Дело № 2а-606/2018
Решение
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Горячевой
при секретаре Баранчиковой,
с участием прокурора Торощина,
рассмотрев в г. Кемерово 22.03.2018 года в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления МВД России по г. Кемерово к Макарову о дополнении поднадзорному ранее установленных ограничений
Установил:
Истец Управление МВД РФ по г. Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений ответчику Макарову, ограничениями:
- обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00;
-запрещением посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участия в них,
-запрещением посещения учреждений общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков,
-запрещением выезда за пределы г. Кемерово.
Исковые требования мотивированы тем, что Решением Заводского районного суда г. Кемерово от **.**,** в отношении Макарова, **.**,** г.р., установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу **.**,**.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**,** Макарову, **.**,** г.р., дополнены ранее установленные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 24.00 до 06.00 часов.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного начальником отдела полиции «Ленинский» Управления МВД России по г. Кемерово подполковником полиции Морозкиным, **.**,** Макаров был поставлен на профилактический учет «Административный надзор» в отделе полиции «Ленинский» Управления МВД России по г. Кемерово с заведением дела административного надзора.
С момента постановки на учет гр. Макаров по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по Кемеровской области, в течение года привлекался к административной ответственности.
Постановлением по делу об административном правонарушении № ** от **.**,** мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Кемерово, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 19.24 КРФ об АП, Макарову назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу **.**,**.
Постановлением по делу об административном правонарушении № ** от **.**,** мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Кемерово, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст.19.24 КРФ об АП, Макарову назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу **.**,**.
Из справки - характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Ленинский» Управления МВД России по г. Кемерово старшего лейтенанта полиции Дедка следует, что Макаров , 29.03.1980г.р., проживающий по адресу: ... по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, состоит на учете, как лицо, находящееся под административным надзором. Склонен к совершению преступлений, систематически допускает нарушения ограничений, установленных судом. Неоднократно проводились профилактические беседы по недопущению совершения преступлений и административных правонарушений, однако на путь исправления не встал. По данным ИЦ ГУ МВД России по КО неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.
В судебном заседании представитель УМВД РФ по г. Кемерово Шалев В.Н., действующий на основании доверенности № ** от **.**,**, на заявленных требованиях настаивал, пояснения дал аналогичные, изложенным в иске. Пояснил, что при определении явок, просит определить 3 явки в месяц всего.
Административный ответчик не возражал против заявления. Пояснил, что совершил административные нарушения случайно, опоздал не более чем на 10 минут.
Прокурор Торощин счел заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части. Полагал, что заявленные требования об установлении ответчику ограничений, обоснованы, поскольку в течение года ответчик привлекался к административной ответственности. Установление ограничений, о которых просит административный истец, будет способствовать устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказанию воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения правонарушений в будущем.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исходя из следующего.
Согласно ст. 2 закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 мая 2017 г. N 15 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Согласно п. 22 вышеуказанного Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с ч. 1 п.1, ч. 2 п.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1, 3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, Решением Заводского районного суда г. Кемерово от **.**,** в отношении Макарова, **.**,** г.р., установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу **.**,** ( л.д. 6)
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**,** Макарову, **.**,** г.р., дополнены ранее установленные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 24.00 до 06.00 часов.( л.д. 7-8).
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного начальником отдела полиции «Ленинский» Управления МВД России по г. Кемерово подполковником полиции Морозкиным, **.**,** Макаров был поставлен на профилактический учет «Административный надзор» в отделе полиции «Ленинский» Управления МВД России по г. Кемерово с заведением дела административного надзора.( л.д. 9)
Как установлено в судебном заседании, с момента постановки на учет гр. Макаров по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по Кемеровской области, в течение года привлекался к административной ответственности.
Постановлением по делу об административном правонарушении № ** от **.**,** мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Кемерово, за совершение административного правонарушения **.**,**, предусмотренного ч.З ст. 19.24 КРФ об АП, Макарову назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу **.**,**.( л.д.
Постановлением по делу об административном правонарушении № ** от **.**,** мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Кемерово, за совершение административного правонарушения **.**,**, предусмотренного ч.З ст.19.24 КРФ об АП, Макарову назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу **.**,**. ( л.д. 13).
Из справки - характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Ленинский» Управления МВД России по ... старшего лейтенанта полиции Дедка следует, что Макаров , **.**,**.р., проживающий по адресу: ... по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, состоит на учете, как лицо, находящееся под административным надзором. Склонен к совершению преступлений, систематически допускает нарушения ограничений, установленных судом. Неоднократно проводились профилактические беседы по недопущению совершения преступлений и административных правонарушений, однако на путь исправления не встал. По данным ИЦ ГУ МВД России по КО неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. ( л.д. 17).
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым дополнить ранее установленные обязанности дополнительными обязанностями, поскольку дополнение будет отвечать целям административного надзора - целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов, а именно:
- обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего до трех явок;
- запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00;
- запрещением посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участия в них,
- запрещением посещения учреждений общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков,
запрещением выезда за пределы г. Кемерово.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ **.**,**, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ **.**,** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, **.**,** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░ 6.00;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.03.2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░