Дело № 2а-475/2022
УИД 74RS0038-01-2021-004156-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. Долгодеревенское 10 февраля 2022 года
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Боднарь
при секретаре Н.Г. Гайнановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по АДРЕС к Богатыреву В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по АДРЕС (далее - МИФНС России № по АДРЕС) обратилась к Богатыреву В.И. (ИНН №) с административным иском, в котором просила взыскать:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДАТА (ОКТМО №) за ДАТА налог в размере 7091,88 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 11,05 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА) ОКТМО № ДАТА.: налог в размере 27310,40 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 42,56 руб.
В качестве основания административного иска указано, что Богатырев В.И. до ДАТА состоял на налоговом учете в МИФНС России № по АДРЕС в качестве индивидуального предпринимателя, однако, обязанность по уплате налогов в полном объеме им исполнена не была.
Представитель МИФНС России № по АДРЕС в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении иска в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений не представил, неоднократно извещался по адресу регистрации, конверт вернулся с указанием «истек срок хранения».
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В силу положений п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ (ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДАТА № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» УПФР по АДРЕС осуществлена передача МИФНС России № по АДРЕС сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонда РФ, образовавшихся на ДАТА.
До принятия Федерального закона № 250-ФЗ от ДАТА «О внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ исчисление страховых взносов производилось в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно ст. 5 названного Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. При этом в силу ст.ст. 18, 28 данного Федерального закона № 212-ФЗ уплата данных страховых взносов является обязательным.
В данном случае административный ответчик состоял на налоговом учете в МИФНС России № по АДРЕС в качестве индивидуального предпринимателя до ДАТА., однако обязанность по уплате страховых взносов выполнена не была.
Административному ответчику за указанные периоды были исчислены налоги, направлено соответствующее налоговое уведомление от ДАТА № посредством Почты России.
В связи с неисполнением указанной обязанности в указанный в налоговом уведомлении срок налогоплательщику были выставлены требования от ДАТА №, от ДАТА. №, от ДАТА. № об уплате исчисленных налогов за ДАТА и пени, исчисленных по правилам пп. 3, 4 ст. 75 НК РФ, что подтверждается списками почтовых отправлений.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
ИФНС России по АДРЕС обращалось ДАТА к мировому судье судебного участка № АДРЕС с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Богатырева В.И., то есть в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки. Мировым судьей судебного участка № АДРЕС был выдан ДАТА судебный приказ, который в связи с поступившими возражениями от должника определением мирового судьи от ДАТА отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу истец обратился ДАТА, то есть в пределах шести месяцев после отмены судебного приказа.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнены в добровольном порядке требования Межрайонной ИФНС № по АДРЕС по уплате налога, административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормами Бюджетного кодекса РФ (п.2 ст. 61.1) предусмотрено, что суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в доход муниципального района.
Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход бюджета Сосновского муниципального района АДРЕС подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с размером удовлетворенных требований в сумме 1833,68 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по АДРЕС удовлетворить.
Взыскать с Богатырева В.И., зарегистрированного по АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по АДРЕС:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДАТА ОКТМО № за ДАТА налог в размере 7091,88 руб., пени с ДАТА по ДАТА в размере 11,05 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА) ОКТМО № за ДАТА: налог в размере 27310,40 руб., пени сДАТА по ДАТА в размере 42,56 руб.
Взыскать с Богатырева В.И. в доход бюджета Сосновского муниципального района АДРЕС государственную пошлину в сумме 1833 (одна тысяча восемьсот тридцать три) руб. 68 руб.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд АДРЕС в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Боднарь