№ 5-311/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.9.22 КоАП РФ, в отношении:
ООО «Регистр.Ангоя» ОГРН 1170327003912, ИНН 0317317670, КПП 031701001, место нахождения: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
02 апреля 2018 года АО «Читаэнергосбыт» в адрес Ростехнадзора направило заявление с просьбой провести проверку с отношении потребителя электрической энергии ООО «Регистр.Ангоя» в виду того, что потребителем не составлен (не согласован сетевой организацией) и не передан в адрес гарантирующего поставщика Акт согласования технологической и (или) аварийной брони, что является нарушением ФЗ №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.
20 апреля 2018 г. государственным инспектором Байкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями в отношении ООО «Регистр.Ангоя» вынесено определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
11 мая 2018г. по результатам административного расследования, составлен протокол .../юл об административном правонарушении по ч.4 ст.9.22 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направлено в суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание директор ООО «Регистр.Ангоя» направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия в связи с невозможностью присутствовать.
Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки поступившего в Ростехнадзор сообщения с приложенными документами от 02.04.2018 года ООО «Регистр.Ангоя» является потребителем электрической энергии АО «Читаэнергосбыт», и входит в утвержденный 25.12.2017г. Главой РБ перечень потребителей, согласно приказу Республиканской службы по тарифам РБ № 2/95 от 05.12.2017г. осуществляет поставку тепловой энергии потребителям Северо-Байкальского района и ими нарушены обязательные требования в составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию, закрепленных в п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; 40, 43 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442; п.14.2 "Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861. ООО «Регистр.Ангоя» акты согласования технологической и (или) аварийной брони не были составлены и направлены для подписания в сетевую организацию.
В абзаце 11 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и вина ООО «Регистр.Кичера» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.25), определением об истребований сведений (л.д. 8).
Таким образом, своими действиями (бездействием) ООО «Регистр.Ангоя» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «Регистр.Ангоя» от административной ответственности не имеется.
Смягчающих, отягчающих оснований не установлено.
Руководствуясь, статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Регистр.Ангоя» ОГРН 1170327003912, ИНН 0317317670, КПП 031701001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель штрафа УФК МФ РФ по РБ (Забайкальское Управление Ростехнадзора) расчетный счет 40101810600000010002, КБК 49811690040046000140, ИНН 7536010966, КПП 753601001, ОКАТО 81701000, БИК 048142001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.С. Калмыкова