Решение по делу № 2а-555/2018 от 28.05.2018

К делу № 2а-555/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пгт Мостовской 27 июня 2018 года

Мостовской районный СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё                     РќРµРјС‡РёРЅРѕРІР° Р®.Рђ.,

при секретаре Черной Л.В.,

с участием

представителя административного истца Друцкой Р—.Рђ.    Р“оловачевой Рћ.Р’.,

представителя административного ответчика             РљРѕРІР°Р»РµРЅРєРѕ Р•.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Друцкой Зои Антоновны к администрации МО Мостовский район о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

установил:

Друцкая З.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к администрации МО Мостовский район, в котором просила признать незаконным постановление администрации МО Мостовский район №462 от 18.05.2018 «Об отказе Друцкой З.А. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях», как члену семьи погибшего (умершего) ветерана-участника Великой Отечественной войны.

Обязать администрацию МО Мостовский район устранить допущенное нарушение и принять на учет Друцкую Зою Антоновну, <дата> года рождения в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории член семьи погибшего (умершего) ветерана-участника Великой Отечественной войны.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Друцкая З.А. является вдовой умершего ветерана-участника Великой Отечественной войны <Д.Н.К.>, умершего <дата>. При своей жизни он не воспользовался своим правом на жилье, Друцкая З.А. в настоящее время не имеет жилья, проживет в домовладении, которое на основании постановления администрации Ярославского сельского поселения №92 от 23.08.2014 было признано непригодным для постоянного проживания.

В мае 2018 Друцкая З.А. обратилась в администрацию МО Мостовский район с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории член семьи погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны.

Постановлением администрации МО Мостовский район №462 от 18.05.2018 Друцкой З.А. <дата> года рождения, члену семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с неистечением срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ (не прошел пятилетний срок со дня отчуждения пригодного для проживания жилого помещения).

С указанным постановлением Друцкая З.А. не согласна, так как отчуждение, принадлежащего ей по завещанию от умершей дочери ? доли в праве домовладения, расположенного по адресу: <адрес> было произведено Друцкой З.А. на правнука, которому и принадлежало указанное домовладение в ? доле в праве. Указанное имущество ей принадлежало формально, а фактически им владел правнук <М.К.Ю.> <дата> года рождения.

В судебное заседание представитель административного истца Друцкой З.А. - Головачева О.В., исковые требования Друцкой З.А. поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Коваленко Е.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований Друцкой З.А. отказать, приведя в обоснование доводы, изложенные в возражении от 08.06.2018.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Друцкой З.А. необходимо отказать по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса РФ об административном судопроизводстве гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что Друцкая З.А. является вдовой умершего ветерана-участника Великой Отечественной войны <Д.Н.К.>, умершего <дата>

Данный факт сторонами не оспаривался.

Друцкая З.А. обратилась в администрацию МО Мостовский район с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории член семьи погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны.

Постановлением администрации МО Мостовский район №462 от 18.05.2018 Друцкой З.А. <дата> года рождения, члену семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с неистечением срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ (не прошел пятилетний срок со дня отчуждения пригодного для проживания жилого помещения).

Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах").

Вместе с тем, указанная норма предусматривает, что для обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участник Великой Отечественной войны должен быть в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.1 ст.23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в этом законе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в части2 этой же статьи указано, что средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий без ограничения срока постановки на учет, закреплено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону № 5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах".

При этом, Указ Президента Российской Федерации направлен на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) Великой Отечественной войны, а лишь ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности (п.3), проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 года « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

В судебном заседании установлено, что Друцкая З.А. зарегистрирована и проживает с <дата> года в собственном домовладении, расположенном по адресу: <адрес> общая площадь - 41,0 кв.м. Дом деревянный, состоит из 4-х жилых комнат, без коммунальных удобств. На основании постановления администрации Ярославского сельского поселения от 23 июля 2014 года № 92 «О признании жилого помещения непригодным для проживания по адресу: <адрес> домовладение признано непригодным для постоянного проживания.

Однако, согласно выписке из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 05 апреля 2018 года № 00-00-4001/5308/2018-8131 Друцкая З.А. имела на праве общей долевой собственности (1/2) доля пригодный для проживания жилой дом общей площадью 71,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Согласно договору дарения от 7 мая 2014 года Друцкой З.А. произведено отчуждение 1/2 доли вышеуказанного домовладения.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии со статьей 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» к действиям, указанным в статье 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации относится и отчуждение пригодного для проживания жилого помещения.

Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.

Таким образом, судом установлено, что Друцкая З.А. до 8 мая 2014 года имела пригодный для проживания жилой дом, была обеспечена площадью для проживания выше учетной нормы, намеренно ухудшила свои жилищные условия и в соответствии с жилищным законодательством может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения вышеуказанного действия.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Друцкой З.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226, 227 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление Друцкой Зои Антоновны к администрации МО Мостовский район о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 03.07.2018.

Председательствующий

СЃСѓРґСЊСЏ                      Р®.Рђ. Немчинов

2а-555/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Друцкая З. А.
Ответчики
Администрация МО Мостовский район
Другие
Прокуратура М. Р.
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Немчинов Юрий Алексеевич
Дело на сайте суда
mostovskay.krd.sudrf.ru
28.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018[Адм.] Судебное заседание
03.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее