УИД: 16RS0051-01-2023-004595-07
Дело №5-702/2023
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2023 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО3, <дата изъята> года рождения, уроженки Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, направленные отделом полиции № 13 «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в Советский районный суд города Казани из ОП №13 «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3, <дата изъята> года рождения, уроженки Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 и частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из протокола об административном правонарушении, составленного дежурным дежурной части отдела полиции №13 «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани ФИО2 <дата изъята> в 13 час. 10 мин., следует, что гражданке ФИО3, <дата изъята> года рождения, уроженке Республики Узбекистан, гражданке Республики Узбекистан, вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Представленный на рассмотрение протокол не содержит исчерпывающих и непротиворечивых сведений, относящихся к событию административного правонарушения, которые указаны в диспозиции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, описание конкретных действий, которые предусматривают событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
В протоколе об административном правонарушении от <дата изъята> в отношении ФИО3. не установлено и не описано, при каких обстоятельствах и каким именно образом иностранный гражданин нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное выдворение, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, <дата изъята> года рождения, уроженки Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, с приложенными к нему материалами возвратить в отдел полиции № 13 «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани для устранения недостатков.
Определение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья Кашапов Р.С.