Дело №5-1484/2021
УИД 16RS0046-01-2021-002534-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ01 февраля 2021 года Судья Вахитовского районного суда г. Казани Л.Х. Рахматуллина, рассмотрев посредством видео-конференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ильшата РинатовичаЗарипова, ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам административного дела, И.Р.Зарипов31 января 2021г. в 12 часов 00 минут находясь возле ..., принял участие в публичном мероприятии, выкрикивал различные лозунги в поддержку ФИО13, а так же совместно с собравшимися гражданами пошел шествием по ..., то есть по заранее обговоренному маршруту, создав помехи в функционировании объектов жизнеобеспечения, а именно движения пешеходов, на предупреждения сотрудников УМВД России по г.Казани с использованием звукоусиливающей аппаратуры о недопустимости нарушения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не реагировала.
По данному факту УУП ОП №15 «Танкодром» УМВД России по г.Казани в отношении И.Р.Зариповасоставлен протокол об административном правонарушении по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании И.Р.Зариповсвою вину в совершении административного правонарушения не признал.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина И.Р.Зариповаподтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 января 2021 года, рапортом сотрудника полиции, объяснениями сотрудников полиции, скриншотом интернет страницы shtab.navalny.com, материалами видео фиксации, ответом ИКМО на запрос, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что И.Р.Зариповпринял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.
При этом, каких либо доказательств, свидетельствующих о том, что действиями участников несанкционированного публичного мероприятия были созданы помехи для движению пешеходов, материалы дела не содержат.
Из приобщенной к материалам дела видеозаписи не следует, что указанное публичное мероприятие каким либо образом препятствовало движению автомобилей или движению людей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ и часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного действия И.Р.Зарипова, отраженные в протоколе об административном правонарушении от 31 января 2021 года подлежат переквалификации с части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины последнего, принимавшего участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении И.Р.Зарипова, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, своими действиями И.Р.Зарипов, приняв участие в публичном мероприятии, не согласованном с Исполнительным комитетом г.Казани, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Доводы И.Р.Зариповао том, что он участия в публичном мероприятии не принимал, никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершал, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будучи участником публичного мероприятия И.Р.Зариповбыл обязан предварительно убедиться в том, что публичное мероприятие согласовано с органами власти.
В отсутствие согласования публичного мероприятия такое активное участие в нем означало несоблюдение общественного порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному суд считает возможным назначить И.Р.Зариповуадминистративное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ильшата РинатовичаЗарипова, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа р/счет ....
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Административное задержание в отношении Ильшата РинатовичаЗарипова, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения через Вахитовский районный суд г.Казани.
Судья: Л.Х. Рахматуллина