№ 2-818 /2023
24RS0018-01-2023-000713-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2023 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю Копцевой С.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гордиенко М. Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, отпускных выплат за 2022-2023 годы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Гордиенко М.Н. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю с требованием взыскать с ответчика недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 271,40 рублей, недополученные отпускные за 2022 год в размере 31 106,64 рубля, в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что истец проходила государственную гражданскую службу на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № в Межрайонной ИФНС № по Красноярскому краю в должности старшего специалиста 2 разряда отдела обеспечения. В соответствии с приказом Межрайонная ИФНС № по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № по Красноярскому краю. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № контракт с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта п.7 ч.1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 43,67 календарных дней, в соответствии с частью 13 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При расчете суммы компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (43,67 календарных дня), инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсаций. В связи с увольнением выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за 43,67 календарных дня в размере 42914,95 рублей. Вместе тем материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности. Материальное стимулирование за расчетный период (12 месяцев до расторжения контракта) составило 477 211,47 рублей. Сумма начисленной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (43,67 календарных дня) занижена на 59 271,40 рублей. В июле 2022 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) был предоставлен очередной ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 23 дня. Материальное стимулирование за расчетный период составляло 371784,29 рублей. В результате сумма начисленных отпускных в июле 2022 года занижена на 24 320,36 рублей. В ноябре 2022 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) был предоставлен очередной ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 5 дней. При расчете отпускных выплат не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления отпускных. Материальное стимулирование за расчетный период составляло 477 211,47 рублей. В результате сумма начисленных отпускных в ноябре 2022 года занижена на 6.786,28рублей. Кроме того, полагает, что незаконными действиями работодателя причинен моральный вред, оцененный в 10000 рублей.
В судебное заседание истец Гордиенко М.Н. не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляла, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
На основании ст. 167 ч. 5 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.
Представитель ответчика Копцева С.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82), в судебном заседании не оспаривала расчеты истца, полагала исковые требования необоснованными, кроме того, указывая на пропуск исковой давности для обращения в суд.
Также представителем ответчика представлен письменный отзыв на иск, согласно которому считают требования Гордиенко М.Н. не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя. Отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона № 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих»). Средства дополнительного материального стимулирования относятся к выплатам, предусмотренным пунктом 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, согласно которому гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Из буквального толкования Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ. При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктом 6 Правил не предусмотрены. Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Приведенные истцом доводы не свидетельствуют о том, что Минфин Российской Федерации наделен полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы. Таким органом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Также в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Расчет отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца, оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, поскольку особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, включение СМС при расчете спорных сумм при увольнении применительно к государственным гражданским служащим законодательно не предусмотрено. Требования о взыскании компенсации морального вреда не основаны на законе, не подтверждаются документально, в связи с чем основания для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда отсутствуют. Факт причинения физических или нравственных страданий, оцененных в 10 000 рублей, Гордиенко М.Н. документально не подтвержден, поскольку в материалах дела документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья вследствие увольнения, подтверждающие несение затрат, связанных с восстановлением состояния здоровья и т.п., отсутствуют. Налоговый орган при расторжении контракта с Гордиенко М.Н. руководствовался нормами закона, о которых Гордиенко, замещая должность, не могла не знать. Процедура увольнения не может служить основанием для взыскания морального вреда. Несогласие Гордиенко М.Н. с суммой выплат в связи с увольнением не может служить основанием для взыскания морального вреда. Работодателем не было допущено злоупотребления принадлежащими ему правами при проведении мероприятий по увольнению сотрудника. В рассматриваемом случае действия (бездействия) работодателя не могут быть признаны незаконными, следовательно, не могут быть признаны как повлекшие нравственные страдания истца. Таким образом, требование о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда предъявлено Гордиенко М.Н. необоснованно. Взыскание морального вреда с государственного органа, при отсутствии оснований и документального подтверждения, является нарушением требований разумности и справедливости. Просила в удовлетворении заявленных Гордиенко М.Н. требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда отказать в полном объеме (л.д. 35-37).
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Часть 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Частью 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 вышеуказанного федерального закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Часть 1 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 2 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
Статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.
Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.
В силу ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Часть 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ предусматривает, что фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Благовещенская М.Н. (в настоящее время Гордиенко) на основании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ была принята в межрайонную инспекцию ФНС № по Красноярскому краю на должность старшего специалиста 2 разряда в Отдел общего обеспечения на период замещения должности работника Лапо О.В. (л.д. 38-39).
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ с Гордиенко М.Н. (на тот момент Благовещенской) был заключен служебный контракт № (л.д. 40-42).
В соответствии с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с Гордиенко М.Н. расторгнут, от занимаемой должности истица освобождена и уволена с государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта на основании п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (л.д. 43).
ДД.ММ.ГГГГ Гордиенко М.Н. на основании приказа № ИК-2.2-10/06 от ДД.ММ.ГГГГ была принята в межрайонную инспекцию ФНС № по Красноярскому краю на должность специалиста-эксперта в Отдел кадров и безопасности на период отсутствия основного работника Мирошиной Л.Н. (л.д. 44).
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ с Гордиенко М.Н. заключен срочный служебный контракт № (л.д. 45-47).
В соответствии с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с Гордиенко М.Н. расторгнут, от занимаемой должности истица освобождена и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (л.д. 48).
В соответствии с п. 9 Служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 4 014 рублей в месяц; из месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1 371 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 15 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60 процентов этого оклада; иных надбавок; районного коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; территориального коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения в размере 4 014 рублей в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 41).
Согласно п. 2, 11 приказа Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю №№ от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № по Красноярскому краю. Установлено, что Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС № по Красноярскому краю (л.д. 80-81).
В соответствии с ч. 13 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при увольнении истцу начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за служебный год в количестве 43,67 дней в сумме 42 914 рублей 95 коп., что следует из расчетного листка (л.д. 74).
В соответствии со справками по форме 2-НДФЛ в отношении Гордиенко М.Н. доход истца за 2021 год составил 658 662 рубля 54 коп., за 2022 год составил 759 510 рублей 58 коп. (л.д. 19, 20).
Согласно расчету истца недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 59 271 рубль 40 коп. исходя из следующего расчета: 477 211,47 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 43,67 (количество календарных дней отпуска).
Недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 24 320 рублей 36 коп. исходя из расчета: 371 784,29 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 23 (количество календарных дней отпуска).
Недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 786 рублей 28 коп. исходя из расчета: 477 211,47 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 5 (количество календарных дней отпуска).
Сумма материального стимулирования определена согласно представленным расчетным листам за период с июля 2021 года по ноябрь 2022 года.
Представитель налогового органа расчет истца не оспаривала, с ним согласилась, возражая по существу спора, полагая, что не имеется оснований для включения в расчет сумм материального стимулирования.
Проанализировав расчет истца и расчет ответчика (л.д. 57), суд признает его обоснованным и правильным, арифметически верным.
Поскольку сумма компенсации за неиспользованный отпуск входит в фонд оплаты труда, суд приходит к выводу о включении указанной суммы в расчет для исчисления денежного содержания истцу Гордиенко М.Н. при определении размера компенсации, в связи с увольнением с должности государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск.
Таким образом, ответчиком необоснованно не была включена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении и недоплаченные отпускные за 2022 год, в связи с чем, суд полагает обоснованным исковые требования истца в этой части.
Согласно ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Истец узнала о нарушении своего права в июле и ноябре 2022 года, когда получала отпускные выплаты, начисленные без учета средств материального стимулирования, а также при увольнении и получении сумм компенсации неиспользованного отпуска.
Следовательно, с июля и ноября 2022 года начинает течь срок исковой давности, который составляет один год, для обращения в суд по требованию о взыскании невыплаченной заработной платы.
Исковое заявление Гордиенко М.Н. поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока исковой давности.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы); в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба; размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
С учетом вышеизложенного, в связи с действиями ответчика, допустившего нарушения прав истца в части неполной выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и недополученных отпускных, кроме того, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита, учитывая степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 рублей.
В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 1 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета 3 211 рублей 34 коп. (2 911 рублей 34 коп. по требованию имущественного характера и 300 рублей по требованию о компенсации морального вреда).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гордиенко М. Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю (ИНН №) в пользу Гордиенко М. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 271 рубль 40 коп., недоплаченные отпускные за 2022 год в размере 31 106 рублей 64 коп., в счет компенсации морального вреда 2 000 рублей, а всего 92 378 рублей 04 коп.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 211 рублей 34 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок, через Зеленогорский городской суд, с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.Л. Моисеенкова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.