Решение по делу № 12-16/2021 от 20.01.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

9 февраля 2021 г.                              с.Карабудахкент

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А.,

с участием представителя администрации МР «Карабудахкентский район» Абдуллагатова М.С.,

рассмотрев жалобу администрации МР «Карабудахкентский район» на постановление заместителя старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП по РД от ДД.ММ.ГГГГ № 05020/20/1944963 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МР «Карабудахкентский район» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан от 07.12.2020 № 05020/20/1944963 администрация МР «Карабудахкентский район» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации МР «Карабудахкентский район» Амиралиев М.Г. обжаловал его в районный суд. В обоснование своих требований в жалобе указал, что постановлением главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -вх-542/20 запрещено использование воды, подаваемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населению <адрес>, в том числе <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление направлено для исполнения главам сельских поселений. Тем самым считает, что в данном случае в действии и (в бездействии) администрации МР «<адрес>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением норм процессуального и материального права, что является основанием для его отмены, и прекращения по ст. 2.9, п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях и (в бездействии) состава административного правонарушения и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление. Потому просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения в порядке ст. 24.5 КоАП РФ, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

В судебном заседании представитель администрации МР «<адрес>» Абдуллагатов М.С. жалобу поддержал, просил суд ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> не явился, хотя и был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2020 №7115/20/05020-АП, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан М., в рамках возбужденного исполнительного производства администрации МР «Карабудахкентский район» вручено требование от 22.09.2020 №05020/20/1647357 об исполнении в семидневный срок с момента вручения требований исполнительного листа серии ФС 028120343 от 22.08.2019, выданного Карабудахкентским районным судом Республики Дагестан с предметом исполнения об обязании администрации МР «Карабудахкентский район» запретить использование воды, подаваемой централизованной системой водоснабжения Карабудахкентского района для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд с.Какашура Карабудахкентского района до устранения нарушения закона и проинформировать план мероприятий по приведению качества воды.

Данное постановление получено должником 23.09.2020.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вынесено постановление от 07.12.2020 № 05020/20/1944963, которым администрация МР «Карабудахкентский район», признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, которое в настоящее время обжалуется.

Таким образом, выводы относительно наличия в действиях администрации МР «Карабудахкентский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, изложенные в постановлении, сделаны должностным лицом Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановление о привлечении администрации МР «Карабудахкентский район» к административной ответственности вынесено полномочным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ. Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не истек.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении администрации МР «Карабудахкентский район» административного наказания, о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Доводы подателя жалобы о том, что администрация МР «Карабудахкентский район» с 19.11.2020 постановлением главы администрации МР «Карабудахкентский район» запрещено использование воды, а потому не может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ несостоятельны, поскольку решение суда вступило в законную силу еще 24.09.2019 и длительное время не предпринимались меры по его исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан от 07.12.2020 № 05020/20/1944963 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МР «Карабудахкентский район», оставить без изменения, а жалобу главы администрации МР «Карабудахкентский район» Амиралиева М.Г., - без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в соответствие со ст.30.12 КоАП РФ в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, д.15.

Судья А.А. Казаватов

12-16/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МР "Карабудахкентский район"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
20.01.2021Материалы переданы в производство судье
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее