Дело № 3а-16/2021 (3а-338/2020)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
20 января 2021 года г. Ульяновск
Ульяновский областной суд в составе:
судьи Кинчаровой О.Е.,
при секретаре Кезиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бородавиной Ульяны Сергеевны к Правительству Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков на основании установления в отношении них рыночной стоимости,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Бородавина У.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости:
– земельного участка, площадью 3581 кв.м, кадастровый номер ***, ***;
– земельного участка, площадью 4414 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***,
– земельного участка, площадью 2420 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, на основании установления в отношении них рыночной стоимости.
Требования мотивировала тем, что она является собственником указанных земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** утверждена в размере 5 072 235 руб. 83 коп.
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-9 от 1 декабря 2020 года, выполненному ООО «Многопрофильный деловой центр», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 11 июля 2012 года составляет 1 501 334 руб. 25 коп.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** утверждена в размере 6 252 122 руб. 02 коп.
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-2 от 1 декабря 2020 года, выполненному ООО «Многопрофильный деловой центр», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 2 июня 2017 года составляет 1 758 758 руб. 30 коп.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** утверждена в размере 1 307 308 руб. 20 коп.
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-1 от 26 ноября 2020 года, выполненному ООО «Многопрофильный деловой центр», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 29 ноября 2013 года составляет 629 103 руб. 20 коп.
Значительное превышение кадастровой стоимости земельных участков над их рыночной стоимостью нарушает её права, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств.
Административный истец Бородавина У.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещена.
В судебном заседании представитель административного истца Горгиладзе С.Н. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем доводам, просила восстановить срок для обращения в суд с требованиями о пересмотре кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что орган регистрации прав, осуществляя внесение сведений в кадастр недвижимости о кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости на основании результатов государственной кадастровой оценки, права и законные интересы административного истца не нарушал, соответственно, основания для удовлетворения требований, заявленных к органу регистрации прав, отсутствуют. Представленные административным истцом отчеты об оценке спорных земельных участков не оспаривает, ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы не заявляет.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменных возражениях указал, что разрешение заявленных требований по существу оставляет на усмотрение суда, не оспаривая право истца на пересмотр кадастровой стоимости объекта недвижимости. Управление Росреестра по Ульяновской области не уполномочено проводить экспертизу и определять достоверность кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной актом органа власти или иной стоимости, не может оспаривать отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявляет.
Представитель Правительства Ульяновской области, администрации города Ульяновска в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом извещены.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца Горгиладзе РЎ.Рќ., СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
РР· приведенных РЅРѕСЂРј права следует, что требование лица РѕР± установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости РІ размере его рыночной стоимости может быть удовлетворено РІ случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права Рё обязанности такого лица.
Материалами дела установлено, что Бородавина У.С. является собственником следующих объектов недвижимости:
– земельного участка, площадью 3581 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***;
– земельного участка, площадью 4414 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***,
– земельного участка, площадью 2420 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***.
РР· выписок РёР· ЕГРН Рѕ кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости Рё возражений РЅР° административный РёСЃРє ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что кадастровая стоимость земельного участка СЃ кадастровым номером *** утверждена РїРѕ состоянию РЅР° 11 июля 2012 РіРѕРґР° РІ размере 5 072 235 СЂСѓР±. 83 РєРѕРї.; кадастровая стоимость земельного участка СЃ кадастровым номером *** утверждена РїРѕ состоянию РЅР° 2 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° РІ размере 6 252 122 СЂСѓР±. 02 РєРѕРї.; кадастровая стоимость земельного участка СЃ кадастровым номером *** утверждена РїРѕ состоянию РЅР° 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 РіРѕРґР° РІ размере 1 307 308 СЂСѓР±. 20 РєРѕРї.
Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 2 июня 2017 года, следовательно, пятилетний срок не истек.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 11 июля 2012 года, следовательно, пятилетний срок истек 11 июля 2017 года. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 29 ноября 2013 года, следовательно, пятилетний срок истек 29 ноября 2018 года.
С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости административный истец в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области не обращался, административный иск подан им в суд 21 декабря 2020 года, то есть с пропуском срока.
Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как из указанной кадастровой стоимости подлежат расчету налоговые платежи за земельный участки. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, административный истец представил в суд отчет об оценке земельного участка № с16769-9 от 1 декабря 2020 года, отчет об оценке земельного участка № с16769-2 от 1 декабря 2020 года, отчет об оценке земельного участка № с16769-1 от 26 ноября 2020 года, выполненные ООО «Многопрофильный деловой центр».
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-9 от 1 декабря 2020 года рыночная стоимость земельного участка, площадью 3581 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 11 июля 2012 года составляет 1 501 334 руб. 25 коп.
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-2 от 1 декабря 2020 года рыночная стоимость земельного участка площадью 4414 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 2 июня 2017 года составляет 1 758 758 руб. 30 коп.
Согласно отчету об оценке земельного участка № с16769-1 от 26 ноября 2020 года рыночная стоимость земельного участка, площадью 2420 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 29 ноября 2013 года составляет 629 103 руб. 20 коп.
На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Рсследовав представленные РІ СЃСѓРґ вышеуказанные отчеты РѕР± определении рыночной стоимости земельных участков, составленные оценщиком РћРћРћ «Многопрофильный деловой центр», СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объектов оценки – земельных участков определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.
РР· раздела «Задание РЅР° оценку» отчета усматривается, что целью Рё задачей оценки являлось определение рыночной стоимости земельных участков для пересмотра РёС… кадастровой стоимости. РџСЂРё рассмотрении данного дела СЃСѓРґ учитывает, что оценщиком обозначены допущения Рё ограничительные условия, использованные РїСЂРё оценке. Приведен перечень используемых РїСЂРё проведении оценки источников информации Рё использованной литературы (разделы В«Рспользуемая нормативная Рё методическая литература», «Перечень использованных РїСЂРё проведении оценки данных»).
В отчетах об оценке оценщиком дано подробное описание объектов оценки, их местоположения, указано, что земельные участки расположены в р.п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области, с доступными коммуникациями и с хорошей транспортной доступностью.
Оценщиком проведен анализ наиболее эффективного использования объектов и сделан вывод, что наиболее эффективным использованием земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** является их использование под торгово-офисную (коммерческую) недвижимость, а наиболее эффективным использованием земельного участка с кадастровым номером *** является его использование в качестве земельного участка под производственно-складскую недвижимость.
С целью установления рыночной стоимости земельных участков оценщик в отчетах указал тенденции отечественного рынка недвижимости, дан обзор социально-экономической ситуации в Российской Федерации, Ульяновской области и в Старомайнском районе Ульяновской области на дату оценки; анализ рынка земли в Ульяновской области со ссылкой на источник информации. Анализ рынка в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г №611, приведен за период, предшествующий дате оценки.
Оценщиком определен сегменты рынка, к которым относятся оцениваемые земельные участки.
Р’ отчетах приведен анализ фактических данных Рѕ ценах сделок Рё предложений СЃ объектами недвижимости РёР· сегмента рынка, Рє которому РјРѕРіСѓС‚ быть отнесены оцениваемые объекты РїСЂРё фактическом РёС… использовании. РР· отчетов следует, что для выбора объектов-аналогов оценщиком РЅР° дату оценки был изучен рынок предложений земельных участков, расположенных РІ Ульяновской области. Отобраны предложения Рѕ продаже, РёР· которых впоследствии отобраны объекты-аналоги.
Оценщиком определены ценообразующие факторы и характеристики, относящиеся к объектам оценки и существенно влияющие на их рыночную стоимость. Анализ основных ценообразующих факторов представлен оценщиком в рамках анализа рынка.
Оценка земельных участков проведена с применением метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке. При этом оценщиком указаны мотивы целесообразности использования сравнительного подхода и отсутствия оснований для использования доходного и затратного подходов.
