Решение по делу № 2-528/2024 от 22.10.2024

Дело №2-528/2024

УИД № 24RS0021-01-2024-000820-31

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2024 года г.Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сасенко И.Е.,

при секретаре Сергачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края, Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) обратилось в суд с иском к ответчикам об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В обоснование своих требований указывая, что поводом для обращения в суд, послужило непосредственное обнаружение истцом, то в сфере обращения с отходами на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края, допускается несоблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях исполнения плана мероприятий по проекту «Генеральная уборка» в рамках реализации федерального национального проекта «Чистая среда», руководствуясь п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в адрес Администрации Иланского района Красноярского края) был направлен письменный мотивированный запрос о предоставлении информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на подведомственных территориях.

Согласно представленному Администрацией Иланского района Красноярского края ответу, на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края сбор твердых коммунальных отходов не организован, также в реестре мест площадок накопления ТКО на официальном сайте Администрации Иланского района Красноярского края отсутствуют сведения по этому населенному пункту.

В связи с чем, истец просит обязать ответчиков в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение статьи 13.4 Феде-рального закона от 24 июня 2008 № 8-ФЗ «Об отходах и производства потребления», а именно: определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвердить её в установленном порядке, создать (оборудовать надлежащим образом) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Тамала Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Определив слушать дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению и с учетом положений ст.233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отхода-ми, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 51 (пункт 1) Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 22 (пункт 1) Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Согласно пункту 6 Правил орган Роспотребнадзора подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В соответствии с пунктом 7 Правил по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15- 19 Правил).

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил).

Согласно п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо-снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В силу требований п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На основании пп. 18 ч. 1 ст. 14, пп. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях муниципальных образований.

В силу п. «л» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» закреплены вопросы местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Данные полномочия закреплены в п. 24 ч. 1.1. ст. 8 Устава Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края и в пп. 13 п. 1. ст. 8 Устава Администрации Иланского района Красноярского края.

Согласно материалам дела, в целях исполнения плана мероприятий по проекту «Генеральная уборка» в рамках реализации федерального национального проекта «Чистая среда», руководствуясь п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске), в адрес Администрации Иланского района Красноярского края, был направлен письменный запрос о предоставлении информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на подведомственных территориях.

Согласно представленному Администрацией Иланского района Красноярского края ответу, на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края сбор твердых коммунальных отходов не организован, поскольку невозможно проехать на грузовой машине по причине ветхого моста.

Также представлен реестр фактически обустроенных мест (площадок) накопления ТКО в сельских поселениях, в котором д.Тамала Иланского района отсутствует.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд признает требования истца законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 23-235 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края, Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - удовлетворить.

Обязать Администрацию Иланского района Красноярского края, Администрацию Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвердить её в установленном порядке, создать (оборудовать надлежащим образом) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Тамала Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: И.Е.Сасенко

Решение изготовлено в окончательном виде 28.11.2024 года.

Дело №2-528/2024

УИД № 24RS0021-01-2024-000820-31

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2024 года г.Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сасенко И.Е.,

при секретаре Сергачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края, Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) обратилось в суд с иском к ответчикам об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В обоснование своих требований указывая, что поводом для обращения в суд, послужило непосредственное обнаружение истцом, то в сфере обращения с отходами на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края, допускается несоблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях исполнения плана мероприятий по проекту «Генеральная уборка» в рамках реализации федерального национального проекта «Чистая среда», руководствуясь п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в адрес Администрации Иланского района Красноярского края) был направлен письменный мотивированный запрос о предоставлении информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на подведомственных территориях.

Согласно представленному Администрацией Иланского района Красноярского края ответу, на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края сбор твердых коммунальных отходов не организован, также в реестре мест площадок накопления ТКО на официальном сайте Администрации Иланского района Красноярского края отсутствуют сведения по этому населенному пункту.

В связи с чем, истец просит обязать ответчиков в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение статьи 13.4 Феде-рального закона от 24 июня 2008 № 8-ФЗ «Об отходах и производства потребления», а именно: определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвердить её в установленном порядке, создать (оборудовать надлежащим образом) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Тамала Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Определив слушать дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению и с учетом положений ст.233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отхода-ми, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 51 (пункт 1) Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 22 (пункт 1) Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Согласно пункту 6 Правил орган Роспотребнадзора подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В соответствии с пунктом 7 Правил по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15- 19 Правил).

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил).

Согласно п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо-снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В силу требований п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На основании пп. 18 ч. 1 ст. 14, пп. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях муниципальных образований.

В силу п. «л» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» закреплены вопросы местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Данные полномочия закреплены в п. 24 ч. 1.1. ст. 8 Устава Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края и в пп. 13 п. 1. ст. 8 Устава Администрации Иланского района Красноярского края.

Согласно материалам дела, в целях исполнения плана мероприятий по проекту «Генеральная уборка» в рамках реализации федерального национального проекта «Чистая среда», руководствуясь п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске), в адрес Администрации Иланского района Красноярского края, был направлен письменный запрос о предоставлении информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на подведомственных территориях.

Согласно представленному Администрацией Иланского района Красноярского края ответу, на территории д. Тамала Иланского района Красноярского края сбор твердых коммунальных отходов не организован, поскольку невозможно проехать на грузовой машине по причине ветхого моста.

Также представлен реестр фактически обустроенных мест (площадок) накопления ТКО в сельских поселениях, в котором д.Тамала Иланского района отсутствует.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд признает требования истца законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 23-235 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к Администрации Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края, Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - удовлетворить.

Обязать Администрацию Иланского района Красноярского края, Администрацию Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвердить её в установленном порядке, создать (оборудовать надлежащим образом) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. Тамала Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: И.Е.Сасенко

Решение изготовлено в окончательном виде 28.11.2024 года.

2-528/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. канске)
Ответчики
Администрация Новопокровского сельсовета Иланского района Красноярского края
Администрация Иланского района Красноярского края
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
ilansk.krk.sudrf.ru
22.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2024Передача материалов судье
25.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее