В качестве основания административного иска указано, что Богатырев В.И. до ДАТА состоял на налоговом учете в МИФНС России по АДРЕС в качестве индивидуального предпринимателя, однако, обязанность по уплате налогов в полном объеме им исполнена не была.

Представитель МИФНС России по АДРЕС в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении иска в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений не представил, неоднократно извещался по адресу регистрации, конверт вернулся с указанием «истек срок хранения».

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В силу положений п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ (ст. 75 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДАТА № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» УПФР по АДРЕС осуществлена передача МИФНС России по АДРЕС сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонда РФ, образовавшихся на ДАТА.

До принятия Федерального закона № 250-ФЗ от ДАТА «О внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ исчисление страховых взносов производилось в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ст. 5 названного Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. При этом в силу ст.ст. 18, 28 данного Федерального закона № 212-ФЗ уплата данных страховых взносов является обязательным.

В данном случае административный ответчик состоял на налоговом учете в МИФНС России по АДРЕС в качестве индивидуального предпринимателя до ДАТА., однако обязанность по уплате страховых взносов выполнена не была.

Административному ответчику за указанные периоды были исчислены налоги, направлено соответствующее налоговое уведомление от ДАТА посредством Почты России.

В связи с неисполнением указанной обязанности в указанный в налоговом уведомлении срок налогоплательщику были выставлены требования от ДАТА , от ДАТА. , от ДАТА. об уплате исчисленных налогов за ДАТА и пени, исчисленных по правилам пп. 3, 4 ст. 75 НК РФ, что подтверждается списками почтовых отправлений.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

ИФНС России по АДРЕС обращалось ДАТА к мировому судье судебного участка № АДРЕС с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Богатырева В.И., то есть в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки. Мировым судьей судебного участка № АДРЕС был выдан ДАТА судебный приказ, который в связи с поступившими возражениями от должника определением мирового судьи от ДАТА отменен.

С административным исковым заявлением по настоящему делу истец обратился ДАТА, то есть в пределах шести месяцев после отмены судебного приказа.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнены в добровольном порядке требования Межрайонной ИФНС по АДРЕС по уплате налога, административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормами Бюджетного кодекса РФ (п.2 ст. 61.1) предусмотрено, что суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в доход муниципального района.

Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход бюджета Сосновского муниципального района АДРЕС подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с размером удовлетворенных требований в сумме 1833,68 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по АДРЕС удовлетворить.

Взыскать с Богатырева В.И., зарегистрированного по АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по АДРЕС:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДАТА ОКТМО за ДАТА налог в размере 7091,88 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 11,05 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА) ОКТМО за ДАТА: налог в размере 27310,40 руб., пени сДАТА по ДАТА в размере 42,56 руб.

Взыскать с Богатырева В.И. в доход бюджета Сосновского муниципального района АДРЕС государственную пошлину в сумме 1833 (одна тысяча восемьсот тридцать три) руб. 68 руб.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд АДРЕС в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      Е.В. Боднарь

2а-2798/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области
Ответчики
Литуновская Татьяна Валерьевна
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Боднарь Елена Викторовна
Дело на странице суда
sosn.chel.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
05.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее