дело 5-172/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года г. Долгопрудный
Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Золотницкая Н.Е., при секретаре Летягиной И.А., с участием помощника прокурора г. Долгопрудного Найденовой Е.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», ИНН: 5008036819, ОГРН: 1045001852895, юридический адрес: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Железнякова д.12, пом. Лит. А,
УСТАНОВИЛ:
Прокурором г. Долгопрудного Синявским А.В. вынесено постановление о возбуждении» дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось не предоставление документов по запросу прокурора в установленный срок.
В судебном заседании помощник прокурора г. Долгопрудный Найденова Е.А. пояснила обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный». Основанием для проведения проверки явились обращения граждан по вопросам, связанным с осуществлением ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» деятельности и выставлением квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Направляя запрос, прокурор действовал в пределах полномочий, срок для подготовки ответа установлен достаточный. ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» в направленном в адрес прокурора письме отказалось предоставлять выписку по 51 счету, ссылаясь на коммерческую тайну.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» в судебное заседание не явилось о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки в адрес ООО УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» 05.03.2021 за исх. №7-09-2021 направлен запрос о предоставлении информации в прокуратуру города. Основанием для проведения проверки явились обращения граждан.
11.03.2021 за исх№47 в прокуратуру города поступил ответ на запрос. ООО УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», не выполнило законное требование прокурора, а именно в установленный срок не представило в прокуратуру г. Долгопрудного документы, запрошенные 05.03.2021 г. прокурором г. Долгопрудного на основании ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» в полном объеме, а именно: не представлена выписка по 51 счету, книги покупок и продаж организации за период с 01.01.2019 по 05.03.2021, копии свидетельств о проверке приборов учета тепловой энергии представлены не по всем МКД, находящимся под управлением общества.
Представитель ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» ФИО5 с постановлением ознакомился, в объяснениях в части непредставления сведений указал, что в связи с короткими сроками предоставления копий свидетельств о проверке приборов учета тепловой энергии, обществом предоставлены имеющиеся в наличии свидетельства на 130 листах, в настоящее время в дополнение общество предоставлет свидетельства на 54 листах, оставшиеся свидетельства в управляющей компании отсутствуют, проводится работа по их восстановлению. С 01.02.2021 расчет по тепловой энергии переведены на прямые договора между жителями МКД и ресурсоснабжающими организациями. В части непредставления информации по 51 счету, как ранее указывалось в ответе общества от 11.03.2021 №47, данная информация составляет коммерческую тайну, ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» готово представить ее по решению суда.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона органов, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В силу п. 2.1 ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре РФ" органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны.
Пунктом 1 ст. 6.1 указанного Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" предусмотрено, что права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с момента установления им в отношении этой информации режима коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.
Согласно пункта 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре РФ", Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, поэтому вправе по мотивированному требованию получать на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну, от лица, обладающего такой информацией.
Статья 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, при этом неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Запрос прокурора г. Долгопрудный от 05.03.2021 за исх. №7-09-2021 получен ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», в установленный в запросе срок запрашиваемая документация в прокуратуру города в полном объеме не поступила.
При этом то обстоятельство, что запрашиваемые прокурором документы являются коммерческой тайной и затрагивают иные финансово-хозяйственные операции компании, не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как действующее законодательство предоставляет прокурору право истребовать документы и не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления прокурором его задач и функций, согласно п. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" прокурор г. Долгопрудного, действуя в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ", имел право истребовать от ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» запрошенную информацию и все необходимые документы, связанные с проверкой поступивших в адрес прокуратуры г. Долгопрудный обращений с установлением срока предоставления документов.
В ходе рассмотрения по существу настоящего дела судом установлено, что ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» умышленно не исполнило законные требования прокурора г. Долгопрудный содержащиеся в запросе прокурора г.Долгопрудный от 05.03.2021 за исх. №7-09-2021. Умышленное не исполнение требований прокурора г.Долгопрудный выразилось в непредставлении прокурору г. запрашиваемой документации в полном объеме, без ссылки на уважительные причины невозможности представить запрашиваемую документацию, чем юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими документами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.03.2021, с которым представитель ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» ознакомлен (л.д.1-4); запросом прокурора г.Долгопрудный от 05.03.2021 (л.д.8); извещением (л.д.6-7), ответом на запрос ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» от 11.03.2021 №47.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенные обстоятельства, следует прийти к выводу о возможности назначения ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», ИНН: 5008036819, ОГРН: 1045001852895, юридический адрес: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Железнякова д.12, пом. Лит. А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа – Управление Федерального казначейства по Московской области (Прокуратура Московской области, лицевой счет 04481498620); ИНН: 7702151927, КПП: 770201001; Банк: ГУ Банка России по ЦФО; БИК: 044525000; расчетный счет: 40101810845250010102; КБК: 41511690020026000140, ОКТМО (Московская область) 46000000, в назначении платежа: штраф по делу № 5-172/21 постановление от 21 апреля 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд Московской области.
Судья
Копия верна: Судья: Секретарь: