Решение по делу № 2-2425/2024 от 18.06.2024

Дело №2-2425/2024 (43RS0003-01-2024-001850-39)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2024 года г. Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Марушевской Н.В.,

при секретаре Рогожниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2425/2024 по иску прокурора г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Кирова о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кирова в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «город Киров» о возложении обязанности.

В обоснование указал, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что проект организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) в установленном законом порядке не разработан, с органами ОГИБДД не согласован и не утвержден.

Представление об устранении требований законодательства от {Дата} до настоящего времени не исполнено. Отсутствие проекта организации дорожного движения создает угрозу безопасности движения по улицам города, жизни и здоровья неопределенного круга лиц, создает предпосылки недостижения запланированных показателей по снижению аварийности, смертности и травматизма, а также задач и целевых показателей, на достижение которых влияет реализация приоритетного национального проекта.

Просил возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации г. Кирова обязанность утвердить проект организации дорожного движения на участке автомобильной дороги от ул. (Данные деперсонифицированы) в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 №274.

Представитель истца помощник прокурора г. Кирова Белорыбкин (Данные деперсонифицированы). в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «город Киров» Немчанинова (Данные деперсонифицированы) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам письменного отзыва. В случае удовлетворения заявленных требований просила установить срок исполнения решения суда до {Дата}, указав, что заключение контракта на разработку Проекта организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) запланировано на сентябрь 2024 {Адрес} выполнения работ по разработке проекта и его утверждения необходимы значительные временные затраты.

Представитель третьего лица МКУ «Дирекция благоустройства г. Кирова» Лычакова (Данные деперсонифицированы). в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, также настаивала на установлении срока исполнения решения суда до {Дата}.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами данного федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности регулируются положениями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации дорожного движения).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона об организации дорожного движения под организацией дорожного движения следует понимать деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленную на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 утверждены правила подготовки документации по организации дорожного движения.

Согласно пункту 72 Правил подготовки документации по организации дорожного движения проект организации дорожного движения должен содержать в том числе, графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

Как следует из положений ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов.

Согласно части 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами государственной власти, перечисленными в пунктах 1-3 данной части.

В судебном заседании установлено, что участок автомобильной дороги по (Данные деперсонифицированы) включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров", утвержденного постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 N 3824-п.

Прокуратурой г. Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проект организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) в установленном законом порядке не разработан и не утвержден.

В адрес главы администрации г. Кирова прокуратурой г. Кирова {Дата} внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе указано на нарушения требований Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ, а также Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30.07.2020 №274, и отсутствие проекта организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы).

Меры прокурорского реагирования и внесение представления обусловлены, в том числе жалобами граждан проживающих в мкр. Лянгасово г. Кирова.

{Дата} в ответ на указанное представление администрацией г. Кирова сообщено, что проект организации дорожного движения на участок улично-дорожной сети г. Кирова от ул{Дата} отсутствует. Формируется техническое задание на закупку услуг по разработке проектов организации дорожного движения. Срок заключения муниципального контракта до {Дата}, срок реализации контракта до {Дата}.

До настоящего времени представление не исполнено, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Из пояснений представителя администрации города Кирова следует, что проект организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) в настоящее время не разработан, не согласован и не утвержден в установленном порядке, работы по заключению контракта по разработке проекта организации дорожного движения на рассматриваемом участке улично-дорожной сети г. Кирова запланированы на сентябрь 2024 года.

Таким образом, исходя из пояснений сторон и представленных материалов, судом установлено, что до настоящего времени проект организации дорожного движения по ул. (Данные деперсонифицированы) в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 не разработан, не согласован и не утвержден.

В тоже время, обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки и утверждения соответствующими органами документации по организации дорожного движения, в том числе проектов организации дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Разработка и утверждение проектов организации дорожного движения обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из обстоятельств дела следует, что автомобильная дорога по (Данные деперсонифицированы) находится в собственности муниципального образования г. Киров.

В связи с этим полномочия по обеспечению разработки и утверждению проекта организации дорожного движения возложены на администрацию г. Кирова.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела проект организации дорожного движения не утвержден, следовательно, требования приведенного законодательства не исполнены.

    Поскольку проект организации дорожного движения по ул(Данные деперсонифицированы) в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274, до настоящего времени не утвержден, что создает угрозу безопасности дорожного движения, предпосылки для создания аварийности и травматизма на указанных участках автомобильных дорог местного значения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении на ответчика обязанности утвердить проект организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

    Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду прийти к выводу об установлении ответчику срока для исполнения решения суда до {Дата}.

    Данный срок является разумным, с учетом необходимости разработки проекта, согласования с органами ГАИ и его утверждения органом местного самоуправления.

При этом суд не усматривает оснований для установления администрации г. Кирова более длительного срока исполнения решения суда (до {Дата}), поскольку объективных доказательств, которые свидетельствовали о возможности исполнения решения только к указанному сроку не представлено. Так, несмотря на представление прокурора от {Дата}, разработка проекта организации дорожного движения по {Дата} администрацией г. Кирова так и не начата, контракт не заключен. При этом длительное неисполнение решения суда может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, что недопустимо.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г. Кирова.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кирова удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Кирова обязанность в срок до {Дата} утвердить проект организации дорожного движения по (Данные деперсонифицированы) в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд, через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Марушевская Н.В.

Мотивированное решение изготовлено: 26.07.2024 г.

2-2425/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кирова
Ответчики
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Кирову
МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова"
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024Дело оформлено
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее