Решение по делу № 2-510/2015 от 04.09.2015

Дело № 2-510/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» октября 2015 года                        с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мокрецова В.А., при секретаре Соловьевой М.В., с участием прокурора Сердитовой М.А., соистца Горбачук В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Корткеросского района в интересах Горбачук В.С к администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» о предоставлении жилого помещения,

установил:

прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском в интересах Горбачук В.С к администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее по тексту - администрация МР «Корткеросский») о предоставлении в <адрес> благоустроенного жилого помещения, применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда. Требования мотивированы тем, что Горбачук В.С. является лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать - ФИО9. лишена родительских прав, впоследствии умерла, отец - ФИО10. лишен родительских прав. В настоящее время Горбачук В.С. жилым помещением для постоянного проживания не обеспечена, временно проживает по адресу: <адрес>. Ранее за Горбачук В.С. жилое помещение не закреплялось, на праве собственности объектов недвижимого имущества не имеется. В администрации МР «Корткеросский» Горбачук В.С. продолжает состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании прокурор Сердитова М.А. заявление и доводы, изложенные в нем, поддержала.

Соистец Горбачук В.С. согласна с заявленными требованиями прокурора поддержала. Суду пояснила, что своего жилья не имеет, а проживает в квартире бабушки в <адрес>.

Ответчик в лице администрации МР «Корткеросский», своего представителя в суд не направили, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Возражений относительно искового заявления в суд не направили.

Заслушав прокурора и соистца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований, по следующим основаниям.

Горбачук В.С., <дата> года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать – ФИО2 умерла <дата>, отец – ФИО3 лишен родительских прав на основании решения Корткеросского районного суда от <дата> г.р.

Постановлением администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ, за несовершеннолетней Горбачук В.С закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации СП «<адрес>» от <дата> ХХХ, жилое помещение в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания. Объект выведен из состава жилого фонда, с запретом регистрации и дальнейшего проживания.

Согласно информации администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ, Горбачук В.С. включена в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда под номером ХХХ.

Из представленных материалов учетного дела следует, что Горбачук В.С. жилым помещением не обеспечена, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на ее имя в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с п.п. 2 п. 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ по договорам найма специализированные жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», регламентировано, что органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также государственными полномочиями по формированию списка таких детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Во исполнение Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией МР «Корткеросский» принято постановление от 14.01.2014 № 13 «О реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории МР «Корткеросский».

Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что Горбачук В.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд приходит к выводу, что Горбачук В.С. имеет право без учета членов семьи на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, так как до настоящего времени в установленном законом порядке она жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не обеспечена, а другого жилья не имеет.

В рассматриваемом случае обязанность по предоставлению жилья Горбачук В.С. возложена на администрацию МР «Корткеросский».

В соответствии с п. 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдались принципы предсказуемости социальной политики, поддержания доверия граждан к закону, а также и к его правовой определенности, направленной на сохранение разумной стабильности правового регулирования, и установление соответствующих механизмов по сохранению и возможному увеличению объема социальных гарантий. Таким образом, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, а равно и ухудшает их положение по сравнению с гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.

При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению, суд руководствуется действующими нормами статьи 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми», предусматривающими предоставление жилого помещения общей площадью 33 кв.м. на одинокого гражданина.

Кроме того, как следует из содержания пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203, размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв. метра, то есть не исключается возможность получения жилой площади в таком размере.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Корткеросского района в интересах Горбачук В.С. о возложении на администрацию МР «Корткеросский» обязанности по предоставлению ей жилого помещения на условиях найма специализированного жилого помещения размером не менее 33 кв.м. общей площади на территории МО СП «<адрес>» являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194, 196-198 ГПК РФ,

решил:

иск прокурора Корткеросского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» предоставить Горбачук В.С., <дата> г.р., на территории муниципального образования сельского поселения «<адрес>» Корткеросского района Республики Коми благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца со дня его принятия через Корткеросский районный суд РК.

Председательствующий                        В.А. Мокрецов

2-510/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбачук В.С.
прокурор Корткеросского района в интересах Горбачук ВС
Ответчики
Администрация МО МР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
04.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее