Решение по делу № 33-82/2015 (33-1725/2014;) от 22.12.2014

Судья Середа А.Н.         дело № 33-82                2015 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23.01.2015 года                                   г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Муращенко М.Д. и Шишева Б.А.

при секретаре – Добриной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО «Город Майкоп» на решение Майкопского городского суда от 29.10.2014 года, которым постановлено:

– иск ФИО1 к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности включить в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма и возложении обязанности принять решение, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО « <адрес>» в части неисполнения обязанности принятия решения о дальнейшем использовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию МО « <адрес>» принять решение о дальнейшем использовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с абз.2 п.49 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и издать соответствующее распоряжение.

Обязать Администрацию МО « <адрес>» поставить ФИО1, с составом семьи шесть человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6) на учет граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ с даты вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи ФИО7, объяснения представителя ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО11 по доверенности, поддержавшей доводы жалобы, возражения истца ФИО1 и его представителя ФИО13 по ордеру, полагавших решение суда законным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности включить в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма и возложении обязанности принять решение. В обоснование заявленных требований указал, что с 1971 года по настоящее время истец и вся его семья проживают по адресу: <адрес>. Указанная квартира находится в 7-ми квартирном доме, дореволюционной постройки. Из семи квартир три квартиры, включая квартиру истца, являются муниципальной собственностью, остальные четыре приватизированы. С 1970 года в указанном доме ни разу не производили капитальный ремонт, с этого момента дом был ветхим и непригодным к проживанию. Дом был признан ветхим и аварийным, и Постановлением главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ был включен в реестр жилых домов признанных непригодными для проживания с высоким уровнем износа. Однако, истцу и членам его семьи было отказано во включении семьи в список граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в связи с тем, что в отношении занимаемой квартиры нет принятого решения о признании ее непригодной для проживания и неподлежащей ремонту или реконструкции в соответствии со ст. 57 ЖК РФ. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, что свидетельствует о виновном бездействии Администрации МО «<адрес>».

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации МО «<адрес>» в части неисполнения обязанности принятия решения о дальнейшем использовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию принять решение о дальнейшем использовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с абз.2 п.49 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и издать соответствующее распоряжение.

Обязать администрацию поставить ФИО1, с составом семьи шесть человек на учет граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании, истец иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить. Указав, что комиссией по жилищным вопросам Администрации МО «<адрес>» он был признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и состоит на учете составом семьи 6 человек как малоимущая на основании п.2 ст.49, подпункта 2 пункта 1 ст.51, пункта 2 ст.52 Жилищного кодекса РФ и включена в общий список и в список многодетных семей на основании Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства». Так же пояснил, что с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основанию, предусмотренному пп.1 п.2 ст.57 ЖК РФ как гражданину, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, в Администрацию МО «<адрес>» обращался, однако было отказано.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение, ссылаясь на то, что дом, в котором проживает истец в установленном порядке, не был признании аварийным подлежащим сносу.

В возражении на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пп. 7, 42).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела истец с членами своей семьи с 1971 года занимают жилое помещение общей площадью 39,7 кв.м., расположенное адресу: <адрес>.

Указанный жилой дом в установленном законом порядке признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, о чем свидетельствует Постановление главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и техническое заключение ФГУП «Ростехинвентаризация».

Ранее, решением исполкома Майкопского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка аварийного и ветхого жилого фонда местного Совета, дом включался в реестр ветхого жилищного фонда республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в <адрес>». Срок действия указанной программы истек в 2010 году.

Распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 498-р. «О признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - спорное жилое помещение признано непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого помещения в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.

Судом первой инстанции на основании представленной документации по дому, достоверно установлено, что жилой дом, в котором проживает истец, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния. Доказательств обратного ответчиками не представлено. При этом, ответчиком на протяжении десятилетий, не принимается мер к восстановлению жилищных прав истца.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеназванных положений закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о понуждении ответчика включить истца и членов его семьи в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку они аналогичны доводам возражений ответчика в суде, которым дана оценка с изложением обоснованных выводов.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда от 29.10.2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий –                         В.М. Мейстер

                                        М.Д. Муращенко

                                        Б.А. Шишев

Председательствующий – Мейстер В.М.

Судьи –Муращенко М.Д. и Шишева Б.А.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                             В.М. Мейстер

33-82/2015 (33-1725/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гуатыж М.А.
Ответчики
администрация МО "Город Майкоп"
Другие
Егоров А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Мейстер Вера Михайловна
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
23.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Передано в экспедицию
23.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее