Дело № 2а-953 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Россошь 23 октября 2018 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюкова С.А.,
при секретаре Павловой Е.В.,
с участием истицы /Береснева Л.А./,
представителей ответчика АУ «МФЦ» /Величко А.В./, /Киселева Ю.И./,
представителя ответчика
Управления Росреестра по Воронежской области /Бахметьева Л.М./,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску /Береснева Л.А./ к Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлению Россреестра по Воронежской области и Россошанскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Воронежской области об оспаривании решения и признании незаконным бездействия в не предоставлении ответа на запрос,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец /Береснева Л.А./ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлению Россреестра по Воронежской области и Россошанскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Воронежской области об оспаривании решения и признании незаконным бездействия в не предоставлении ответа на запрос, указывая на следующее.
24.08.2018 года представителем административного истца адвокатом /Г/ был подготовлен и направлен запрос в АУ «МФЦ» Россошанского муниципального района с целью получения сведений о собственниках квартиры, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности на указанную квартиру.
Согласно ответа МФЦ от 03.09.2018 года № 52-08-05/7, УА «МФЦ» не обладает сведениями о принадлежности недвижимого имущества, а запрашиваемые сведения находятся в ведении Управления Росреестра по Воронежской области. При этом, по мнению истицы указанное решение УА «МФЦ» вынесено с нарушением действующего законодательства, т.к. в ответе указываются все реквизиты Россошанского межрайонного отдела Управления Росреестра по Воронежской области, а ссылка идет на Управление Росреестра по Воронежской области, из чего невозможно точно установить куда именно был перенаправлен запрос.
Кроме того, Управлением Росреестра по Воронежской области и межтерриториальным отделом, в нарушение положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в 30 дневный срок не представлен письменный ответ по адвокатскому запросу.
Указанным решением АУ «МФЦ», а также бездействием Управления Росреестра по Воронежской области и межтерриториального отдела, по мнению истицы нарушаются ее права на получение информации о том, имеются ли иные собственники кроме истицы на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с чем она обратилась в суд с указанным административным иском.
В судебном заседании истица /Береснева Л.А./ поддержала свои требования, но не смогла дополнительно пояснит что-либо в их обоснование.
Представителем ответчика – АУ «МФЦ» в суд представлены письменные возражения по существу иска, согласно которых 24.08.2018 года от адвоката /Г/, поступил адвокатский запрос№ 50, в целях оказания юридической помощи /Береснева Л.А./, о предоставлении сведений о собственниках квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Вместе с тем, предоставление указанной госучлуги на базе АУ «МФЦ» осуществляется физическим лицам при их личном обращении или обращении их представителей, с предоставлением необходимых документов и оплаты госпошлины. Органом, обладающим сведениями, содержащимися в ЕГРН, является управление Росреестра по Воронежской области, в связи с чем поступивший адвокатский запрос был перенаправлен в адрес Россошанского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Воронежской области, о чем было сообщено заявителю.
В судебном заседании представители ответчика, на основании доверенности /Киселева Ю.И./ и /Величко А.В./, поддержали представленные возражения и просили в удовлетворении иска отказать. При этом представитель ответчика /Киселева Ю.И./ дополнительно пояснила, что предоставление информации о собственниках конкретного объекта недвижимости осуществляется по заявлению гражданина, поданному лично, с обязательной оплатой госпошлины, т.е. истица имела реальную возможность сама получить требуемую информацию, без дополнительного обращения к адвокату. Все разъяснения о процедуре и порядке обращения. Могли быть разъяснены истице бесплатно специалистами при ее личном обращении в АУ «МФЦ».
Представителем ответчика – начальником Россошанского межмуниципального отдела управления Росреестра по Воронежской области в суд представлен письменный отзыв по существу иска, согласно которого сведения, содержащиеся в ЕГРН являются общедоступными и порядок предоставления указанных сведений законодательно четко регламентирован. Форма запросов, порядок заполнения и способы направления запросов о предоставлении сведений, а также порядок предоставления сведений, устанволен Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 года № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН. Запрос, предоставленный с нарушением указанного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.
Представленный в интересах административного истца адвокатский запрос был составлен не по форме, а в виде простого письменного обращения, в связи с чем не подлежал рассмотрению.
Представитель ответчика, на основании доверенности /Бахметьева Л.М./, дополнительно в судебном заседании пояснила, что 05.09.2018 года в адрес адвоката /Г/, как заявителя, заказным письмом с уведомлением был направлен ответ на запрос с разъяснениями о невозможности предоставить запрашиваемые сведения и необходимости предоставления запроса по предусмотренной для этих целей форме в уполномоченный для предоставления данной информации орган. Однако указанный ответ на запрос был возвращен без вручения.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 года № 1376, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).
24.08.2018 года в филиал АУ «МФЦ» в г.Россошь поступил адвокатский запрос № 50 адвоката /Г/, в интересах /Береснева Л.А./, с целью получения сведений о собственниках квартиры, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности на указанную квартиру.
03.09.2018 года заявителю был дан ответ, что УА «МФЦ» не обладает сведениями о принадлежности недвижимого имущества и запрашиваемые сведения, содержащиеся в ЕГРН, находятся в ведении Управления Росреестра по Воронежской области, в связи с чем запрос направлен для дальнейшего рассмотрения в Управление Росреестра по Воронежской области.
При этом обращаясь с административным иском в суд о признании незаконным указанного решения филиала АУ «МФЦ» в г.Россошь, административным истцом, в нарушение п. 11 ст. 226 КАС РФ, ни в тексте административного иска, ни в судебном заседании, не указана суть нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из представленных в судебном заседании документов также не возможно определить в чем заключается нарушение прав, свобод и законных интересов истицы, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.
В свою очередь указанный запрос адвоката для дальнейшего рассмотрения был перенаправлен из филиала АУ «МФЦ» в г.Россошь в Россошанский межтерриториальный отдел Управления Росреестра по Воронежской области.
В соответствии с частью 5 статьи 62 названного Федерального закона порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, форма запроса о предоставлении сведений, перечень документов, прилагаемых к запросу, и способы их представления.
Согласно пункту 2 Порядка сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с Порядком запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, должны подаваться по формам, приведенным в приложениях к Порядку.
При заполнении запросов должны соблюдаться требования, установленные Порядком по заполнению таких запросов.
Согласно пункту 52 Порядка запрос, представленный с нарушениями настоящего порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.
В соответствии с пунктом 104 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 06 июня 2016 года N 357, запрос о предоставлении сведений, представленный с нарушениями Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим регистрацию прав.
В указанном случае сотрудник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
Как установлено в судебном заседании, запрос адвоката был составлен в форме письменного обращения и не соответствовал установленной форме запроса.
05.09.2018 года в адрес заявителя (адвоката /Г/) по указанному в его запросе адресу был направлен ответ о невозможности исполнения запроса и необходимости, для получения запрашиваемой информации, предоставления запроса по предусмотренной для этих целей форме. Указанный ответ был направлен по почте заказным письмом с уведомлением, однако возвратился без вручения, в подтверждение чего пре6дставителем ответчика представлено соответствующе почтовое извещение.
Таким образом, суд приходит к выводу, что сотрудниками Управления Росреестра по Воронежской области, в частности Россошанского межтерриториального отдела, отказ в рассмотрении адвокатского запроса был произведен в строгом соответствии с действующим законодательством и соответствующим регламентом, о результатах заявитель был информирован надлежащим образом, однако не получил почтовую корреспонденцию по независящим от ответчика обстоятельствам.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконными бездействия Управления Росреестра по Воронежской области и бездействия Россошанского межтерриториального отдела Управления Росреестра по Воронежской области, выразившихся в не направлении ответа на адвокатский запрос, а также в обязательстве Россошанского межмуниципальный отдела Управления Росреестра по Воронежской области совместно с Управлением Росреестра по Воронежской области предоставить ответ по существу на адвокатский запрос № 50 от 24.08.2018 года.
При этом, указанный отказ в удовлетворении административных исковых требованиях не препятствует административному истцу в получении требуемой информации путем личного обращения с заявлением в филиал АУ «МФЦ» в г.Россошь в общем порядке, с соблюдением соответствующих обязательных процессуальных процедур.
Кроме того, административным истцом были заявлены требования о взыскании с административных ответчиков судебных расходов по оплате услуг представителя за составление иска в сумме 7000 руб.
Вместе с тем, в связи с полным отказом в удовлетворении административных исковых требований, а также положений ст. 112 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возмещения административному истцу понесенных ею расходов по оплате услуг представителя.
На основании изложенного,, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска /Береснева Л.А./ к Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлению Россреестра по Воронежской области и Россошанскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Воронежской области об оспаривании решения и признании незаконным бездействия в не предоставлении ответа на запрос, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.
Судья С.А. Крюков