РџСЂРё использовании сравнительного РїРѕРґС…РѕРґР° оценщик обосновал условия РїРѕРґР±РѕСЂР° Рё дал описание объектов-аналогов, применение вносимых корректировок Рё поправок. РЎСѓРґРѕРј учтено, что для сравнения оценщиком выбраны земельные участки-аналоги, сопоставимые СЃ оцениваемыми РїРѕ основным ценообразующим факторам РїРѕ состоянию РЅР° дату оценки. Рсточники публикаций указаны как РІ самом тексте отчета, также приложены РєРѕРїРёРё размещенных объявлений Рѕ продаже объектов-аналогов. РЎСѓРґ полагает, что подобранные оценщиком объекты-аналоги соответствуют определению, приведенному РІ ФСО в„–1 Рё ФСО в„–7. Доказательств того, что применение сведений РѕР± использованных оценщиком объектах-аналогах привело Рє неправильному определению размера рыночной стоимости объекта оценки, РЅРµ представлено.
Рсследовав представленные отчеты РѕР± оценке, СЃСѓРґ отмечает, что Рє РЅРёРј приложены РєРѕРїРёРё материалов распечаток, используемых оценщиком РїСЂРё составлении отчета, что позволяет проверить правильность сделанных оценщиком выводов. Требования Рє содержанию отчетов РѕР± оценке, содержащиеся РІ ФСО в„–3, СЃСѓРґ признает соответствующими. Отчеты содержат, РІ том числе необходимую информацию относительно заказчика Рё исполнителя работ РїРѕ оценке, информацию относительно объектов оценки, процесса оценки Рё примененных РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рє оценке. Рнформация, которая должна быть приведена РІ отчете РѕР± оценке согласно ФСО в„–7, РІ отчете содержится.
Рксперт-оценщик Федоров Р•.Р’. является членом саморегулируемой организации оценщиков - Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Ассоциации Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… Магистров Оценки, регистрационный в„– 1637 РѕС‚ 14 августа 2009 РіРѕРґР°. Рмеет диплом Рѕ профессиональной переподготовке РџРџ в„–659325, выданный РѕС‚ 5 июля 2006 РіРѕРґР° ГОУ Р’РџРћ Ульяновским государственным университетом РїРѕ программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)В». РРј получен квалификационный аттестат РІ области оценочной деятельности в„– 000185-1 РѕС‚ 25 сентября 2017 РіРѕРґР° РїРѕ направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости». Гражданская ответственность застрахована РІ РЎРџРђРћ В«Рнгосстрах».
Сведений о том, что оценщик является лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ограничивающих возможность проведения оценки, в отношении данного оценщика, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах оснований не доверять отчетам об оценке земельных участков № с16769-9 от 1 декабря 2020 года, № с16769-2 от 1 декабря 2020 года, № с16769-1 от 26 ноября 2020 года, выполненных ООО «Многопрофильный деловой центр», у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости земельных участков, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.
Оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ полагает необходимым удовлетворить заявленные РїРѕ настоящему делу требования административного истца РІ части СѓСЃ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░░░… ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░‡░µ░‚░°░ј░░ ░ѕ░± ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 249 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░‘░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░°░І░░░Ѕ░ѕ░№ ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░‹ ░Ў░µ░Ђ░і░µ░µ░І░Ѕ░‹ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 3581 ░є░І.░ј, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ***, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ***, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 11 ░░░Ћ░»░Џ 2012 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 1 501 334 ░Ђ░ѓ░±. 25 ░є░ѕ░ї.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 4414 ░є░І.░ј, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ***, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ***, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 2 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 1 758 758 ░Ђ░ѓ░±. 30 ░є░ѕ░ї.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 2420 ░є░І.░ј, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ***, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ***, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 29 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2013 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 629 103 ░Ђ░ѓ░±. 20 ░є░ѕ░ї.
░”░°░‚░ѕ░№ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░І ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░Ѓ░‡░░░‚░°░‚░Њ 21 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°.
░’░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░µ░µ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ***, ***, ***.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░‹░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░•.░љ░░░Ѕ░‡░°░Ђ░ѕ░І░°