Дело № 2а-311/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Уват Тюменской области 20 сентября 2018 года
Уватский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шумасова А.Р.,
при секретаре Максименко И.А.,
с участием:
административного истца Карпова С.А.,
представителя административного истца Карповой И.В., действующей на основании устного ходатайства,
представителя административного ответчика Апариной О.В., действующей на основании письменной доверенности от 07 сентября 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпова Степана Александровича к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) департамента социального развития Тюменской области о признании незаконным решения от 26 июля 2018 года об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями признать незаконным решение Межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) департамента социального развития Тюменской области (далее по тексту МУСЗН (Уватский, Вагайский районы) от 26 июля 2018 года об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение путем выдачи справки, позволяющей обратиться в бюро с целью проведения медико-социальной экспертизы, мотивируя свои требования тем, что с 2007 года по 2014 год ему была присвоена группа инвалидности (Данные изъяты)», инвалидность снята в июне 2014 года по решению МСЭ г. Тобольска, главным бюро МСЭ Тюменской области также принято решение об отказе в назначении административному истцу инвалидности. Поскольку административным ответчиком в удовлетворении заявления о направлении административного истца на медико-социальную экспертизу отказано по причине несоответствия категории к требованиям гражданина, он обязан выдать ему справку на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно, полагая, что отказ в выдаче справки является незаконным и нарушает его право на самостоятельное обращение в бюро с целью проведения медико-социальной экспертизы, административный истец и обратился с обозначенными выше требованиями.
В судебном заседании административный истец настаивал на полном удовлетворении своих требований по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, по мотивам того, что административному истцу обоснованно отказано в направлении на медико-социальную экспертизу, так как заявителями на получение указанной государственной услуги являются инвалиды и дети-инвалиды, каковым административный истец не является, об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу истцу 26 июля 2018 года была выдана соответствующая справка, поэтому просила в удовлетворении требований административного истца отказать полностью.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, считаю необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать полностью по следующим основаниям.
26 июля 2018 года административным ответчиком выдана справка об отказе в направлении административного истца на медико-социальную экспертизу в связи с несоответствием категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Административного регламента, предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче направления на медико-социальную экспертизу органов социальной защиты населения. Справка выдана на основании заявления представителя административного истца Карповой И.В.
Согласно справкам от 30 июня 2014 года и 11 июня 2014 года по результатам медико-социальной экспертизы инвалидность административному истцу не установлена.
Согласно заключениям аллерголога и кардиолога от 26 и 28 февраля 2014 года соответственно, по результатам консультаций административному истцу были поставлены диагнозы: (Данные изъяты), аналогичные диагнозы были поставлены административному истцу и в апреле 2013 года.
Согласно выписному эпикризу административный истец находился на стационарном лечении в детском отделении ГБУЗ ТО «(Данные изъяты)» с 9 мая 2014 года по 10 июня 2014 года с диагнозом: (Данные изъяты).
Административному истцу с 01 июня 2013 года до 01 июня 2014 года была установлена инвалидность группы (Данные изъяты), дата очередного освидетельствования 17 апреля 2014 года.
06 октября 2017 года у административного истца выявлена (Данные изъяты).
Согласно положению МУСЗ (Уватский, Вагайский районы) является юридическим лицом, осуществляет меры по реализации государственной политики в области реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья взаимодействует с соответствующими филиалами федерального учреждения медико-социальной экспертизы, с медицинскими организациями и с Государственным учреждением – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ((Данные изъяты)).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (п. 15). Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов (п. 17). В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п. 19).
В соответствии с Административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения, утвержденным распоряжением департамента социального развития Тюменской области от 25 июня 2012 года № 8-р, заявителями на получение указанной государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан, проживающие в Тюменской области: а) инвалиды, которым группа инвалидности установлена без указания срока переосвидетельствования, имевшие ранее рекомендации в индивидуальной программе реабилитации в разделе "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" при необходимости разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида "бессрочно" с прежним объемом протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; б) дети-инвалиды, которым инвалидность установлена до достижения возраста 18 лет, имевшие ранее рекомендации в индивидуальной программе реабилитации в разделе "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" при необходимости разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида до достижения возраста 18 лет с прежним объемом протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; в) инвалиды, дети-инвалиды, имеющие индивидуальную программу реабилитации или индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида, действующую на момент обращения, при необходимости внесения изменений и дополнений в раздел "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)", "Мероприятия социальной реабилитации и абилитации" (п. 2). Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (п. 4). Результатом предоставления государственной услуги является: а) выдача направления на медико-социальную экспертизу; б) выдача справки об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу (п. 5).
Заключение в отношении Карповой А. в качестве доказательства судом не принимается, так как к рассматриваемому делу не относится.
Как следует из материалов дела административному истцу была установлена инвалидность группы (Данные изъяты) на срок с 01 июня 2013 года по 01 июня 2014 года, впоследствии, по результатам медико-социальной экспертизы, что не отрицает сам административный истец, в июне 2014 года его инвалидность не была подтверждена и принято решение об отказе в назначении инвалидности.
16 июля 2018 года представитель административного истца Карпова И.В. обратилась с заявлением к административному ответчику с заявлением о выдаче административному истцу направления на медико-социальную экспертизу либо об отказе в выдаче направления.
Поскольку на момент подачи указанного заявления административный истец не относился к категории граждан, являющихся получателем обозначенной выше государственной услуги, административным ответчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами ему обоснованно отказано в направлении на медико-социальную экспертизу, о чем выдана соответствующая справка.
Доказательств тому, что на момент обращения к административному ответчику административному истцу установлена инвалидность, не представлено.
Отказ административному истцу в направлении его на медико-социальную экспертизу, о чем выдана соответствующая справка, не нарушает его прав и законных интересов, поскольку он произведен административным ответчиком на по основаниям, предусмотренным нормативно-правовыми актами и в пределах предоставленных полномочий.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным решения административного ответчика об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.
Таким образом оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Карпова Степана Александровича к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) департамента социального развития Тюменской области о признании незаконным решения от 26 июля 2018 года об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу отказать полностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы или представления через Уватский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня его провозглашения.
Настоящее решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий судья подпись
Решение в законную силу не вступило.