Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6566/2021 от 16.08.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                № 16-6566/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 октября 2021 года                                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции                     Шкуров С.И., рассмотрев жалобу начальника НПС «Калейкино» РРНУ (филиала АО «Транснефть – Прикамье») Еремина Александра Ивановича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 октября 2020 года № 43-23-2020-2049, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 октября 2020 года                                      № 43-23-2020-2049 начальник НПС «Калейкино» РРНУ (филиала АО «Транснефть – Прикамье») Еремин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, постановление должностного лица от 29 октября 2020 года изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 40 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Еремин А.И. выражает несогласие с вынесенными постановлением должностного лица и судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица и судебных решений не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Еремина А.И. к административной ответственности) грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Такие требования установлены, в частности, в статьях 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ.

Из материалов дела следует, что комиссией технического расследования причин аварии, произошедшей 4 декабря 2019 года в АО «Транснефть - Прикамье», назначенной приказами Приволжского управления Ростехнадзора, установлено, что начальником НПО «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» Ереминым А.И. допущены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений, входящих в состав ОПО Площадка станции насосной «Калейкино» магистральных нефтепроводов «Альметьевск-Куйбышев-1», «Альметьевск-Куйбышев-2», «Альметьевск-Горький-2», “«Альметьевск- Горький-3», «Калейкино-Нижнекамский НПЗ», per. № А43-00782-0021, приведшие к аварийное ситуации и групповому несчастному случаю со смертельным исходом, выразившиеся в том, что начальник НПО «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» Еремин А.И., являясь лицом ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности, в силу возложенных на него нормативными актами обязанностей, не в полном объеме обеспечил осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не обеспечил организационно-методическое руководство и координационную деятельность структурных подразделений РРНУ АО «Транснефть-Прикамье» по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий, созданию безопасных условий труда, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116       «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не обеспечил соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте Площадка станции насосной «Калейкино» РРНУ АО «Транснефть-Прикамье», в части контроля за обеспечением безопасной организации и проведения ремонтных работ, последовательности и режима выполнения газоопасных работ по зачистке резервуара РВСП-20000 техн. № 37 в соответствие с правилами и нормами по охране труда и промышленной безопасности; не обеспечил выполнение технических мероприятий по подготовке и проведению зачистки резервуара, не организовал безопасное проведение ремонтных, огневых, газоопасных работ, чем нарушил требования п.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых, ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 №485, п.п. 73, 74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 №520 в части обеспечения безопасной организации, проведения, последовательности и режима выполнения газоопасных работ по зачистке резервуара РВСП-20000 техн. №37 на опасном производственном объекте Площадка станции насосной «Калейкино» магистральных нефтепроводов «Альметьвеск-Куйбышев-1», «Альметьвеск-Куйбышев-2», «Альметьевск-Г орький-2», «Альметьевск- Горький-3», «Калейкино-Нижнекамский НПЗ» Ромашкинского РНУ в соответствие с правилами и нормами по охране труда и промышленной безопасности, п.п. 2.1.16, 2.1.40, 2.3.1, 2.3.12 Должностной инструкции начальника НПС «Калейкино» № 1-01/1, утвержденной 30 мая 2016 года начальником Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье».

Указанные обстоятельства, подтвержденные собранными по делу доказательствами, получившие юридическую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили основанием для привлечения Еремина А.И. как начальника НПС «Калейкино» РРНУ (филиала АО «Транснефть – Прикамье») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.1 названного Кодекса.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Еремина А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Согласно заключения комиссии, указанного в акте технического расследования причин аварии, произошедшей 4 декабря 2019 года на резервуаре РВСП-20000 №37, выявленные технические и организационные причины аварии свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Ереминым А.И. своих должностных обязанностей, который как начальник объекта, на котором проводились технические мероприятия по подготовке и проведению зачистки резервуара, а также газоопасные работы, не принял все зависящие от него меры по предотвращению возможной аварийной ситуации на опасном производственном объекте, не предотвратил возможность ненадлежащего контроля за выполнением вышеуказанных работ со стороны лица, назначенного ответственным за ежедневный допуск к проведению работ, данное лицо не было ознакомлено с приказом о назначении ответственным и отвлекалось на другие объекты.

В то же время надлежаще организованный и постоянный контроль со стороны заказчика за проведением подрядчиком работ на опасном производственном объекте позволял предотвратить допущенные нарушения, которые в последствии привели к возникновению аварийной обстановки и групповому несчастному случаю со смертельным исходом.

Как следует из материалов дела, указанное заключение комиссии Ереминым А.И. не обжаловано; выводы комиссии о грубом нарушении Ереминым А.И. требований промышленной безопасности и нарушении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией не признаны не отвечающими нормам права, регулирующим правоотношения в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и из акта технического расследования причин аварии не исключены.

Доводы о том, что Еремин А.И. не является субъектом правонарушения, в связи с тем, что им были назначены другие ответственные за допущенные нарушения лица, которые в силу возложенных на них должностных обязанностей должны были следить за соблюдением требований правил эксплуатации объекта проверялись и обоснованно были отвергнуты.

Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Являясь начальником НПО «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» Еремин А.И., в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, других правил, создающих угрозу деятельности НПО «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» и его работникам.

Назначение ответственных за соблюдение требований правил и норм по соблюдению промышленной безопасности, в силу вышеназванных должностных обязанностей не освобождает начальника от ответственности за допущенные нарушения, поскольку начальник осуществляет общее руководство технологическим процессом и несет ответственность наравне с другими лицами, ответственными за конкретные участки работы.

    Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке представленных по делу доказательств, которые являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущими судебными инстанциями и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений.

Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление исполняющего обязанности руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 октября 2020 года                                   № 43-23-2020-2049, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника НПС «Калейкино» РРНУ (филиала АО «Транснефть – Прикамье») Еремина Александра Ивановича, оставить без изменения, а жалобу начальника НПС «Калейкино» РРНУ (филиала АО «Транснефть – Прикамье») Еремина Александра Ивановича оставить без удовлетворения.

Судья                                                                                                С.И. Шкуров

16-6566/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЕРЕМИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.9.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее