Дело № 12-443/15
РЕШЕНИЕ
г.Челябинск 22 декабря 2015г.
Судья Советского районного суда г.Челябинска Сутягин К.И.,
при секретаре судебного заседания Ивановой М.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной
ответственности, - Иванова Е.В.,
помощника прокурора г. Челябинска Мироновой Н.А.,
рассмотрев жалобу Иванов Е.В. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Р.Е.Г. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Р.Е.Г. на основании ст.7.30 ч.11 КоАП РФ, за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации <данные изъяты> Иванова Е.В., было наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей (с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Из постановления по делу об административном правонарушении следует следующее.
В адрес Челябинского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ. поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Челябинска советником юстиции Чубук О.А., в отношении начальника Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации <данные изъяты> Иванов Е.В. по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ года, размещенному на официальном сайте, объем закупок, осуществленных Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации <данные изъяты> у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 11.39%.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В своей жалобе Иванов Е.В. просит отменить указанное постановление заместителя руководителя УФАС, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, так как часть закупок не состоялась не по его вине.
В судебном заседании Иванов Е.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, просил постановление заместителя руководителя УФАС отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Помощник прокурора г. Челябинска просила жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения, так как постановление законно и обоснованно.
Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Факт наличия нарушений, выявленных антимонопольным органом, не оспаривается лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, и подтвержден совокупностью доказательств, которым в постановлении дана надлежащая правовая оценка.
Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины Иванова Е.В., нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ при их получении не допущено.
Выводы антимонопольной службы о наличии вины Иванова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности антимонопольным органом не нарушены.
Постановление антимонопольного органа отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.
Вместе с тем постановление врио руководителя Челябинского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова Е.В. подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Исходя из положений Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения Иванова Е.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения; сведений о том, что Иванов Е.В. ранее привлекался к административной ответственности судье не представлено; фактически факт нарушения он признал; имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей; ряд закупок не состоялся по независящим от него обстоятельствам. При этом, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ года, осуществленных Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации <данные изъяты>, составил 11.39%, то есть до соблюдения необходимого минимума в 15% совокупного годового объема таких закупок не доставало лишь 3, 61%.
Учитывая вышеизложенное, оценив степень общественной опасности правонарушения, характер и степень вины заявителя, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий в результате действий Иванова Е.В. и данные о личности виновного, судья полагает возможным в силу положений ст.2.9 КоАП РФ освободить Иванова Е.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Иванов Е.В. удовлетворить.
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Р.Е.Г. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова Е.В. отменить, прекратить производство по данному делу, освободив Иванова Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Решение может быть в Челябинский областной суд через Советский районный суд г.Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Советского районного
суда г.Челябинска п/п Сутягин К.И.
Копия верна. Судья: Сутягин К.И.