Решение по делу № 12-254/2021 от 15.06.2021

     Дело № 12-254/2021

РЕШЕНИЕ

14 октября 2021 года                                                                  город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя – Григорьева У.С., рассмотрев жалобу представителя ООО «Порфир» Кувшиновой О.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении № ФИО5, вынесенное государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н. в отношении юридического лица - ООО «Порфир» по ч. ФИО5 КоАП РФ,

установил:

ФИО5 государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н. ООО «Порфир» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ФИО5 ст. ФИО5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитником ООО «Порфир» Кувшиновой О.Ю. подана жалоба, в которой она ставит вопрос об его отмене. В жалобе заявитель ссылается на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

Защитник ООО «Порфир» в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, пояснила также, что должностным лицом использованы доказательства, полученные с нарушением закона.

Государственный инспектор города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н., а также представитель «Севприроднадзора» Куку А.Т. в судебное заседание явились, считают жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснили, что общество осуществило сброс сточных вод в границах водоохранной зоны Черного моря.

Выслушав подателя жалобы и представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав и проверив административный материал, поступивший в адрес суда, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ административным правонарушением является использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водного кодекса РФ) при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

Должностным лицом административного органа установлено, что ФИО5 года ООО «Порфир» нарушило специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта ФИО5, в районе д. ФИО5, ФИО5, а именно: осуществило сброс сточных вод с собственных локальных очистных сооружений, чем нарушены требования п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ.

Действия ООО «Порфир» должностным лицом квалифицированы по ч. ФИО5 ст. ФИО5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Порфир» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.01.2021 № 4/13/2021; протоколам осмотра; выписками из ЕГРН и ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении № 00189/13/2021 от 25.03.2021, фотоматериалом; иными материалами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 25.05.2021 в связи с поступившими обращениями граждан от 15.01.2021 должностными лицами Севприроднадзора проведено рейдовое мероприятие.

В результате осмотра территории земельного участка, расположенного по адресу: ФИО5, в границах водоохранной зоны ФИО5 выявлен сброс сточных вод с гибкого водовыпуска (два шланга), выведенного от локальных очистных сооружений жилого комплекса «ФИО5». Земельный участок, на котором расположен данный жилой комплекс передан во временное пользование на основании договора аренды от 08.07.2020 № ФИО5 ООО «Порфир».

Из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № ФИО5 от ФИО5 следует, что в границах земельного участка зафиксировано следующее:

- наличие земляного канала, образованного в результате линейных земляных работ;

- бетонные резервуары ЛОС, от которых выведен гибкий водовыпуск (шланг), который проходит по земляному каналу до искусственного земляного углубления (ямы);

- в момент осмотра, в яме имелись иловые отложения и характерный для канализации запах.

Доводы подателя жалобы о том, что протокол осмотра составлен с нарушением требованием ст. 27.8 КоАП РФ в отсутствии представителя ООО «Порфир», что делает его недопустимы доказательством, являются несостоятельными ввиду нижеследующего.

Согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Ввиду того, что фактически осмотр производился на не принадлежащей юридическому лицу территории, то и присутствие представителя юридического лица не требовалось.

Доводы защитника ООО «Порфир», о том, что должностными лицами административного органа факт вывода шланга с территории «ФИО5» не зафиксирован и является только предположением являются несостоятельными и противоречит материалам дела.

Из фотоматериалов, находящихся в материалах дела усматривается, что шланг белого цвета проходит по огороженной территории земельного участка, в непосредственной близости ФИО5

Доказательства, подтверждающие иные цели размещения данного шланга и его функционал, отличные от установленных должностным лицом, в материалы дела не предоставлены.

Кроме того, доводы защитника о том, что в момент проведения осмотра фактов вытекания из шланга не зафиксировано само по себе не может свидетельствовать об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, так как административное правонарушение совершено 14.01.2021, а осмотр произведен 21.01.2021.

Кроме того, доводы защитника по вопросу нарушения порядка взятия проб и образцов, отсутствие сравнения концентрации веществ фоновой пробы и проб земли, отсутствия превышения вредных веществ в сточной воде (протокол от 25.08.2021 № 495) правового значения для рассмотрения настоящей жалобы не имеет ввиду нижеследующего.

Как ранее указывалось, согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ административным правонарушением является использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

Таким образом, должностное лицо верно пришло к выводам, что ООО «Порфир» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. ФИО5 ст. ФИО5 КоАП РФ установив сам факт сброса сточных вод.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Выявив нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта Черное море, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Порфир» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ФИО5 ст. ФИО5 КоАП РФ.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, оснований влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено, поскольку жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, отвечающего требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, административное наказание назначено мотивированно, в пределах санкции статьи в минимальном размере, что является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Однако, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, учитывая характер совершенного ООО «Порфир» административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, финансовое положение предприятия, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на ООО «Порфир» административного штрафа до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Кроме того, имеются основания в части изменения постановления должностного лица, а именно указание должностным лицом в постановлении на нарушение ООО «Порфир» п. 8 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации является опиской, так как предметом рассмотрения не являлось, в связи с чем, ссылка на данное обстоятельство подлежит замене на «п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации», данная описка не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку прав ООО «Порфир» на защиту не нарушает, но является основанием для его изменения в этой части в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора города федерального значения правонарушении, ответственность за совершение Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н. по делу об административном которого предусмотрена ч. ФИО5 ст. ФИО5 КоАП РФ, в отношении ООО «Порфир» изменить:

- снизить размер назначенного ООО «Порфир» административного наказания в виде административного штрафа до ФИО5 рублей.

- в мотивированной части постановления должностного лица указание на нарушение ООО «Порфир» п. ФИО5 ч. ФИО5 ст. ФИО5 Водного кодекса Российской Федерации на нарушение п. ФИО5 ч. ФИО5 Водного кодекса Российской Федерации.

В остальной части постановление государственного инспектора города федерального значения правонарушении, ответственность за совершение Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н. № ФИО5 от ФИО5 оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Порфир» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                      У.С. Григорьева

12-254/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ПОРФИР"
Другие
Кувшинова О.Ю.
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

8.42

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
16.06.2021Истребованы материалы
07.09.2021Поступили истребованные материалы
14.10.2021Судебное заседание
14.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее