Дело № 2а- 152/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл Республика Коми 10 апреля 2019 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием помощника прокурора г. Вуктыла Республики Коми Савинова К.Д.,
представителя административного истца ОМВД России по г.Вуктылу по доверенности Кетова И.В.,
административного ответчика Якунина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Якунина С. В., <данные изъяты> ранее судимого:
05.05.2015 года мировым судьей судебного участка № 4 Унинского судебного района Кировской области по п. «В» ч.2 ст.115, ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима;
24 мая 2017 года Унинским районным судом Кировской области по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, по ч.5 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании Постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 16 октября 2017 года освобожденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью на неотбытый срок 3 года 06 месяцев 18 дней.
установил:
начальник Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу (далее ОМВД России по г.Вуктылу) обратился в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Якунина С.В., поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения противоправных деяний лицами, освобождаемыми или освободившимися из мест лишения свободы, и имеющими не погашенную либо не снятую судимость.
Административный истец полагал необходимым установление следующих административных ограничений в отношении Якунина С.В.:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязать явкой 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать определенные места, а именно бары, кафе, рестораны, где реализуется спиртное на розлив.
Представитель административного истца в судебном заседание заявленные административные исковые требований поддержал.
Прокурор г.Вуктыл полагал необходимым удовлетворить заявление, указывая, что законные основания для удовлетворения административного искового заявления имеются.
Административный ответчик Якунин С.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, считая, что в силу состояния здоровья и имеющихся заболеваний, не представляет общественной опасности.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, выслушав заключение прокурора, считавшего заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 2 ч. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Якунин С.В. осужден приговором Унинского районного суда Кировской области 24 мая 2017 года по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, по ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи от 05.05.2015 года) к окончательному наказанию 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании Постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 16 октября 2017 года освобожденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью на неотбытый срок 3 года 06 месяцев 18 дней.
Из справки № 053318 ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области от 27.10.2017 следует, что Якунин С.В. отбывал наказание с 05.05.2015 по 27.10.2017, освобожден от отбывания наказания условно-досрочно, в связи с болезнью на неотбытый срок 03 года 06 месяцев 18 дней.
В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ (ред. от 27.12.2018) преступления, предусмотренные п. «В» ч.2 ст.115 и ч.1 ст.119 УК РФ, совершенные Якуниным С.В., относились и относятся в настоящее время к преступлениям небольшой тяжести.
В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ (ред. от 27.12.2018) преступление, предусмотренное п. «З» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации, совершенное Якуниным С.В. относилось и относится в настоящее время к категории тяжких преступлений.
Исходя, из положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (ред. от 24.07.2007) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 УК Российской Федерации уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок погашения судимости за преступления, совершенные Якуниным С.В. следует исчислять из положений ст. 86 УК Российской Федерации, действовавшей на момент постановления приговора Якунину С.В., то есть судимость у Якунина С.В. будет погашена 27 октября 2025 года.
Материалами административного дела установлено, что Якунин С.В. приговором Унинского районного суда Кировской области 24 мая 2017 года осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, по ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи от 05.05.2015 года) к окончательному наказанию 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По указанному приговору суда в действиях Якунина С.В. установлен опасный рецидив преступлений, в силу п. «Б» ч.2 ст.18 УК РФ, кроме того Якунин С.В. осужден за совершение тяжкого преступления против здоровья потерпевшего.
Из материалов административного дела судом установлено, что Якунин С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость, является лицом, освобожденным от отбывания наказание в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, совершившим преступление против здоровья потерпевшего, при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Якунина С.В. подлежит удовлетворению.
Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора и соответствующих ограничений устанавливаются судом с учетом данных о личности осужденного и его поведения. В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь указанным Федеральным законом, в целях предупреждения совершения Якуниным С.В. новых преступлений, оказания профилактического воздействия, суд полагает необходимым установить в отношении Якунина С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от 24 мая 2017 года, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом того, что административное ограничение согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом криминологических данных личности Якунина С.В., конкретных обстоятельств совершения преступлений (по п.»З» ч.2 ст.11 УК РФ) в состоянии алкогольного опьянения), считает необходимым установить обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Якуниным С.В. преступления против здоровья человека, учитывая его семейное и социальное положение, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему с учетом ст. 4 указанного федерального закона административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
- явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3; п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 4; п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ; ст.ст. 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Якунина С. В., удовлетворить.
Установить в отношении Якунина С. В., <данные изъяты> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 7 (семь) лет 6 (шесть) месяцев 17 (дней) дня со следующими административными ограничениями:
- обязательной явкой 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Разъяснить Якунину С. В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента его вынесения.
Судья О.В. Сурганов