Дело № 2а-2353/2021
УИД № 18RS0005-01-2021-003086-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2021года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Петуховой О.В., помощник судьи Кельдиватова Ю.Г.,
с участием помощника прокурора - Гунбина И.М., представителя административного истца - Ахуновой А.М., административного ответчика - Попова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Ижевску к Попову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительного ограничения,
установил:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Попова Д.В. дополнительного ограничения, как лицу, состоящему на административном надзоре в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требование мотивировано тем, что Попов Д.В. осужден приговором Индустриального районного суда г. Ижевска от 11.05.2011г. года по ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание Попов Д.В. отбывал в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по УР в период с 10.12.2010 года по 09.06.2020 года. Решением Завьяловского районного суда УР от 14.04.2020 года в отношении Попова Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания. В настоящее время судимость Попова Д.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена, судимость погашается 09.06.2028 года. В течение года поднадзорный Попов Д.В. два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно: 18.02.2021г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб.; 18.03.2021г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП ПФ - обязательные работы сроком на 30 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску по доверенности - Ахунова А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
В судебном заседании административный ответчик - Попов Д.В. просил оставить административный иск без удовлетворения, ссылаясь на то, что он не хочет 3 раза в месяц отмечаться.
Помощник прокурора - Гунбин И.М. в своем заключении указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд пришел к следующему.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что 14.04.2020г. решением Завьяловского районного суда УР, вступившим в законную силу 22 июля 2020 года, в отношении Попова Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административного ограничения в отношении Попова Д.В., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
В течение одного года Попов Д.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска УР от 18.02.2021 - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (постановление вступило в законную силу 02 марта 2021 года);
- постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района г. Ижевска УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска УР от 18.03.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком на 30 часов (постановление вступило в законную силу 30 марта 2021 года).
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Попов Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленное ему решением суда административное ограничение, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение обосновано и будет способствовать предупреждению совершения Поповым Д.В. в будущем преступлений и иных правонарушений, этот вывод согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», утвержденного Постановлением № 15 от 16.05.2017г., из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску об установлении дополнительного ограничения лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Попова Д. В., - удовлетворить.
Установить Попову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено судьей 10 августа 2021 года.
Судья В.В. Войтович