Решение по делу № 2-388/2023 от 11.07.2023

29RS0007-01-2023-000417-95

Дело №2-388/2023 Мотивированное решение составлено 26.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 г.                                       пос. Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области
Шурундиной Е.М.,

ответчика - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в лице представителя О.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Луч» в лице представителя Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»), обществу с ограниченной ответственностью «Луч» (далее - ООО «Луч») о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Климовское» (далее - МО «Климовское») и муниципального образования «Ерцевское» (далее - МО «Ерцевское») Архангельской области недействительными; признании недействительными договоров от 30.09.2022 №№1-13, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам данного открытого конкурса.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Коношский муниципальный район» жилищного законодательства в части установления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов для нанимателей по договорам социального найма, в ходе которой выявлены нарушения. Ссылаясь на положения п.6 ч.1, ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления), п.3 ч.2 ст.6 Устава МО «Коношский муниципальный район», ч.1 ст.154, ч.3 ст156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) указал, что тариф за содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах МО «Коношский муниципальный район», собственниками помещений которых не выбран способ управления многоквартирным домом или не установлен размер платы за содержание жилого помещения, должен быть единым на всей территории МО «Коношский муниципальный район». Такой тариф должен быть утвержден исполнительным органом местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства жилого дома. Сведения о принятии администрацией МО «Коношский муниципальный район» правового акта, определяющего названный тариф, отсутствуют.

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское», расположенных на территории МО «Коношский муниципальный район» Архангельской области на 2022-2025 гг. (далее - Конкурс). При проведении Конкурса за основу для определения тарифа за содержание и ремонт жилых помещений принята средняя сумма установленных ранее тарифов собственниками жилых помещений исходя из поступивших коммерческих предложений. При этом не учитывался размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, так как соответствующий нормативный правовой акт отсутствует. Указанное противоречит требованиям п.41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила проведения конкурса).

По итогам Конкурса между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «ЛУЧ» ДД.ММ.ГГГГ были заключены 13 договоров управления многоквартирными домами в МО «Климовскоя» и МО «Ерцевское» (далее - Договоры управления) по следующим адресам: <адрес>

Нарушение администрацией МО «Коношский муниципальный район» процедуры организации конкурса в части определения цены договоров в конкурсной документации без учета суммы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, является основанием для признания недействительными результатов Конкурса и Договоров управления, заключенных по результатам проведения Конкурса.

Помощник прокурора в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - муниципальное образование в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Поддержала письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные главой МО «Коношский муниципальный район» Едемским С.С. и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В.

Из возражений следует, что руководствуясь положением ч.2 ст.163 ЖК РФ, 29.09.2023 МО «Коношский муниципальный район» был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территориях МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 гг. Доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в домах, в отношении которых заключены Договоры управления, составляет более пятидесяти процентов. Действующим законодательством не установлена обязанность органов местного самоуправления при проведении конкурса учитывать размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Нарушения закона при проведении спорных торгов МО «Коношский муниципальный район» не допущено.

Представитель МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании представила копию распоряжения исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р, которым утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Пояснила, что размер данной платы соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, указанному в конкурсной документации при проведении Конкурса и Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Ответчик - ООО «Луч» в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы представителя МО «Коношский муниципальный район».

Третье лицо - Государственная жилищная инспекция Архангельской области о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебном заседании представитель не присутствовал.

Заслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктами 1,2 ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст.167 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к содержанию общего имущества установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Частью 3 ст.156 ЖК РФ определено, что размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения конкурса.

Из справки администрации МО «Коношский муниципальный район» от 19.09.2023 №2593 следует, что в многоквартирных домах, в отношении которых заключены Договоры управления, более 50% жилых помещений принадлежит на праве собственности МО «Коношский муниципальный район». Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, на МО «Коношский муниципальный район» лежала обязанность провести открытый конкурс согласно Правилам проведения конкурса.

Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» от 25.07.2022 №216-р «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 годы» (далее - Распоряжение о Конкурсе) определено провести Конкурс, утвержден состав комиссии для проведения Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и положение о Конкурсной комиссии. Указанное подтверждается копией Распоряжения о Конкурсе с приложениями, копиями распоряжений о внесении изменений в Распоряжение о Конкурсе (т.1 л.д.13-21).

Временно исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» утверждена конкурсная документация на проведение Конкурса (далее - Конкурсная документация), из которой следует, что Конкурс разбит на 11 лотов.

Согласно п.1.4 Конкурсной документации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в месяц установлен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) из расчета стоимости на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных домов, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен отдельно по каждому лоту. Указанное подтверждается копией конкурсной документации (т.1 л.д.38-110).

ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении Конкурса, что подтверждается копией извещения, распечатанного на бумажном носителе (т.1 л.д.111-118).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Согласно п.4.4 Положения о Конкурсной комиссии ее заседания считаются правомочными, если на них присутствуют более 50% общего числа ее членов.

В состав Конкурсной комиссии вошли: председатель - Т.А., начальник отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; заместитель председателя - О.В., исполняющий обязанности начальника организационно-правового отдела администрации МО «Коношский муниципальный район»; секретарь - М.А., консультант отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; члены комиссии - В.Б., председатель Собрания депутатов МО «Коношский муниципальный район»; В.С., председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношский муниципальный район»; О.Н., ведущий специалист отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район» (т.1 л.д.13 оборот).

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в полном составе, соответственно заседание Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками считается правомочным.

Из копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на участие в Конкурсе подана одна заявка от ООО «Луч» (т.1 л.д.125-127).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией рассмотрена единственная заявка ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса допущено к участию в Конкурсе, признано участником Конкурса, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.128-133).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлена процедура оценки и сопоставления единственной заявки ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса признано единственным участником Конкурса и его победителем, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.134-138).

По результатам проведения Конкурса с его победителем заключены Договоры управления, что подтверждается копиями Договоров (т.1 л.д.139-247, т.2 л.д.1-18).

Суд приходит к выводу, что процедура проведения Конкурса соответствует требованиям Правил проведения конкурса.

Суд отмечает, что п.2 Правил проведения конкурса определено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 38 Правил проведения конкурса установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса установлен перечень сведений, которые должны быть включены в конкурсную документацию. Данным перечнем не предусмотрено включение в конкурсную документацию сведений о размере платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном органом местного самоуправления.

Таким образом, Правила проведения конкурса не предусматривают включение в расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленного органом местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный п.1.4 Конкурсной документации (т.1 л.д.40), имеет экономическое обоснование, подтвержден представленными документами и направлен на обеспечение надлежащего содержания имущества в многоквартирных домах МО «Ерцевское» и МО «Климовское», соответствует требованиям пропорциональности, соразмерности и разумности.

Из материалов дела следует, что во исполнение требований ч.3 ст.156 ЖК РФ распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Размер платы за содержание жилого помещения, установленный данным распоряжением, соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, содержащемуся в Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Суд приходит к выводу, что основания для признания результатов Конкурса недействительными и признании недействительными Договоров управления, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам Конкурса, предусмотренные п.п.1,2 ст.449 ГК РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

29RS0007-01-2023-000417-95

Дело №2-388/2023 Мотивированное решение составлено 26.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 г.                                       пос. Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области
Шурундиной Е.М.,

ответчика - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в лице представителя О.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Луч» в лице представителя Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»), обществу с ограниченной ответственностью «Луч» (далее - ООО «Луч») о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Климовское» (далее - МО «Климовское») и муниципального образования «Ерцевское» (далее - МО «Ерцевское») Архангельской области недействительными; признании недействительными договоров от 30.09.2022 №№1-13, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам данного открытого конкурса.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Коношский муниципальный район» жилищного законодательства в части установления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов для нанимателей по договорам социального найма, в ходе которой выявлены нарушения. Ссылаясь на положения п.6 ч.1, ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления), п.3 ч.2 ст.6 Устава МО «Коношский муниципальный район», ч.1 ст.154, ч.3 ст156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) указал, что тариф за содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах МО «Коношский муниципальный район», собственниками помещений которых не выбран способ управления многоквартирным домом или не установлен размер платы за содержание жилого помещения, должен быть единым на всей территории МО «Коношский муниципальный район». Такой тариф должен быть утвержден исполнительным органом местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства жилого дома. Сведения о принятии администрацией МО «Коношский муниципальный район» правового акта, определяющего названный тариф, отсутствуют.

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское», расположенных на территории МО «Коношский муниципальный район» Архангельской области на 2022-2025 гг. (далее - Конкурс). При проведении Конкурса за основу для определения тарифа за содержание и ремонт жилых помещений принята средняя сумма установленных ранее тарифов собственниками жилых помещений исходя из поступивших коммерческих предложений. При этом не учитывался размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, так как соответствующий нормативный правовой акт отсутствует. Указанное противоречит требованиям п.41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила проведения конкурса).

По итогам Конкурса между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «ЛУЧ» ДД.ММ.ГГГГ были заключены 13 договоров управления многоквартирными домами в МО «Климовскоя» и МО «Ерцевское» (далее - Договоры управления) по следующим адресам: <адрес>

Нарушение администрацией МО «Коношский муниципальный район» процедуры организации конкурса в части определения цены договоров в конкурсной документации без учета суммы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, является основанием для признания недействительными результатов Конкурса и Договоров управления, заключенных по результатам проведения Конкурса.

Помощник прокурора в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - муниципальное образование в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Поддержала письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные главой МО «Коношский муниципальный район» Едемским С.С. и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В.

Из возражений следует, что руководствуясь положением ч.2 ст.163 ЖК РФ, 29.09.2023 МО «Коношский муниципальный район» был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территориях МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 гг. Доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в домах, в отношении которых заключены Договоры управления, составляет более пятидесяти процентов. Действующим законодательством не установлена обязанность органов местного самоуправления при проведении конкурса учитывать размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Нарушения закона при проведении спорных торгов МО «Коношский муниципальный район» не допущено.

Представитель МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании представила копию распоряжения исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р, которым утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Пояснила, что размер данной платы соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, указанному в конкурсной документации при проведении Конкурса и Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Ответчик - ООО «Луч» в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы представителя МО «Коношский муниципальный район».

Третье лицо - Государственная жилищная инспекция Архангельской области о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебном заседании представитель не присутствовал.

Заслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктами 1,2 ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст.167 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к содержанию общего имущества установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Частью 3 ст.156 ЖК РФ определено, что размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения конкурса.

Из справки администрации МО «Коношский муниципальный район» от 19.09.2023 №2593 следует, что в многоквартирных домах, в отношении которых заключены Договоры управления, более 50% жилых помещений принадлежит на праве собственности МО «Коношский муниципальный район». Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, на МО «Коношский муниципальный район» лежала обязанность провести открытый конкурс согласно Правилам проведения конкурса.

Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» от 25.07.2022 №216-р «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 годы» (далее - Распоряжение о Конкурсе) определено провести Конкурс, утвержден состав комиссии для проведения Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и положение о Конкурсной комиссии. Указанное подтверждается копией Распоряжения о Конкурсе с приложениями, копиями распоряжений о внесении изменений в Распоряжение о Конкурсе (т.1 л.д.13-21).

Временно исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» утверждена конкурсная документация на проведение Конкурса (далее - Конкурсная документация), из которой следует, что Конкурс разбит на 11 лотов.

Согласно п.1.4 Конкурсной документации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в месяц установлен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) из расчета стоимости на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных домов, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен отдельно по каждому лоту. Указанное подтверждается копией конкурсной документации (т.1 л.д.38-110).

ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении Конкурса, что подтверждается копией извещения, распечатанного на бумажном носителе (т.1 л.д.111-118).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Согласно п.4.4 Положения о Конкурсной комиссии ее заседания считаются правомочными, если на них присутствуют более 50% общего числа ее членов.

В состав Конкурсной комиссии вошли: председатель - Т.А., начальник отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; заместитель председателя - О.В., исполняющий обязанности начальника организационно-правового отдела администрации МО «Коношский муниципальный район»; секретарь - М.А., консультант отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; члены комиссии - В.Б., председатель Собрания депутатов МО «Коношский муниципальный район»; В.С., председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношский муниципальный район»; О.Н., ведущий специалист отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район» (т.1 л.д.13 оборот).

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в полном составе, соответственно заседание Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками считается правомочным.

Из копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на участие в Конкурсе подана одна заявка от ООО «Луч» (т.1 л.д.125-127).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией рассмотрена единственная заявка ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса допущено к участию в Конкурсе, признано участником Конкурса, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.128-133).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлена процедура оценки и сопоставления единственной заявки ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса признано единственным участником Конкурса и его победителем, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.134-138).

По результатам проведения Конкурса с его победителем заключены Договоры управления, что подтверждается копиями Договоров (т.1 л.д.139-247, т.2 л.д.1-18).

Суд приходит к выводу, что процедура проведения Конкурса соответствует требованиям Правил проведения конкурса.

Суд отмечает, что п.2 Правил проведения конкурса определено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 38 Правил проведения конкурса установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса установлен перечень сведений, которые должны быть включены в конкурсную документацию. Данным перечнем не предусмотрено включение в конкурсную документацию сведений о размере платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном органом местного самоуправления.

Таким образом, Правила проведения конкурса не предусматривают включение в расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленного органом местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный п.1.4 Конкурсной документации (т.1 л.д.40), имеет экономическое обоснование, подтвержден представленными документами и направлен на обеспечение надлежащего содержания имущества в многоквартирных домах МО «Ерцевское» и МО «Климовское», соответствует требованиям пропорциональности, соразмерности и разумности.

Из материалов дела следует, что во исполнение требований ч.3 ст.156 ЖК РФ распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Размер платы за содержание жилого помещения, установленный данным распоряжением, соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, содержащемуся в Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Суд приходит к выводу, что основания для признания результатов Конкурса недействительными и признании недействительными Договоров управления, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам Конкурса, предусмотренные п.п.1,2 ст.449 ГК РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

29RS0007-01-2023-000417-95
Дело №2-388/2023 Мотивированное решение составлено 26.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 г.                                       пос. Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области
Шурундиной Е.М.,

ответчика - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в лице представителя О.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Луч» в лице представителя Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»), обществу с ограниченной ответственностью «Луч» (далее - ООО «Луч») о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Климовское» (далее - МО «Климовское») и муниципального образования «Ерцевское» (далее - МО «Ерцевское») Архангельской области недействительными; признании недействительными договоров от 30.09.2022 №№1-13, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам данного открытого конкурса.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Коношский муниципальный район» жилищного законодательства в части установления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов для нанимателей по договорам социального найма, в ходе которой выявлены нарушения. Ссылаясь на положения п.6 ч.1, ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления), п.3 ч.2 ст.6 Устава МО «Коношский муниципальный район», ч.1 ст.154, ч.3 ст156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) указал, что тариф за содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах МО «Коношский муниципальный район», собственниками помещений которых не выбран способ управления многоквартирным домом или не установлен размер платы за содержание жилого помещения, должен быть единым на всей территории МО «Коношский муниципальный район». Такой тариф должен быть утвержден исполнительным органом местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства жилого дома. Сведения о принятии администрацией МО «Коношский муниципальный район» правового акта, определяющего названный тариф, отсутствуют.

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское», расположенных на территории МО «Коношский муниципальный район» Архангельской области на 2022-2025 гг. (далее - Конкурс). При проведении Конкурса за основу для определения тарифа за содержание и ремонт жилых помещений принята средняя сумма установленных ранее тарифов собственниками жилых помещений исходя из поступивших коммерческих предложений. При этом не учитывался размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, так как соответствующий нормативный правовой акт отсутствует. Указанное противоречит требованиям п.41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила проведения конкурса).

По итогам Конкурса между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «ЛУЧ» ДД.ММ.ГГГГ были заключены 13 договоров управления многоквартирными домами в МО «Климовскоя» и МО «Ерцевское» (далее - Договоры управления) по следующим адресам: <адрес>

Нарушение администрацией МО «Коношский муниципальный район» процедуры организации конкурса в части определения цены договоров в конкурсной документации без учета суммы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, является основанием для признания недействительными результатов Конкурса и Договоров управления, заключенных по результатам проведения Конкурса.

Помощник прокурора в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - муниципальное образование в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Поддержала письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные главой МО «Коношский муниципальный район» Едемским С.С. и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В.

Из возражений следует, что руководствуясь положением ч.2 ст.163 ЖК РФ, 29.09.2023 МО «Коношский муниципальный район» был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территориях МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 гг. Доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в домах, в отношении которых заключены Договоры управления, составляет более пятидесяти процентов. Действующим законодательством не установлена обязанность органов местного самоуправления при проведении конкурса учитывать размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Нарушения закона при проведении спорных торгов МО «Коношский муниципальный район» не допущено.

Представитель МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании представила копию распоряжения исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р, которым утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Пояснила, что размер данной платы соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, указанному в конкурсной документации при проведении Конкурса и Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Ответчик - ООО «Луч» в лице представителя в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы представителя МО «Коношский муниципальный район».

Третье лицо - Государственная жилищная инспекция Архангельской области о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебном заседании представитель не присутствовал.

Заслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктами 1,2 ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст.167 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к содержанию общего имущества установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Частью 3 ст.156 ЖК РФ определено, что размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения конкурса.

Из справки администрации МО «Коношский муниципальный район» от 19.09.2023 №2593 следует, что в многоквартирных домах, в отношении которых заключены Договоры управления, более 50% жилых помещений принадлежит на праве собственности МО «Коношский муниципальный район». Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, на МО «Коношский муниципальный район» лежала обязанность провести открытый конкурс согласно Правилам проведения конкурса.

Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» от 25.07.2022 №216-р «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории МО «Климовское» и МО «Ерцевское» на 2022-2025 годы» (далее - Распоряжение о Конкурсе) определено провести Конкурс, утвержден состав комиссии для проведения Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и положение о Конкурсной комиссии. Указанное подтверждается копией Распоряжения о Конкурсе с приложениями, копиями распоряжений о внесении изменений в Распоряжение о Конкурсе (т.1 л.д.13-21).

Временно исполняющим обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» утверждена конкурсная документация на проведение Конкурса (далее - Конкурсная документация), из которой следует, что Конкурс разбит на 11 лотов.

Согласно п.1.4 Конкурсной документации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в месяц установлен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) из расчета стоимости на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных домов, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен отдельно по каждому лоту. Указанное подтверждается копией конкурсной документации (т.1 л.д.38-110).

ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении Конкурса, что подтверждается копией извещения, распечатанного на бумажном носителе (т.1 л.д.111-118).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Согласно п.4.4 Положения о Конкурсной комиссии ее заседания считаются правомочными, если на них присутствуют более 50% общего числа ее членов.

В состав Конкурсной комиссии вошли: председатель - Т.А., начальник отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; заместитель председателя - О.В., исполняющий обязанности начальника организационно-правового отдела администрации МО «Коношский муниципальный район»; секретарь - М.А., консультант отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район»; члены комиссии - В.Б., председатель Собрания депутатов МО «Коношский муниципальный район»; В.С., председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношский муниципальный район»; О.Н., ведущий специалист отдела архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район» (т.1 л.д.13 оборот).

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в полном составе, соответственно заседание Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками считается правомочным.

Из копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на участие в Конкурсе подана одна заявка от ООО «Луч» (т.1 л.д.125-127).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией рассмотрена единственная заявка ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса допущено к участию в Конкурсе, признано участником Конкурса, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.128-133).

ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссией осуществлена процедура оценки и сопоставления единственной заявки ООО «Луч» на участие в Конкурсе.

На данной процедуре присутствовали члены Конкурсной комиссии в составе 4 человек, что составляет 67% от общего числа ее членов, соответственно заседание Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки считается правомочным.

Решением Конкурсной комиссии ООО «Луч» по всем 11 лотам Конкурса признано единственным участником Конкурса и его победителем, что подтверждается копией протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.134-138).

По результатам проведения Конкурса с его победителем заключены Договоры управления, что подтверждается копиями Договоров (т.1 л.д.139-247, т.2 л.д.1-18).

Суд приходит к выводу, что процедура проведения Конкурса соответствует требованиям Правил проведения конкурса.

Суд отмечает, что п.2 Правил проведения конкурса определено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 38 Правил проведения конкурса установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса установлен перечень сведений, которые должны быть включены в конкурсную документацию. Данным перечнем не предусмотрено включение в конкурсную документацию сведений о размере платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном органом местного самоуправления.

Таким образом, Правила проведения конкурса не предусматривают включение в расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленного органом местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный п.1.4 Конкурсной документации (т.1 л.д.40), имеет экономическое обоснование, подтвержден представленными документами и направлен на обеспечение надлежащего содержания имущества в многоквартирных домах МО «Ерцевское» и МО «Климовское», соответствует требованиям пропорциональности, соразмерности и разумности.

Из материалов дела следует, что во исполнение требований ч.3 ст.156 ЖК РФ распоряжением исполняющего обязанности главы МО «Коношский муниципальный район» А.В. от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, проживающих на территориях МО «Ерцевское» и МО «Климовское». Размер платы за содержание жилого помещения, установленный данным распоряжением, соответствует размеру платы за содержание жилых помещений, содержащемуся в Договорах управления, заключенных по результатам Конкурса.

Суд приходит к выводу, что основания для признания результатов Конкурса недействительными и признании недействительными Договоров управления, заключенных между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч» по результатам Конкурса, предусмотренные п.п.1,2 ст.449 ГК РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований прокурора Коношского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Коношский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации недействительными, признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

2-388/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Корнилаев Р.А.
Ответчики
ООО "Луч"
Администрация МО "Коношский муниципальный район"
Другие
Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2023Предварительное судебное заседание
13.09.2023Предварительное судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее