Дело № 2а-738/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово

Костромская область                                                                                       20 июня 2016 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Воробьёва А.Л.,

при секретаре судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области к Киселеву М. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Костромской области (далее МИ ФНС № 2) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Киселеву М. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу в общей сумме <данные изъяты>.

В обоснование данных требований административный истец сослался на положения статей 48, 52, 57, 69, 70, 75, 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), статью 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» (далее Закон) и указал на следующие обстоятельства.

Согласно сведениям, представляемым в налоговую инспекцию, Киселев М.М. имел в собственности следующие транспортные средства. Автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак ...... Легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..... с <дата> по настоящее время. <данные изъяты> государственный регистрационный знак ......

Данные транспортные средства в силу п. 1 ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения, соответственно, административный ответчик Киселев М.М., будучи налогоплательщиком, обязан уплатить законно установленный налог.

В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как следует из п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 52, 57, 362, 363 НК РФ, ст. 3 Закона, с учётом налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения транспортными средствами административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год со сроком уплаты <дата> в размере <данные изъяты>.

Кроме того, Киселевым М.М. не уплачен транспортный налог за предыдущие налоговые периоды - за 2012 год со сроком уплаты <дата>, за 2013 год со сроком уплаты <дата>. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления с расчётом транспортного налога и указанием срока его уплаты.

В указанные в уведомлении сроки суммы налога Киселевым М.М. не уплачены.

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налога, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были направлены требования об уплате налогов, пеней ..... от <дата>, ..... от <дата> (расчёты пеней прилагаются к заявлению).

Требования об уплате налогов и пеней Киселевым М.М. до настоящего времени не исполнены, в связи с чем он (административный истец) обратился в суд с данным иском.

В судебное заседание представитель административного истца от МИ ФНС № 2 не явился. Данное дело рассмотрено без участия представителя МИ ФНС № 2.

Административный ответчик Киселев М.М. на рассмотрение дела не явился, о причинах неявки суд не известил, каких-либо ходатайств не заявил, был извещён надлежащим образом времени и месте судебного заседания.

Суд не признал явку сторон обязательной, поэтому в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению настоящего административного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Как следует из ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Как усматривается из ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьёй 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчётного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Пунктами 1 и 2 ст. 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статья 69 НК РФ устанавливает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности

уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пункт 1 ст. 70 НК РФ гласит, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5)

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (п. 6).

Как следует из материалов дела и установлено судом, административному ответчику Киселеву М.М. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства. Автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак ...... Легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..... с <дата> по настоящее время. <данные изъяты> государственный регистрационный знак ......

МИ ФНС № 2 Киселеву М.М. был начислен транспортный налог на указанные транспортные средства в соответствии со ст.ст. 52, 57, 362, 363 НК РФ, ст. 3 Закона, с учётом налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения транспортными средствами. Начисленный транспортный налог составил: за 2014 год со сроком уплаты <дата> в размере <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Кроме того, Киселевым М.М. не уплачен транспортный налог за предыдущие налоговые периоды - за 2012 год со сроком уплаты <дата>, за 2013 год со сроком уплаты <дата>.

Данному налогоплательщику были направлены налоговые уведомления с расчётом транспортного налога и сроков его уплаты за упомянутые налоговые периоды.

Поскольку административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды, на сумму недоимки административный истец начислил ему пени, которые составили <данные изъяты>.

<дата> МИ ФНС № 2 выставила Киселеву М.М. требование ..... об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, со сроком исполнения до <дата>. Данное требование административный истец направил административному ответчику <дата> заказным письмом, что подтверждается списком ..... почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (п. 2).

Судом установлено, что требование ..... от <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу в указанном размере, превышающем 3 000 рублей, должно было быть исполнено Киселевым М.М. в добровольном порядке в срок до <дата>.

Поскольку административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате налога и пеней, заявление о взыскании с него общей суммы налога и пеней, не уплаченных по указанному требованию, административный истец может направить в суд в срок до <дата>.

Рассматриваемый административный иск предъявлен в суд <дата>, то есть в установленный законом срок.

Как следует из дела, до настоящего времени названная выше сумма транспортного налога и пеней Киселевым М.М. не уплачена. Каких-либо возражений относительно заявленных исковых требований административный ответчик не заявлял, своего расчёта сумм задолженности не представил.

Расчёт транспортного налога и пеней административным истцом произведён правильно, и сомнений у суда не вызывает.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области. Настоящим решением с административного ответчика Киселева М.М. следует взыскать в пользу административного истца задолженность по уплате транспортного налога и пеней в общей сумме <данные изъяты>.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Киселева М.М. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании ст.ст. 3, 23, 31, 48, 52, 69, 70, 72, 75, 356-358, 362, 363 НК РФ, руководствуясь ст.ст. 1, 14, 100, 114, 175-177, 286, 289, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░       

2а-738/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России №2 по КО
Ответчики
Киселев М.М.
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2016[Адм.] Судебное заседание
24.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2016[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее